7 источников трафика для молодых и перспективных блоггеров
Давно хотел написать обобщающий пост по привлечению трафика на блог. Вот накопил достаточно информации и решил поделиться. Начинать завоевывать популярность очень непросто, это почувствовали на своей шкуре многие авторы. Кто-то выжил и остался, кому-то пришлось уйти, но такова жизнь. БОльшая часть информации также подкреплена личным опытом, который, в принципе может отличается от других блоггеров — не всегда и не для каждого тот или иной способ сработает на 100%. Да и начинал я более года назад. В общем, приступим.
1. Комментарии в блогах. Комментарии умные, осмысленные, иногда занимающие много места, но всегда по теме. В сезоне 2007/2008 этот способ был достаточно актуален, потом его частично дискредитировали спамеры. Авторы начали бороться с этим нехорошим явлением, часто вообще убирая форму комментирования или обратную ссылку. Не знаю как другие, но сейчас лично я не так много внимания обращаю на комментарии в других блогах, как раньше. Возможно, просто времени не хватает. Кстати, потенциальным посетителем вашего проекта может стать сам автор блога, где была оставлена запись. В любом случае важно позаботиться чтобы, когда люди приходили к вам, они находили нечто интересное и способствующее подписке. Повторюсь, сейчас, увы, метод не столь актуален.
2. Социальные сети. Вторым местом, где я решил немного «попиарить свой блог» были социальные сети. Можно выделить, пожалуй, 3 различных направления деятельности — работа в них зависит от тех целей, которые вы хотите достичь. Первый тип — это продвижение (или точнее создание) хорошего профиля в социальных сетях по типу Хабра. Сейчас можно найти еще несколько подобных специализированных сообществ. Иногда вы сможете косвенно и невзначай упомянуть свой основной блог в какой-то из статей. Не всегда это удается, поэтому нужно быть осторожным и стараться не рисковать репутацией. Также люди могут переходить непосредственно из профиля пользователя, где в поле сайт/блог оставляйте ссылку на себя.
Второй тип социальных проектов — это «новостные» сервисы, если можно так выразиться. Началось все в News2.ru, но туда нужно было вкладывать очень много времени дабы раскрутиться, плюс, я пришел далеко не в самом начале, и кое-какие связи уже были сформированы до меня. Ну и последний минус — тематика проекта: на news2 публикуются именно новости, поэтому за ссылки на свой блог можно часто получить бан и т.п. Чуть позже появились узко-тематически социальные сети для блоггеров, вебмастеров и всех, кто обитает в сети. В какой-то момент их начало появляться слишком много, идея, видимо, оказалась заразительная. Поэтому лично я предпочитаю работать с теми проектами, которые дают отдачу, где есть эффективность в плане трафика. В одном из постов приводил результаты качества трафика с новостных социальных сетей (см. дату поста, это было давненько) Сейчас могу выделить лишь Sloger и недавно запущенный Grabr. Есть еще группа проектов-середнячков типа Korica, Chipp и др. Все зависит от наличия у вас свободного времени или специфического софта.
Хотя, если рассматривать, молодой блог, то я бы максимально использовал все социальные сети — как минимум вы получите обратные ссылки, о трафике речь, конечно, не идет. В этом случае также советую обратить внимание на сервисы социальных закладок, где также можно оставить обратную ссылку (это направление №3).
3. Постовые, обмен ссылками. Третий шаг, который я сделал для раскрутки своего проетка — это обмен ссылками в постовых или блогролле с другими авторами. Если у вас есть желание автоматизировать этот процесс или получить очень много ссылок, то можете воспользоваться системами для покупки постовых — Blogun, J2J. С другой стороны, при наличии хорошего, качественного блога, для которого есть похожие по тематике проекты, можно попытаться обменяться ссылками с их авторами совершенно бесплатно. Для этого, конечно, желательно иметь одинаковые объемы трафика (посетителей, читателей) либо показатели тИЦ или PR. То есть, чтобы обе стороны были заинтересованы в сотрудничестве. Советую учитывать этот момент.
