Онлайн заработок, создание и монетизация сайтов, веб-разработка, SEO и SMO продвижение, фриланс, партнерки, полезные сервисы вебмастерам, блоггинг.

Wordpress шаблоны
Главная » Сервисы и сайты » SEO сервисы » ContentYoda - машинный анализ текстов и создание ТЗ копирайтерам

Сервис ContentYoda для машинного анализа контента и автоматического ТЗ копирайтерам

Одна из ключевых задач при создании успешного веб-проекта — конечно, работа с текстами. Причем, когда мы говорим о качестве контента, речь не идет исключительно о его объеме или уникальности, как было раньше. Сейчас понятие включает себя множество других важных нюансов: водянистость, читабельность, переспам и т.д.

Проверять все эти детали и находить ошибки помогает специальный машинный анализ текстов. А поскольку выполнить данную процедуру онлайн намного удобнее, рассмотрим сегодня именно веб-сервис ContentYoda. К тому же он дополнительно позволяет создавать готовые правильные тех.задания копирайтерам. 

Сервис ContentYoda

По сути, проект содержит 2 основных направления — проверку контента и генерирование ТЗ по их написанию. Совмещая эти функции, вы сможете получить более эффективное содержание страниц сайта с минимальными временными затратами. Анализ подскажет какие места нужно подправить, а блок с ТЗ оперативно составит необходимые задания копирайтеру.

1. Машинный анализ текстов

Основной фишкой процедуры есть то, что алгоритм оценивает вашу статью с учетом требований поисковых систем, благоприятных факторов текстового ранжирования и других особенностей. Обычный сотрудник-корректор поможет отыскать ошибки, повторения слов, подправить грамматику и т.п., но вряд ли у него получится выявить важные для поисковиков моменты. Сервисы по типу ContentYoda за счет программного анализа делают это максимально быстро и качественно.

В частности ContentYoda позволяет:

  • улучшить релевантность — привести в соответствие содержимое с продвигаемыми ключевыми фразами;
  • избавиться от переспама (чрезмерного злоупотребления ненужными словами);
  • определить водянистость, т.е. отыскать контент без смысловой нагрузки;
  • проверить уникальность и найти копии;
  • добиться хорошей читаемости за счет определения так называемого индекса читаемости и ритмической монотонности текста.
  • работать с 7 языками: кроме Ru / Ua / En есть еще португальский, французский, немецкий и шведский.

2. Создание ТЗ копирайтерам

Вторая важная функция поможет здорово сэкономить время, когда будете выдавать задания сотрудникам своего «текстового цеха». Вместо написания списка ключей и общих фраз в стиле «поменьше воды в заметке» ContentYoda сформирует полноценное и весьма конкретное описание задачи. Там будут:

  • параметры плотности ключей, размера статьи и заголовка;
  • рекомендуемые слова для Title и H1;
  • доступные ключевые запросы на выбор;
  • дополнительные слова и их допустимое число в тексте;
  • список ссылок на веб-страницы по теме из ТОП-10.

При желании вы легко сможете подправить те или иные моменты тех.задания, если нужно. Важно, что оно формируется на основе алгоритмов и требований поисковиков, поэтому итоговый результат будет способствовать получению топовых мест выдачи.

Вот небольшая презентация работы ContentYoda с сайта:

Как работать с ContentYoda

Традиционно рассматриваю функциональность сервиса на практике дабы все было понятно, хотя тут вообще ничего сложного. После регистрации в ContentYoda и подтверждения попадаете в свой кабинет.

Интерфейс ContentYoda

Интерфейс минималистичен и, вероятно, после выхода из бета-версии, он еще будет допиливаться. Справа найдете небольшое меню с:

  • вашей историей проверок контента;
  • списком созданных ТЗ;
  • инструментом подбора тематических слов;
  • FAQ — описанием возможностей системы (рекомендую почитать);
  • информацией о статусе аккаунта.

Пару слов хочется сказать о функции «Тематические слова». Здесь загружаете в специальную форму список ключевых запросов по странице: от ВЧ до НЧ. Далее ContentYoda выделит из него уникальные вхождения. Это поможет:

  • получить релевантные слова, которые должны использоваться для присвоения правильной тематики (аналог LSI);
  • оптимизировать одну заметку под все ваши запросы.

