Полезные настройки Google поиска — исключение страниц и не только
Как-то очень давно я рассказывал про AdSense для поиска и настройку специального пользовательского поиска Google. Сервис настолько поразил меня своей функциональностью, что я заменил на него базовые поиски в некоторых блогах и сайтах. Тем не менее, был там один момент, который не давал покоя. Речь идет об исключении некоторых статей/ссылок из результатов поиска. Сегодня я расскажу о том как можно решить эту задачу и немного изучу новые полезные опции, что появились там.
Представьте себе ситуацию: у вас имеется тематический сайт про ландшафтный дизайн, но вы решили немного заработать на бирже ссылок GoGetLinks и добавляете в один из разделов разные статьи о дизайне в целом (не только ландшафтном). Используя разные советы по работе с GoGetLinks вы можете исключить отображение ссылок на эту категорию в сайдбаре блога и других местах, но поиск Google будет выдавать абсолютно все результаты. С одной стороны — больше разной информации для пользователей, с другой (что более характерно) — она не есть тематической и не особо им нужна. Что же делать?
Для начала заходите на страницу пользовательского поиска от Google. Если вы еще не создавали там ничего, то можете добавить новый поиск, либо же выберите тот, который хотите отредактировать. Далее выбираете пункт «Настройка» — «Основные сведения».
В самом низу этой страницы найдете блок «Сайты, на которых выполняется поиск«. Там вы указываете домены, используемые в поиске. Например, для своего проекта по вордпресс я решил добавить в поиск некоторые статьи из данного блога. Для этого кликаем по кнопке «Добавить» и вводим ссылку:
Вы можете включить в поиск одну конкретную страницу, но эффективнее воспользоваться «шаблоном URL«. Так на скриншоте выше я разрешил отображать в поиске все страницы с tods-blog.com.ua где в URL есть слово «wordpress». Таким образом, почти все посты из одноименного раздела будут участвовать в поиске. Почем почти все? — да просто, если тот или иной пост в wordpress принадлежит двум категориям, то в URL ставится та, у которой меньше ID. Например последний пост в разделе про плагин для Aviasales имеет адрес:
https://tods-blog.com.ua/internet-money/kpdtourismus/
Так как он относится к категориям «заработок» и «вп плагины». Поэтому такие вот статьи придется включать в поиск вручную по одной ссылке.
Что касается «шаблонов URL», то их все можете посмотреть тут.
Они пригодятся и для исключения URL`ов из Google поиска. На той же странице настроек чуть ниже есть ссылка «Дополнительно». При клике на нее откроется возможность добавить правила (шаблоны) исключения.
Здесь, как я уже говорил выше, вы можете исключить раздел сайта или страницы, созданные для заработка на ссылках или не касающиеся основной тематики сайта. Кроме того, можно убрать из результатов страницы тегов (tag) или страницы навигации (page). Вообще многие пользователи изначально ограничивают индексацию этих разделов дабы не было дублированного контента, но можно просто убрать из их вашего Google поиска. Эти настройки, если я правильно понял, влияют исключительно на ваш пользовательский созданный поиск, они не имеют отношения к выдаче Google.
Новые возможности пользовательского поиска Google
Что касается новинок, то с момента написания прошлой статьи в поиске многое изменилось: как внешне, так и по функциональности. Я не буду рассматривать абсолютно все фишки, расскажу кратко лишь о наиболее интересных.
1. Наличие поиска по картинкам и голосового ввода — вряд ли какой-то движок для CMS сможет похвастаться тем же.
2. Добавление дополнительных пользователей — можете предоставить права настройки поиска третьим лицам. Полезно при веб-разработке, когда заказчик не ориентируется в «компьютерах» вообще.
3. Индексирование — по идее можно «заказать» для своих сайтов из поиска обязательную индексацию тех или иных страниц. Хотя, конечно, в Google с подобным проблем особо не было никогда. Это, бывало, приходилось ставить Яндекс.Поиск для сайта + Пингатор для улучшении индексации.
4. Расширенные настройки внешнего вида. Темы для цветов ссылок и текстов, насколько я помню, были и раньше, но вот вариантов результатов поиска стало побольше.
5. Дополнительные функции поиска: создание объявления, отображаемого в самом начале поиска, добавление уточнений, автозаполнения и синонимов для поиска.
6. Наличие статистики по пользовательскому поиску, а также интеграция с Google Analytics. Это может пригодиться дабы увидеть что чаще всего ищут ваши посетители и, возможно, даже добавить на сайт новые страницы под те или иные популярные запросы.
Если кратко резюмировать, то пользовательский поиск Google всегда был хорошим инструментом, а сейчас стал еще более мощным и удобным. Советую попробовать лично.
Спасибо автору за статью, давно искал эту информацию.