Выгодно ли продавать через маркетплейс: преимущества сотрудничества
Хотим мы того или нет, а Интернет сегодня охватывает все больше сфер человеческой деятельности, в том числе совершение покупок. Рынок электронной коммерции растет как на дрожжах, и выгоду от этой тенденции получит тот, кто раньше освоит эту нишу для бизнеса и переведет свою деятельность в глобальную сеть.
Уже сейчас большинство людей предпочтет сайт покупок походу на традиционный рынок или даже в магазин. Поэтому предпринимателям, занятым в торговле, стоит задуматься о старте онлайн-продаж. И тут придет на помощь маркетплейс.
Это слово знакомо многим, но далеко не каждый действительно понимает, как работает подобный сервис. Чтобы объяснить простыми словами, проведем параллель с торговым центром. Представьте, что вы арендуете место под магазин в крупном ТРЦ. Естественно, вам придется платить за аренду и подстраиваться под правила, установленные заведением.
Приблизительно так же работает и маркетплейс. По сути, это торговая площадка, где сторонние компании могут продавать свои товары и предлагать клиентам различные услуги. За это компания-оператор получает комиссию с объема продаж каждого продавца.
И в чем тут выгода, если необходимо платить за продажи, спросите вы. Давайте разберемся. Маркетплейс открывает огромные возможности перед продавцами, которые только запускают онлайн-продажи или хотят существенно увеличить охват аудитории. К преимуществам подобного сотрудничества можно отнести:
- отсутствие необходимости разрабатывать с нуля собственный сайт и продвигать его для выхода в ТОП поисковых запросов;
- рабочие механизмы коммуникации с клиентами и настроенная система оплаты;
- высокий трафик площадки, которая пользуется доверием у целевой аудитории;
- возможность быстро выгрузить каталог товаров и запустить продажи за один день;
- маркетинговая поддержка, помощь на начальных этапах работы, доступ к дополнительным услугам онлайн-платформы;
- отлаженные процессы международной торговли для расширения географии онлайн-продаж;
- отзывы от реальных клиентов, рейтинг продавцов и прочее.
А теперь представьте, что на начальном этапе у вас ничего из этого нет и подсчитайте, какую сумму придется вложить в запуск собственного интернет-магазина, его заполнение товарами и регулярное продвижение. Уверены, что вы не готовы к таким финансовым вливаниям без серьезных гарантий успеха.
А что с недостатками?
Естественно, существуют и недостатки. Главный минус — комиссия. Она может варьироваться от 3 до 70% в зависимости от уровня площадки. Однако мы уже пришли к выводу, что, учитывая количество доступных сервисов и выгод, комиссия — вполне приемлемый пункт.
Еще один недостаток — необходимость регистрации как ФЛП или юрлицо. Далеко не все маркетплейсы согласны сотрудничать с физическими лицами и самозанятыми. Но если ваша компания работает официально и платит налоги, этот критерий тоже не относится к вашему случаю.
На онлайн-площадке вы столкнетесь с высокой конкуренцией. Разные фирмы могут предлагать одинаковые товары, и очевидно, что клиент выберет самое выгодное предложение. Поэтому важно выбрать правильную ценовую политику, чтобы с одной стороны получать достаточную прибыль после уплаты комиссионного сбора, а с другой — позволить покупателям выгодно приобрести именно ваш товар.
Работая на подобном сервисе, вы обязаны соблюдать условия договора, в том числе участвовать в совместных акциях. За нарушения условий компания-оператор может наложить штраф на продавца.
И последнее — компания всегда остается в тени площадки. То есть клиент вряд ли запомнит вас: он обратит внимание исключительно на сайт, где сделал покупку. Следовательно, это не способствует продвижению бренда, и если этот пункт у вас в приоритете, стоит все-таки подумать о сайте. Но если ваша цель — это прибыль, добро пожаловать на маркетплейс!