Продвижение группы в социальной сети Вконтакте без вложений
Социальная сеть Вконтакте дает возможность объединять людей в группы по интересам. Чем больше человек подписано на то или иное сообщество, тем шире возможности открываются перед его владельцем. Можно просто доносить важную информацию, развлекать людей, зарабатывать на рекламе или создать целый интернет-магазин.
Первые шаги
Создавая группу, необходимо точно понимать, для какой целевой аудитории она предназначена. Исходя из этого будет создаваться контент и открываться дальнейшие возможности. Так, людей старше 25 не заинтересует сообщество с шутками про школу. Группу для подростков нельзя будет переквалифицировать в продающую страницу. Нужно понимать, к чему стремится сообщество в итоге:
- Развлечения.
- Продажи.
- Заработок на рекламе.
- Обмен информацией.
Очевидно, что первыми подписчиками будут друзья, родственники и сам создатель. Для начала необходимо наполнить группу контентом, а затем уже собирать аудиторию неважно будь то раскрутка группы в ВК с помощью специальных сервисов или SMM-действий.
Как набирать подписчиков?
Нет ничего зазорного в том, чтобы воспользоваться взаимными подписками. Сообществ, посвященных этому во Вконтакте, огромное множество. Так можно набрать первую сотню юзеров.
Затем создается 4-5 сторонних профилей разного пола. Все они подписываются на группу, оставляют комментарии и лайки. Следующим шагом идет набор друзей на эти страницы и предложения им вступить в сообщество. Иногда приветственная фраза и вежливая просьба возымеют больший эффект, чем просто рассылка приглашений.
Когда соберется небольшая аудитория, нужно делать упор в ведение группы:
- Регулярные посты с развлекательным контентом, разнообразные опросы и конкурсы, видео, музыка – все это будет держать подписчиков заинтересованными.
- Чем выше активность в сообществе, тем быстрее появятся новые люди и не будут уходить старые.
- Естественно, все должно быть ориентировано на выбранную целевую аудиторию. Не стоит распыляться на всех.
Время от времени, можно будет проворачивать начальные манипуляции для добора подписчиков. Но большая часть новеньких появятся благодаря уже советам друзей, репостам, советам самого сайта. На это уже работает активность в группе.
Сторонняя помощь.
Имея первую тысячу живых подписчиков, можно договариваться с другими молодыми сообществами о взаимной рекламе. Не стоит стесняться рекламировать группу на своем профиле во Вконтакте, в Инстаграм, в Фейсбуке. Важно, чтобы о ней узнавали, как можно больше человек.
Если сообщество образовательное или имеет другую практическую ценность, это еще больше развязывает руки. Интернет пестрит разнообразными форумами и постами с вопросами. Достаточно ввести тематику в поисковик и отвечать на вопросы людей. В конце каждого пояснения нужно оставлять приглашение в группу, где все описано и показано более подробно.
Пусть продвижение группы Вконтакте своими руками и занимает больше времени, но в этом есть свои плюсы. Автор сообщества будет точно понимать, чего хочет его аудитория и как ее оживлять. Большая часть подписчиков придут из заинтересованности, а качество контента не будет проседать.