Продвижение в социальных сетях с помощью приложений
Приветствую всех читателей, это гостевой пост от блоггера, вебмастера и интернет-маркетолога Антипова Якова, автора блога SMOlive.ru о продвижении в социальных медиа, рекомендую подписаться на блог и зафолловить меня в twitter.
Популяризация социальных сетей в России требует от маркетологов поиска новых путей для рекламы своих услуг. Россия — страна, где социальные сети набрали наибольшую популярность. Почти каждый второй имеет свой профайл Вконтакте, Одноклассниках, Моем мире или Facebook. Социальные сети открыли третью эпоху в интернете, в которой произошла социализация интернета. И то, что Facebook обогнал Google по переходам на сторонние сайты, говорит о многом.
Каждая глобальная социальная сеть — это своеобразный интернет в интернете, где есть музыка, фото, видео, игры, сообщества. Но главное достоинство социальных сетей — это общение с друзьями из реальной жизни, поддержание отношений с людьми, которые находятся далеко от вас. Социальные сети стирают грань между незнакомыми людьми, там все вы «друзья». Присутствие в facebook или вконтакте держит вас в центре событий ваших друзей и контактов. Таким образом, продвижение в социальных сетях необходимо и довольно эффективно при правильном подходе.
Большинство пользователей интернета зарегистрированы в социальных сетях и проводят там большинство времени, общаясь с друзьями, слушая музыку, смотря фильмы и играя в приложения. Каждый день они целенаправлено открывают окно браузера, чтобы посетить вконтакте или facebook и узнать новости своих друзей. У них не возникает желания посещать другие сайты, потому что все необходимое есть вконтакте, фейсбуке, одноклассниках. Прочитав пост про самые популярные социальные сети мирового масштаба, вы оцените аудиторию социальных сетей. Следовательно, надо рекламировать свои услуги и продукты в социальных сетях, ведь именно там сосредоточена ваша ЦА. И надо учитывать и понимать что продвижение в социальных сетях сводится к рекомендациям друзей.
Мы рассмотрим продвижение в социальных сетях с помощью приложений и их плюсы относительно других методов рекламы. Продвижение приложений в социальных сетях — это скорее вирусный эффект — если ваше приложение действительно классное и актуально, то оно наберет огромную аудиторию и выполнит поставленные цели.
Методы продвижения с помощью приложений:
1) Создание своего приложения — трудоемкий и затратный процесс, но на выходе вы получаете нужное вам приложение, готовое выполнять все поставленные цели. После создания приложения надо начинать его раскрутку. Чем лучше и интереснее приложение, тем легче и быстрее оно наберет аудиторию и будет приносить результаты. В таком случае работает эффект вирусного маркетинга — пользователи сами распространяют ваше приложение среди своих друзей.
Как раскрутить новое приложение?
1) Продвижение приложения в своих группах: раскрутка групп по теме приложения и добавления в блок «Приложения группы».
2) Продвижения приложения в популярных тематических группах — оплата и добавление в «Приложения группы» (придется много заплатить), создание тем в группах о вашем приложении (не спам).
3) Продвижение в других приложениях — эффективный способ, но требует большие затраты.
4) Приглашения установить приложения популярным пользователям с большим количеством друзей. Когда пользователь устанавливает приложения, все его друзья получают об это уведомление в ленте новостей в виде сообщения. Если пользователь с 5000 друзьями установит приложение, то все его друзья узнают об этом. и какая-то часть из них тоже добавит это приложение. Поэтому делайте акцент на пользователей, у которых более 1000 друзей — их очень много.
5) Приглашение друзей участниками приложения. Поощряйте тех, кто будет приглашать друзей в ваше приложение, баллами, скидками, небольшими подарками, и они с удовольствием раскрутят приложения вместо вас.
6) Продвижение на сторонних сайтах. Используйте форумы, порталы, сайты о социальных сетях, блоги, чтобы пропиарить свое приложение.
Используя эти методы, вы за небольшие сроки сделаете свое приложение популярными, при условии, что оно действительно нужно людям.
Для чего создавать приложения в социальных сетях?
- Аудитория социальных сетей огромна.
- Через приложения можно вести прямые продажи.
- Приложение — это интерактивный магазин, в котором пользователь может найти то что нужно.
- Пользователи охотнее устанавливают приложения, нежели вступают в чужие группы.
- Пользователи активно рекомендуют приложения друзьям.
- Приложение в социальной сети — это возможность заявить о себе многомиллионной аудитории.
Приложение Трипхантер, в котором 35 000 участников:
Создание и продвижение своего приложения очень эффективно, но требует много затрат на раннем этапе.
2) Спонсирование приложений — тоже эффективный способ. Вы спонсируете приложение, вкладывая в него денежные средства, а взамен получаете баннер или ссылку на свой сайт. Спонсировать можно либо популярные приложения — затратно и эффективно, либо новые и перспективные — менее затратно и менее эффективно, но может дать хороший результат в будущем.
Пример размещения рекламы в популярной группе фильмы онлайн:
3) Брендирование приложений — распространенный метод за бугром. В Facebook’ е крупные бренды и компании среднего уровня брендируют популярные приложения. Брендирование приложение — это размещение рекламы только на сайт того, кто брендирует приложение, также возможна смена дизайна в цвета бренда и расположение его логотипа. Стоит это дорого и не каждая компания может себе позволить, поэтому вконтакте это распространено слабо.
4) Контекстная реклама в приложениях — более традиционный способ, который рекомендуют владельцы социальных сетей и предоставляют такие услуги. Контекстная реклама в приложениях хороша тем, что пользователи увлечены в приложениях и без отвержения принимают тематическую рекламу. Данный метод эффективен для развлекательного бизнеса и общеупотребительных товаров, нежели узкоспециализированных продуктов.
Большинство популярных брендов имеют свои приложения в социальных сетях и довольны их эффектом. Таким образом, продвижение в социальных сетях с помощью приложений довольно эффективно для многих отраслей интернет-бизнеса благодаря вирусному распространению и высокой вовлеченности пользователей.
А вы когда-то использовали рекламу в приложениях из социальных сетей?
P.S. Постовой. Советую зайти почитать блог MindSpace.ru про развитие бизнеса и личностный рост — понятия, которые друг друга идеально дополняют.
При строительстве часто используется труба полиэтиленовая различного диаметра и видов.
Столько головняков по моему попасть в разработчики приложения в Контакте. В майл.ру намного проще.
Номад Кочующий, может быть и так, только сколько трафика вконтакте что ужас) Хотя в майл.ру тоже ведь есть свои темы. Собственно можно не разрабатывать, а спонсировать, вкладывать — тоже интересное направление.
Самое лучшее приложение это радио. С ним практически не нужно париться, для нормального кодера пару мин, склепать.
а если просто в микро блоге постоянно писать о своем предложении-это будет эффективно?
Антон, если это популярный микроблог, то конечно, размещать там предложения весьма полезно. Если взять для примера тот же твиттер, то трафик оттуда часто бывает весьма хорошим в плане количества и качества.
Недавно вышла книга «Продвижение в социальных сетях» в издательстве «Питер». Про продвижение в Вконтакте. Может кому будет интересно…