Проверка текста

Но вернемся к основным инструментам ContentYoda. Чтобы отправить в систему статью для машинного анализа, выбираете кнопку «Новая проверка». В форме добавляете заголовок и сам контент + определяете язык. При этом нельзя вводить HTML код, только текст. Если он состоит из разных блоков на сайте, скопируйте их и поместите совместно.

Результаты выглядят следующим образом (кликабельно):

Машинный анализ текста

В самой правой колонке находится список параметров, по которым выполняется анализ: переспам, уникальность, релевантность, читабельность и многие другие. После выбора определенной вкладки в центре отобразится вся информация по ней: набранное количество баллов и ошибки, требующие исправления. Удобно, что весь список пожеланий вы можете скачать одним файлов, а дальше отправить штатному копирайтеру или редактору.

Сверху в горизонтальном меню также имеется пункт «Массовая загрузка» — с ее помощью допускается одновременное добавления для анализа нескольких файлов. Дополнительно указываете URL вашего проекта чтобы его проигнорировать при проверке уникальности.

Составление ТЗ

По созданию технического задания все тоже просто. Кликаете по одноименной кнопке и в открывшейся форме вводите:

  • ключевые фразы для статьи — через «;» или с новой строки;
  • язык: доступны русский, английский и французский;
  • поисковик и страну, под которые пишется контент (есть Ru Яндекс и множество региональных версий Google);
  • URL сравнения (по желанию).

Составление ТЗ копирайтерам

После нажимаете «Отправить» и ожидаете некоторое время. Сервис ContentYoda проанализирует ТОП-10 выдачи и, в зависимости от нее, составит список пожеланий для написания статьи. По времени должно занять менее 30ти минут (пока идет бета-тестирование и отладка процессов).

На выходе получаете Doc файл с ключами и разными параметрами будущего текста. Как я уже сказал выше, при желании, вы легко сможете внести необходимые правки в ТЗ и отправить его исполнителям. В любом случае это здорово экономит время.

Итого + подписка

В целом, после прочтения обзора становится понятно, что проект ContentYoda подойдет всем, кто работает с наполнением сайтов — от оптимизатора до копирайтера и контент-менеджера. Составление ТЗ и машинный анализ текстов через сервис значительно упростят и автоматизируют вашу работу. На выходе получите конкретные данные, что опираются на реальные результаты выдачи, факторы ранжирования и т.п. С их помощью у вас получится более эффективно побороться за ТОП-10.

Что касается тарифов, то после регистрации получаете бесплатную версию с некоторыми ограничениями. Для увеличения числа проверок и снятия всех имеющихся «барьеров» нужно выбрать один из трех вариантов подписки: Падаван / Джедай или Магистр с 50 / 150 и 300 запросами в месяц соответственно. Стоимость — $10, $20 и $34.

При этом во всех платных тарифах имеется внутренняя поддержка по любым вопросам и доступ к API. Традиционно советую изначально пробовать сервис с бесплатной версии, посмотреть что позволяет делать ContentYoda и как с ним работать. Жаль только, что со старта имеется ограничение в 600 символов — не так уж и много для полноценного текста. Имхо, лучше бы давали меньше проверок, но со статьями на 2-3к символов.

А вы проводите машинный анализ контента на сайте? Какой софт используете? Что думаете о ContentYoda?

22.11.17

Категории: SEO сервисы, Анализ сайта, Контент и тексты.

Теги: , , , ,

3 Comments
  1. СергеевМ

    Что-то к текстам в последнее время все больше и больше внимания.. иногда замечаю на сайтах своих, что если все грамотно сделать, то даже без seo можно получить хороший результат.

  2. Tod

    СергеевМ, ну так content is king же)

  3. СергеевМ

    Та да странное какое-то бесплатное ограничение в 600 символов, хотя бы дали 2-3 текста по несколько тысяч проверить — стало бы понятнее что да как там.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не публикуется. Обязательные поля помечены *
Если вы комментируете впервые, то текст будет отправлен на модерацию.