Инструмент улучшения ПФ в действии. Пробуем живые аккаунты
Сегодня у нас в блоге гостевой рекламный пост про использование сервиса TrafficStore для улучшения поведенческих факторов: обзор проекта + результаты продвижения.
Предыстория. На днях я получил «письмо счастья» от Яндекса в кабинет вебмастера по поводу одного моего проекта, которым я почти не занимаюсь. Мне настоятельно порекомендовали снять все ссылки и подготовиться к новой жизни по законам «Минусинска». В ответ я запросил через форму связи «Ссылочный профиль» примеры не понравившихся поисковику ссылок. Уверен, старичок блефует — этот сайт я продвигал вечными ссылками и качества, как бы сказали итальянцы, «перфекто».
Как бы там ни было, меня пытались припугнуть. Я не из пугливых и в бессылочную эру не верю. Но считаю, что задуматься об альтернативном методе продвижения проектов не мешает. Яндекс, конечно, намекает на контекст. Оптимизаторы глядят в сторону ПФ.
История ПФ
Если мне не изменяет память, впервые поисковая машина начала учитывать поведенческие факторы пять лет назад. И тогда же самые хваткие изобрели инструмент, который работал довольно надежно, — накрутку ПФ. Нехитрые действия позволяли стопроцентно попадать любому ключевику в десятку. Что сделал старичок? Влепил бан всем сайтам без особенного разбора, кто прав, а кто — виноват.
На каждое действие найдется противодействие. И самые ушлые и беспринципные оптимизаторы начали накручивать ПФ сайтам-конкурентам. На Яндекс посыпались жалобы, так поисковой машине пришлось в очередной раз усовершенствовать алгоритм и попытаться разобраться в качестве визитов. Но многочисленные опыты показали, что пессимизации да и вообще каким-либо санкциям «застуканные» сайты не подвергались.
И тут у разработчиков инструментов улучшения «ПФ» открылось второе дыхание, появились инвестиции и вдохновение на разработку более сложных и точных сервисов с привлечением труда живых людей или тонко настроенных ботов. Сейчас я в поисках, собираю перечень как раз таких инструментов по ПФ, которые не стыдно порекомендовать.
TrafficStore
Три месяца назад я написал в проект TrafficStore c предложением: они мне кладут тестовое бабло на аккаунт — я описываю свой опыт в блоге. Я пробовал живых исполнителей. То есть задаешь ключевик — исполнитель вводит в нужную тебе ПС запрос, находит тебя в выдаче, переходит на сайт, ходит по сайту, просматривая страницы.
По задумке разработчиков сервиса, такое поведение пользователей, выделяющих именно ваш сайт, есть явный сигнал для ПС о релевантности сайта запросу.
Для тестов взял новый сайт — ему меньше полугода. Интернет-магазин, продает спортивное оборудование, терять ему все равно нечего в случае чего. Из методов продвижения — только TrafficStore и хороший уникальный контент. Наняли копирайтера со знанием английского, он переводил тексты с сайтов и брошюр западных дистрибьюторов. Плюс мета-теги, настройка урлов и прочие обязательные меры. Никаких покупных ссылок.
Отобрал 50 ключевых запросов (в основном, СЧ и НЧ), по которым сайт после индексации попал в ТОП200 и назначил по 3 перехода в месяц по каждому ключевику.
Добавлять запросы можно по одному или импортнуть из xls-файла. Выбираешь поисковую систему, с которой интересно продвижение и период выполнения задачи. Поскольку я привык мыслить месяцами, я задал месяц.
В разделе «Дополнительно» настроил регион, глубину переходов (количество страниц, которые будет просматривать исполнитель) и время его нахождения на сайте.
По итогу вышло копье: месячный бюджет — 434 рублей (Яндекс + Google, Яндекс или Google).
После сохранения проекта, начинается его подготовка. Вам покажут таблицу с запросами, урлами, периодом выполнения задачи, количеством заданных и выполненных переходов.
По мере выполнения заданий, цифры будут изменяться.
Что НЕ понравилось в ходе добавления запросов (разрабам из TrafficStore я уже сказал). Импортировать файл можно только тот, что безупречно заполнен. Если у вас не заполнены колонки с переходами или датами или заполнены с небольшими погрешностями, система не примет файл. А заполнить даты в Excel по образцу системы было очень сложно. Наверно, нужно научить систему распознавать приближенные к образцу форматы и переводить их в понятный системе язык. Поэтому если у вас запросов не 500 штук, а скажем, 50, лучше заполните вручную, построчно.
Далее. Нет общей редакции. Очень удобно было бы не заставлять юзеров редактировать каждый запрос отдельно, а дать возможность выполнить одно действие для всех запросов. Например, установить глубину просмотров или регион. Пока же я вынужден тыкаться в каждую строчку.
Далее. Если я хочу продвигаться по одному ключевику одновременно в нескольких ПС, приходится заводить два или три продвижения. При этом в итоговой таблице колонки «ПС» вообще нет — неудобно отслеживать прогресс.
Ладно, все это нюансы. Их несложно исправить, думаю, что разработчики в ближайшее время этим займутся и косяки юзабилити устранят. Прежде всего, меня интересует эффект.
Результаты
Покажу скрины мониторинга позиций из одного агрегатора. Напомню, я не покупал ссылки конкретно для этого проекта, а агрегатор в данном случае использовал только для съема позиций.
Сроки продвижения: 2,5 месяца. Бюджет на 48 запросов — 1100 рублей. 40% запросов продвигал в обеих ПС одновременно.
- 35% запросов, продвигаемых в Google, поднялись в ТОП 20.
- 44% запроса, продвигаемых в Яндекс, оказались в ТОП 20, из них 60% — в ТОП10. Четыре запроса оказались на первом месте.
- 30% запросов, продвигаемых в Google, поднялись в ТОП 50. 20% продвигаемых в Яндекс, оказались в ТОП 50.
- Ухудшили свои позиции на 7, 15, 31 и 34 пункта только четыре запроса – в Google (связываю с серьезным обновлением алгоритма).
Думаю, что начало неплохое.
Уверен, что в основе улучшения позиций — наш качественный сайт с классным контентом и часто обновляемой новостной лентой. Но ПФ ускорили прогресс, в этом я не сомневаюсь.
С полученными позициями можно работать. Следующий мой шаг — качественные вечные ссылки. А еще думаю поработать с социальными сигналами для продвижения в Google. В TrafficStore это тоже есть, так что эксперименты продолжаются.
Бюджет, указанный в статье — месячный, или был потрачен за все время эксперимента?
После достижения ТОПа фразы отключались от накрутки ПФ?
Иван, в статье указано было, что 1 мес — 434руб. Проект длился 2,5 мес, следовательно, 434*2,5=1085 (1100 если округлить) — информация под скриншотами результатов.
Всего эксперимент по ПФ был 2.5 месяца, он закончился. Но теоретически для дальнейшего продвижения, лучше поддерживать накрутку. Тем более, что 400-500р в месяц не так уж и много для коммерческого проекта.
Ну как, сайт под фильтр ПФ не попал?) Продолжает расти?
Znet, это был гостевой-рекламный пост, забыл указать в статье. Сейчас допишу.