Результаты уникального конкурса
Те, кто читает меня давно, наверное, в курсе, о чем идет речь. 22 января этого года (практически 4 месяца назад) я запустил достаточно уникальный конкурс, который предполагался длиться бесконечно. Сегодня официально заявляю о его завершении, поэтому хотел бы подвести небольшие итоги. В конце поста поделюсь выводами по проведению подобных акций на основании своего опыта как организатора.
Для участия в конкурсе не требовалось абсолютно никаких дополнительных действий в виде обратной ссылки у себя в блоге или еще чего-то подобного. Приз получал читатель, который оставлял 500, 600… и т.д. (кратный 100) комментарий на сайте. То есть, по сути, нужно было просто участвовать в жизни проекта и время от времени высказывать свое мнение. Остальное, конечно, зависело от удачи. За время проведения акции был случай, когда один из посетителей оставил свой комментарий, после того как впервые зашел на блог, и что вы думаете? — он выиграл!
В качестве призов я предлагал три варианта на выбор победителя:
- забрать денежное вознаграждение в сумме равной номеру комментария, разделенному на 100, то есть 500-тый забирал 5 WMZ, 600-тый — 6 WMZ и т.д;
- получить ссылку в блогролле на месяц;
- получить детальный обзор своего блога.
Спонсором проекта выступила компания SBMAV Software, которая предоставила дополнительные призы:
- всем победителям персональную лицензию на программу SBMAV Disk Cleaner (Набор инструментов для очистки дисков от ненужной информации — подробнее, 299 р.)
- авторам 500-го, 1000-го комментариев — в добавок персональная лицензия на программу Reg Organizer (инструмент для работы с системным реєстром — подробнее, 399 р.)
Огромное им спасибо, в частности Антону Максимову, с которым я обсуждал и реализовывал все технические детали относительно вручения призов. Это был мой первый опыт проведения конкурсов, поэтому специально подключением спонсоров я не занимался, и, честно говоря, не рассчитывал на их участие. Тем не менее, люди откликнулись.
Что касается продвижения информации о конкурсе, то я также не предпринимал никаких дополнительных шагов в виде заказа платной рекламы или ссылок в постовых. Это нормальная практика, когда конкурсы и акции дают о себе знать благодаря обратным ссылкам с других блогов (чем круче затея, тем больше ссылок получится). Я со своей стороны даже простимулировал отзывы путем поощрения так званных информационных спонсоров. Людей откликнулось не так много, но так им даже лучше — ведь каждый из них получил ссылку с этого сайта навечно — со страницы, специально посвященной конкурсу. А поскольку я ссылался на нее прямо с главной, то она имеет достаточно неплохой показатель PR=3.
Еще, кстати, была сделана ставка на то, что после выигрыша победитель по своему собственному желанию мог бы отписаться у себя в блоге, чем привлечь внимание к моему ресурсу. Лично я, если бы узнал, что где-то раздают деньги за комментирование на сайте, заглянул бы туда из интереса.
Теперь что касается победителей.
- 500-тый: Fobiss получил обзор собственного блога «Всё для вебмастера».
- 600-тый: Dr. LoL взял призв в 6 WMZ.
- 700-тый: Андрей Зарубин заказал обзор персонального блога «Амбициозный Интернетчик».
- 800-тый: Kvasyok (Кондрат Мартынов) получил ссылку в блогролле на месяц.
- 900-тый: Автор блога «Сетевые мемуары» также захотел ссылку.
- 1000-ный: FRiK@Net — последний победитель, в качестве приза выбрана ссылка на персональный сайт.
Подводя итоги всего конкурса, могу выделить несколько ключевых моментов:
1. Продолжительные акции организовывать очень сложно. Думаю, они не очень эффективны, хотя, смотря как подойти к вопросу и что за цель стоит перед конкурсом. БОльший резонанс вызывают разовые мероприятия — по типу «оставить обратную ссылку и ждать результатов» или« сочинить текст по заданной теме».
