Использование автоматических поддоменов: настройка, продвижение
Недавно в процессе поиска программы DeskPins для закрепления поверх всех окон наткнулся на интересную картинку в выдаче. Сразу несколько сайтов-архивов софта активно использовали поддомены для разных страниц.
Наверняка, опытные оптимизаторы давно знают и применяют эту фишку, но я до этого как-то не сталкивался с «массовой» реализацией подобной архитектуры сайта. Максимум, что приходилось делать, — разные языковые версии, однако внедрение автоматических поддоменов выглядит куда-то более интересно.
Вообще на Uptodown хорошо реализована структура проекта — как визуальная ее составляющая, так и техническая. И это сейчас не реклама:) Просто реально понравилось, как они все продумали. Можно взять на заметку.
Каталог софта делится по OS, а затем в разделах имеются подкатегории по типу программ. Нельзя не заметить хлебные крошки, которые отображаются и на сайте, и в выдаче. Недавно, кстати, рассказывал как сделать данное Breadcrumbs меню в WordPress. Но самое интересное здесь — адрес страницы с конкретной программой: spotify.ru.uptodown.com/windows.
Если смотреть результаты в выдаче, то это похоже на определенный трюк с восприятием пользователей. Как правило, в топ-10 или даже топ-5 по софту очень много проектов: хороших, плохих, непонятных и т.п. В идеале юзер ищет официальный сайт программы дабы скачать ее оттуда.
Возможно, вариант с Opera под Ubuntu демонстрирует идею не лучшим образом, так как здесь официальный сайт в топе. Но это срабатывает в других случаях:
- для менее известных разработчиков крупный софт-портал может обойти официальный вариант (первый пример с DeskPins тому подтверждение);
- визуально такой URL куда более заметен чем те, где в названии сначала идет название веб-проекта архива;
- с использованием языковой версии второе преимущество становится еще круче, т.к. ссылка будет выглядеть «авторитетной»: opera.ru.uptodown.com вместо opera.uptodown.com.
Не знаю насколько это «легально» с точки зрения SEO, но теоретически авторы проекта не нарушают никаких правил. Никто же не запрещает использовать автоматические поддомены для городов, почему это нельзя сделать с названиями программ? Хотя не исключено, что такая хитрость может не понравится кому-то из разработчиков.
Преимущества поддоменов и автоматическая реализация
Можно найти достаточно много статей по теме продвижения поддоменов, выделю, пожалуй, только основные нюансы и плюсы:
- распределение хостинговых мощностей на нескольких серверах, если проект крупный;
- более визуально привлекательный адрес, о чем частично мы говорили выше, да и ключевые слова в названии полезны для выдачи;
- субдомен воспринимается как отдельный сайт, поэтому вы можете получить больше результатов в топ-10;
- диверсификация рисков, хотя, по идее, продвигать несколько «отдельных» проектов затратнее по деньгам;
- возможность задания разных регионов, что полезно если проект ориентирован на несколько стран/городов;
- преимущества по сбору аналитики.
Если говорить о недостатках, то специалисты отмечают сложность работы с большим числом «подсайтов», но отчасти это зависит от реализации архитектуры проекта.
Еще один минус заключается в том, что подкатегории сразу получают хороший вес от основного домена, тогда как поддомены воспринимаются более «холодно». Плюс любое продвижение разделов сайта усиливает его общий вес. Поэтому для субдоменов вам придется продумать грамотную перелинковку дабы получить хороший эффект.
Автоматическое создание поддоменов на сервере
В сети есть примеры настройки вручную на сервере и через панель ISPmanager. Рассмотрим сначала первый вариант. Здесь для субдоменов используются разные подкатегории на хостинге. В одной из подобных статей нашел следующее решение. Оно состоит из двух этапов:
1. Для сервера с установленным Apache и mod_rewrite, в настройках секции VirtualHost вашего домена добавляете строки:
<VirtualHost *:80> DocumentRoot /var/www/example.com ServerName example.com ... ServerAlias *.example.com RewriteEngine On RewriteCond %{HTTP_HOST} !^www.example.com$ RewriteCond %{HTTP_HOST} ^((.*)\.)example.com$ RewriteRule ^/(.*) /%2/$1 </VirtualHost> |
Внимание! Здесь все вхождения example.com нужно заменить на свое доменное имя. После внесения правок, перезагрузите Apache (командой # apachectl restart) либо с помощью одноименной кнопки в панели управления сервера если она установлена.
2. Важно в настройках DNS домена создать вариант «со звездочкой» (*.example.com), указав для него соответствующие IP серввера. Тут, кстати, есть определенные нюансы с приоритетностью записей — поэтому если у вас настроены и другие субдомены, важно этот момент учитывать. Говорят, что «*» имеет более низкий приоритет, хотя видел и другое мнение. Просто помните об этой детали.
После внесения правок все новые поддомены будут считываться из подкаталогов хостинга. Причем настройка поддерживает несколько уровней вложенности, что даст возможность создавать конструкции, как в примерах выше — myname.ru.example.com. Если для запрашиваемого адреса нет директории на сервере, возвращается код статуса HTTP 404 (файл не найдет).
Кстати, на этом же сайте есть еще одна заметка по теме, где описано создание универсальной конфигурации по созданию автоматических поддоменов. В настройках Apache в секцию server для нужного домена добавляете:
server { listen 80; server_name example.com *.example.com; root /var/www/example.com/$subdomain; set $subdomain ""; if ($host ~* ^([a-z0-9-\.]+)\.example.com$) { set $subdomain $1; } if ($host ~* ^www.example.com$) { set $subdomain ""; } } |
Опять же здесь example.com надо заменить на свое значение. Перезагружаете сервер. Итоговая конструкция генерируемых URLов для проекта будет иметь вид:
Если при запросе адреса каталога нет, возвращается 404 ошибка. Могу еще для полноты картины предоставить ссылку на похожий пост с Хабра, возможно, пригодится.
Вариант с ISPmanager
Для тех, у кого на сервере установлена панель ISPmanager, задача решается еще проще. Там в настройках домена есть отдельный пункт «Авто поддомены». Для него можно выбрать 2 механизма реализации:
- в поддиректории, например — www/example.com/namedomain
- в отдельной директории — www/nameexample.com
В первом случае все файлы субдомена будут доступны из основного каталога, во втором — у каждого своя отдельная папка.
Итого. Теоретически такая фишка с созданием и продвижением автоматических поддоменов может использоваться в разных нишах: порталы (авто, например), туризм (города), магазины, софт — в общем везде, где можно выделить множество логически независимых разделов. Крайне желательно при старте нового проекта проанализировать реализацию структуры у конкурентов, особенно тех, что давно и успешно занимают место в топе.
Интересная, конечно, структура у софтверного сайта в примере. Возможно, от такой реализации действительно есть какое-то преимущество в выдаче. Визуально домены заметные получаются.
Viano, согласен, если брать два неофициальных сайта по типу opera.ru.mysite.com и mysite.com/opera/ то первый адрес в выдаче сильнее бросается в глаза.
стоит ли делать поддомен под отдельную услугу?