Todoist — простой и удобный сервис планировщик задач
Планирование — важный этап создания любого проекта, без него обойтись очень сложно, да и было бы неправильно, я считаю. Вообще, признаться, люблю очень это дело — продумывать новые идеи до мелочей: реализацию, возможную монетизацию, выделять какие-то задачи, нюансы ну и т.п. Раньше с легкостью все мысли помещались в голове или на 1-2 листах А4. Периодически эти бумаги израсходовались и взамен появлялись новые, но объем информации сохранялся. Чуть позже число моих проектов увеличилось и работать в таком формате стало нереально, поэтому я решил обратиться за помощью с программным средствам.
Это так называемые планировщики задач или органайзеры. Я искал не десктопный продукт, а именно онлайн сервис, дабы у меня была возможность доступа к нему из любой точки мира и в любое время. Ранее для этих целей использовал достаточно удобный Google блокнот, но он был скорее инструментом для запоминания информации, нечто вроде архива данных. Поэтому пришлось обратиться за помощью к другим решениям. Я протестировал несколько проектов и остановил выбор на сервисе под названием — Todoist.
За полгода использования этого сервиса я остался полностью доволен им. Обещал, кстати, рассказать о нем уже давно, но все как-то не находил время. Todoist — супер решение для планирования задач и организации рабочего времени. Итак, небольшой экскурс по проекту. Вот как выглядит сервис изнутри:
Слева располагаются категории работ, проектов и т.п. Можно создавать группы объектов, подкатегории для категорий. Справа идут непосредственно задачи. Вот у меня, например, для блога BlogoHelp есть 3 основных направления — «темы для постов», «общие задачи» и «дизайн» (дела по шаблону). В каждом из них имеется определенное число конкретных простых задач, которые необходимо сделать. Если нужно, то для задач вы также можете использовать сложную структуру с подзадачами.
Как видите на рисунке, можно выбирать для заданий приоритетность — они будут выделяться разными цветами. Для каждой задачи вы можете определить дату и время когда нужно ею заняться. Эта информация будет использована системой для вывода списка всех дел по числам на главной странице. При этом справа от задач вы увидите их принадлежность к той или иной категории проектов.
Интерфейс Todoist интуитивно понятный, простой и легкий — чтобы редактировать запись достаточно на нее просто кликнуть. Есть очень интересные и хитрые приемчики для работы с датой: например, у вас стоит выполнение задачи на сегодня, но вы хотите перенести ее на завтра, пишите в поле даты tom (сокращенное от tomorrow) или, если на 2 дня вперед — ставите в поле даты +2.
В левом верхнем углу располагается блок, который отвечает за формат вывода задач. По умолчанию вы там будет формат «today, overdue», что означает выводить все задачи на сегодня + просроченные. Можно вывести задания на ближайшую неделю — «7 days, overdue» или 5 дней (без просроченных) — «5 days». Хотите отобразить задачи по приоритетности? — нет проблем!
В общем, у вас будет полный набор необходимых возможностей, таких как:
- Горячие клавиши — создавать задачи, перемещать их можно с помощью клавиатуры.
- Форматирование текста — можно выделать текст в задачах жирным, курсивом, подчеркиванием, ставить ссылки и т.п.
- Форматы выборки для даты — об этом я уже чуть-чуть рассказывал, используются фразы типа 4days, tom (tomorrow) и многие другие, которые выводят список подходящих заданий.
- Форматы ввода дат — кроме текстовых и цифровых (+5) формулировок для установки даты можно задавать еще цикличность событий — «ev day @ 1pm» (каждый день 1 час дня), «every last day» или «ev lday» — каждый последний день месяца.
- Теги — для каждой задачи вы можете указывать еще и теги — пишите что-то вроде @homework, @rest после текста задачи. Потом по тегам также можно искать.
- Напоминания — по мобильному телефону, Jabber, твиттеру или мыло. Опция доступна для премиум аккаунта.
Премиум аккаунт стоит, кстати, 3 бакса в месяц и позволяет кроме напоминания еще задавать цвета для тегов, а также использовать защищенное SSL соединение для работы.