2. Чисто теоретически чтобы поддерживать постоянный интерес к длительному конкуру нужна реклама — как у себя, так и на сторонних площадках. Что-то вроде «Конкурс в блоге: заходи, оставляй комментарий и получай денежные призы». Понятно, что вся суть подобной затеи будет направлена на привлечение новых пользователей. Еще лучше, когда по условиям конкурса читателям будет проще подписаться на RSS фид дабы отслеживать те или иные события. Помнится Уникальный человек раздавал деньги людям, которые первыми комментировали его сообщения в течении недели. Для победы в подобном конкурсе без подписки не обойтись.
3. Читателей может заинтересовать не только денежный приз. Можно давать ему шанс выбрать, как это сделал я. Иногда в блоггинге лучше получить определенную порцию пиара, обратную ссылку нежели взять выигрыш в денежном эквиваленте. Кроме того, это может сэкономить ваши затраты. Чисто теоретически я мог бы потратить на призы $45, а реально получилось только $6. Тем не менее, никто не мешал мне использовать при раскрутке именно сумму большую в 7 раз — такой себе хитрый маркетинговый ход.
Напоследок выражаю признательность всем участникам конкурса, большое спасибо за оставленные комментарии. Сейчас я планирую несколько новых акций, которые в большей степени направлены для обмена трафиком, поэтому могут быть интересны начинающим блоггерам. В принципе, нечто подобное уже идет в данный момент — это и ссылки на полезные посты в обзорах «Интересно почитать» и ежемесячный обзор «Блогов-открытий». Хочу создать по данным темам отдельную страницу, где четко расписать условия участия в экспериментах. Надеюсь в ближайшем будущем найти для этого время.
Спасибо за внимание, удачи в конкурсах!
P.S. Обратите внимание на новый сео блог с оригинальным дизайном — Обмананет.ру.
Кстати, если вы не знаете на каком хостинге завести себе блог, посмотрите предложение от Eskhosting, которое включает предустановленный WordPress и домен второго уровня в подарок!
При поддержке:
- Софт для сбора email адресов и рассылки.
- Торопитесь заказать спонсорскую ссылку всего за $3. С июня будут действовать уже новые цены (тИЦ 80, PR 4, подписчиков ~ 400, уников 200-250).
hi! Фактически выводы пересекаются.
— Продолжительность конкурса лучше ограничивать, но оставлять возможность продлить.
— Для поддержания интереса необходимо напоминание, как минимум баннер или тип того на своём блоге.
— На счёт призов сказать затрудняюсь, но как по мне лучше всего предлагать то, что реально может позволить организатор и на всякий случай ещё с некоторым запасом возможностей.
Дополнительно (из найденного между строк вступления)
— Об отзывах о конкурсе (ссылках) лучше оговорить заранее и всё таки внести это как обязательную часть участия или описать как некую просьбу.
Вроде так, а вообще надо конечно продолжать эксперементировать :) Удачи!
После данного конкурса я склоняюсь в ограничениям по времени, более того — они должны быть меньше месяца. Длительные сроки «рассеивают концентрацию». Есть акции, которые можно проводить постоянно, но конкурсы — немного другая парафия. В этом моя небольшая ошибка.
По поводу ссылок — все зависит от конкурса. Если это просто «нарощение ссылочной массы», тогда обратные ссылки являются обязательным условием. Я же начинал конкурс без подобной цели, мне казалось идея сможет распространится и без этого. Позже я в письмах победителям говорит, что был бы признателен за упоминание их триумфа у себя в блога. Но это было вовсе не обязательное требование.
В общем, спасибо, буду экспериментировать дальше:)
Тот удачливый, впервые зашедший к Вам комментатор, по видимому я?))) Приятно, шьёрт побери, быть упомянутым в Вашем блоге вновь))) спасибо за ту ссылочку, (которая, вроде бы, пробыла у Вас побольше месяца), отлично поработала :) Успехов)
И вам также желаю всяческих успехов! :)