Выбираем доменное имя: 5 важных правил
Домены — это адрес веб-сайта в сети. По ним ресурсы находят, и благодаря им запоминают. Выбор имени — шаг ответственный и непростой. Если оно неудачное, то это негативно скажется на посещаемости, а, следовательно, и на бизнесе. Важно разобраться, на какие параметры обращать внимание, и помогут в этом 5 основных правил-ориентиров.
Разновидности доменов
Принцип разделения основан на иерархии. Делятся они на доменные обозначения первой ступени (уровня), второй, третьей и т. д. На практике же все названия ниже 3 используются исключительно в технических целях.
Также еще есть субдомены. Это обозначения, существующие внутри основного. Используются субдомены для разграничения контента в разделах, размещения иных проектов. Они обычно задействуются в структуре сложных веб-ресурсов и больших сайтов.
5 правил выбора
Далеко не каждый домен будет способен обеспечить узнаваемость. Важно выбрать благозвучное и правильное название. Ориентироваться при этом нужно на 5 следующих правил:
- Краткость и простота.
- Подбираем правильную зону.
- Эксклюзивность.
- Поменьше дефисов.
- Изучаем историю.
Теперь более детально рассмотрим каждый пункт.
Сразу отметим, что по ссылке https://onehostplanet.ua/ru/domains купить домен можно в готовом виде. Специалисты уже подобрали все необходимые комбинации и продают полностью пригодный к использованию продукт.
Простота и легкость имен: что нужно знать
Сразу скажем, что коротких благозвучных доменов второго уровня почти не осталось. Тем более сложно подобрать их из 4 букв. Буквально все из них заняты. Ориентироваться в таком случае нужно не на максимально краткое название, а на благозвучность и легкость. Важно учесть, что оно должно соответствовать тематике веб-ресурса клиента.
При выборе стоит принять во внимание следующие пункты:
- допускается 2 слова, но коротких (до 5 букв каждое из них);
- можно использовать аббревиатуру;
- лучше избегать слов с буквами Ж, Й, Я, Ю, Ш, Щ, Ч, Ц, поскольку их транскрибировать очень непросто, название может превратиться в нечитаемую абракадабру.
Интересно, что последние несколько лет разрешено регистрировать кириллические домены (.УКР, к примеру), что раскрывает еще больше возможностей для выбора названия.
Обращаем внимание на зону
Обычно имена регистрируются в той из них, которая соответствует аудитории ресурса. Так, зона .UA, к примеру, рассчитана на украинских пользователей. Если неправильно ее подобрать, то такой подход может привести к потере аудитории.
Бывает, что оптимальное название внутри нужной национальной зоны занято. В таком случае можно зарегистрировать его внутри top-level универсального значения, как .BIZ, .COM и пр. Они, кстати, лучше подходят для веб-сайтов, которые ориентированы на международную ЦА.
Выбираем эксклюзивное имя
Почему это так важно? Во-первых, эксклюзивное обозначение легче запомнить, во-вторых, не получится перепутать с другим сайтом. При выборе важно следить, чтобы оно не перекликалось с существующими именами. Отличие должно быть значительное, а не в паре букв, иначе высока вероятность судового иска за «фишинг», который расценивается как мошенническое действие.
Однако бывают ситуации, когда подходящее по тематике имя занято. Тоже можно выбрать эксклюзивное, пусть оно и не до конца отображает тематику ресурса. Другая альтернатива: можно выкупить готовое обозначение у владельца. Особенно стоит обращать внимание на сайты, припаркованные на дешевых хостингах. В большинстве случаев владелец не прочь его продать.
Обходимся без дефисов
В целом такие знаки вполне можно использовать, но нужно правильно их употреблять. Так, дефис не должен стоять на месте 3 и 4 символа. Это требование актуально для всех.
Такое ограничение связано с особенностью отображения международных доменов. У регистраторов они записываются с применением особой кодировки, и как раз в ней на 3 и 4 месте обязательно стоит дефис. Если в выбранном значении будет еще один подобный знак, то возникнет путаница.
Изучаем историю
Бывает, что понравившееся имя уже было кем-то занято в прошлом. Нужно проверить, какая репутация закрепилась за тем хозяином (и доменом, соответственно). Слава бывает как хорошей, так и плохой.
С обозначениями, на которые есть плохие отзывы, связываться не стоит. Во-первых, их звучание будет порождать негативные ассоциации и отталкивать ЦА. Во-вторых, на восстановление их благонадежности придется потратить много сил и средств.
Низкая репутация также влияет на выдачу. Чем меньше она была у сайта, тем ниже его позиция при ранжировании.
Однако стоит учесть, что выбор одинакового домена, который когда-то использовался, актуален лишь в случае совпадения тематик ресурсов.