Кроме этого в todoist есть:
- Плагин для Firefox.
- Интеграция с Gmail.
- Мобильная версия для телефонов.
- Публичный API.
- Гаджеты для iGoogle и Netvibes.
- Виджеты для рабочего стола (Mac OS и Win).
Для ознакомления с сервисом советую посмотреть скринкасты автора. Он достаточно внятно и несложно на английском рассказывает и показывает как пользоваться сервисом. После этого рекомендую неделю потестировать и попробовать Todoist на практике хотя бы недельку-две, ибо за пару дней вы не сможете привыкнуть. А со временем все будет делаться очень быстро и почти на автомате.
В целом Todoist производит очень хорошее впечатление. Он совмещает в себе нужную функциональность и простоту работы. Я в процессе изучения вопроса сталкивался еще с проектом «remember the milk», который также очень серьезный. Но он мне показался слишком сложным. Да, может там больше возможностей, но иногда хочется чего-то простого, тем более, что все главные задачи Todoist решает и сам.
Сейчас, правда, у меня какой-то непонятный и неорганизованный период в работе, и Todoist я слегка забросил. Использую его только для отслеживания рекламных компаний в моих блогах + записываю идей для будущих постов. Все остальные задачи опять перебросил на обычные листы А4, теперь только по целому листу на проект:) Планировать как-то больше получается именно «в живую», без компа. Поэтому лично я для себя пока что не решил какой из двух методов выбрать, а решение нужно принять только одно чтобы не дублировать задачи и там, и там.
Очень интересен ваш опыт в этом вопросе — что используете для планирования дел и задач?
P.S. Вы можете заказать реферат у нас — качественно и не дорого! Есть научные работы.
MakeUp интернет магазин парфюмерии доставка по Украине.
А что за проекты на листах А4? :) Просто интересно стало :)
Еще раз убеждаюсь что не зря подписался на RSS, как всегда очень полезный пост. Иметь план работ действительно помогает стимулировать рабочее состояние todoist самое оно, спасибо за обзор!
А что думаешь насчет Evernote? Очень похоже на Google Блокнот, но с скачиваемым контентом и возможностью сетевой синхронизации.
П.С. А чего на меня ссылки на работают? Пишу со ссылкой на сайт — хер вам, без — пожалуйста. Меня что, сызнова забанили? (((
Tsch, Evernote — это альтернатива блокноту, насколько я понял. А здесь идет именно планировщик задач, то есть привязка к дате и прочие интересные мелочи.
По поводу бана — сложно сказать, я точно этим не занимаюсь, вот плагин Акисмет мог, но какбы у меня на него нет влияния.
Kichigai-san, та есть парочку) один интересный такой проект я буду презентовать во второй половине след. месяца. Это будет блог, весьма уникальный и полезный) Потом все расскажу.
О, как раз я им тоже достаточно долго пользуюсь. Собираюсь тоже как раз написать о своем опыте с планировщиками задач, посвятить несколько постов.
Действительно, ToDoIst — наиболее приемлемый и хороший вариант из всех предлагаемых в Интернете. Хотя может есть еще, о которых мы не знаем)
А так, я пользовался RTM. Штука, надо сказать, очень неплохая. В плане напоминания, но реализация самой структуры, кажись, не слишком совершенна относительно GTD. К тому же вроде они позиционирует себя как инструмент GTD, но ToDoIst, имхо, больше подходит под принципы GTD.
Хех, я, наверное, свои дела закрашу, если буду выкладывать скриншот)) А то там не только проекты, но и еще оффлайн, работа и многое другое))
обзор todo сервисов можно посмотреть в этом топике
azproduction.habrahabr.ru/blog/37832/
Использую Google Docs, вполне устраивает = )
Удобный планировщик, как раз искал чтото подобное. а то гугловские задачи както подбешивали )
> Виджеты для рабочего стола (Mac OS и Win).
а вот этого не нашел. интересно
На главной странице с перечнем функций есть пункт — Dashboard widget.
Интересный сервис, как раз подыскиваю что-то похожее
Огромное спасибо за обзор. Могу сказать что todoist это то чего мне очень давно не хватало)
Кстати юзал с неделю упомянутую выше remember the milk, сервис и в правду неплохой. Он больше подходит для коллективной работы над задачами, т.к. там есть опция общих списков. Да, еще одно отличие, remember the milk русифицирован, и в нем есть возможность выставлять приоритеты к задачам, но нет вложенных списком.
Кста, нашел опцию синхронизации todoist с календарями (гугл, аутлук). Но это только для премиума.
А, да. Смотрю твой пост написан пару лет назад :), чем сейчас пользуешься? todoist, или перешел на что-то другое?
они еще сделали — https://wedoist.com/ (для коллективной работы).
крутьверть, сейчас у меня в todoist хранится все инфа по постовым, баннерам и другой рекламе — удобно, что видно по датам что и когда. Для планирования немного отошел от сервиса — использую
простые варианты списка дел а точнее пункт номер 3 — в Excel все. Возможно, иногда не хватает «структурированности» в задачах, но зато не напрягает куча просроченных дел. Не исключаю полного возврата к todoist ибо его простота подкупает + привязка к датам иногда полезная и в работе (для самоконтроля).
В екмселе прикольно, у меня было несколько попыток все синхронизировать в екселе. Но когда количество пунктов выходило за 40, а некоторые задачи тянулись по пару недель то этот способ становился неудобным и запутанным.
Кстати твой ексель как-то сильно похож на гугло-каленьдарь, не пробовал Катендарем для этих целей пользоваться?
И во еще нашел, как дополнение к Хрому, выглядит симпатично, в управление еще не разобрался. Не сталкивался с Мультитаском?
http://multitask.gochromium.com ( https://chrome.google.com/webstore/detail/kdecagaipaomhgmddggocgibjclimaol?hl=ru&hc=search&hcp=main# )
крутьверть, у меня были этапы в выборе программы планировании следующие: записи на бумаге — Google блокнот — Todoist — Google календарь — Excel календарь — обычный список в Excel :) Календарь очень сложный для планировки задач, как мне показалось — как календарь дел — да, но вот когда есть длительные задачи, когда не успеваешь, когда много просроченных дел — это очень сильно запутывает.
Использую календарь Google. На мой взгляд — проще и информативнее пока ничего подобного нет.
Для Tod. Календарь предназначен для конкретных шагов. Любая задача состоит из конкретных шагов. Вот их то и нужно записывать в календарь Google. А задачи и тому подобное, лучше в других местах расписывать, в миндмастере, например))
Артур New, для меня календарь оказался слишком сложным, мне нужно было более простое средство без детального планирования и т.п.
Давно его использую!
ToDoist синхронизируется с календарем Google, что очень удобно.
Купил премиум но не могу настроить оповещения по смс. Tod, а у тебя работает эта функция?
Oleg, у меня не премиум аккаунт) поэтому подсказать не смогу. Попробуй обратиться в тех.поддержку их. Может отправляют смс только по США или где они там находятся.
У этой программы есть хорошие идеи, но помоему ЛидерТаск предпочтительнее как планировщик. У Todoist преимущество в том, что почти на всех устройствах можно использовать, но в плане именно удобства планирования мне он понравился значительно меньше, чем ЛидерТаск
Kesha, нужно нужно было простое решение. Во-вторых, онлайновое и бесплатное. Это основные преимущества лично для меня, хотя по функциональности ЛидерТаск неплох.
Todoist неплохой, пользовались им, удобно что там интеграция с Gmail например. Сейчас еще тестируем Deskun, тоже внутри гугл почты работает.
штука крутая, но по мне так вот эта удобнее будет https://weeek.ru/ тем более устанавливается он прямо в браузер, это довольно-таки удобно
zerrr000, спс за дополнение статьи, интересный сервис. Todoist кстати тоже можно установить как плагин браузера и работать параллельно с другими сайтами/вкладками.