4. Сервисы привлечения трафика в блог. Дальше я заинтересовался некоторыми сервисами, позволяющими привлечь для блога дополнительных посетителей путем обмена трафиком. На сегодня мне известно только 2 таких проекта — Feedmates и BlogUpp — советую устанавливать для всех молодых блогов. Даже, если с них вам придет человек 100-200 в месяц, не расстраивайтесь — ведь их использование не предусматривает абсолютно никаких материальных затрат.
5. Поисковые системы. Для каждого проекта, в том числе и блога, трафик с поисковых систем — один из ключевых источников посетителей. Однажды, после 6-7 месяцев существования блога, меня вдруг осенила мысль — «стоп, а ведь я ничего не делаю дабы привлечь читателей с поисковиков! Но ведь контента, который можно использовать для этого полно». Поэтому я установил себе плагин All in One SEO Pack и начал по чуть-чуть «шаманить»:) Конечно, все это привело к тому, что на публикацию поста уходило плюс еще минут 10, но тут уж каждый сам решает, что ему нужно. Я лично нисколько не жалею и считаю это правильным путем, хотя иногда лень это все делать. Главное — есть результат.
6. Гостевые посты. Метод до конца мною еще не изучен, но считаю его достаточно перспективным. Публикуя свой хороший и умный пост на более популярном блоге, вы можете привлечь к себе внимание и заслужить доверие новых читателей. Неважно как хорошо вы пишете — грамотно, с иллюстрациями, красиво и четко, но все это имеет значение лишь при наличии того, кто будет читать. Очень неприятно писать тексты и понимать, что их по достоинству не смогут оценить все, кто теоретически мог бы это сделать. И выглядит несправедливо, когда кто-то пишет не совсем интересно и очень редко, но у него есть 1000 подписчиков (200-300 активных), которые все равно прочтут и прокомментируют каждую новую статью. В таком случае, считаю, можно направить все свое умение и талант на написание гостевого поста.
7. Акции и конкурсы. Один из самых эффективных способов, как для участников, так и организаторов. Как правило, для участия в конкурсе достаточно поставить на него ссылку или описать в своем блоге. Зато взамен можно получить не только упоминание о себе, новых читателей, но еще и деньги (подарок). Да и заняв призовые места, вы лишний раз подчеркнете свои профессиональные способности в глазах общественности!
Если вы организатор, то обязательно должны постараться заинтересовать чем-то потенциальных участников. Ведь чем больше их у вас будет, тем дешевле обойдется привлечение каждого отдельного посетителя. Как показывает моя практика, данный способ является самым эффективным видом рекламы в блогосфере (при классной организации, разумеется). В нем довольными остаются все — и автор блога, и конкурсанты. Советую почитать мою статью о том, как успешно проводить конкурсы в блогах.
Кстати, данный пост по совершенной случайности принимает участие в конкурсе от коллективного блога 7bloggers. Победить вряд ли получится, участников там набежало чертовски много, но ведь главное участие! А 7bloggers в свою очередь используют пункт7 по привлечению трафика:)
Важно помнить! Привлечь трафик в блог — это лишь полдела, по сути, самая простая его часть. Важно новых посетителей задержать и превратить в читателей, поэтому также много времени нужно уделять своему проекту — начиная с дизайна и функциональности, заканчивая — интересными, полезными текстами.
Желаю вам в этом всяческих успехов.
Кстати, еще вы можете поиска немало статей по данной теме и в категории блоггинг.
P.S. Чтобы придать важности своему проекту, можно попытаться попасть в dmoz — читаем как это сделать.
Советую также почитать обзор интересного и необычного сервиса закладок Iterasi.
8 моделей бизнес-блогинга — для тех, кто уже привлек трафик:)
Влюбленными глазами — блог о прекрасных чувствах.
Пост понравился. Попробую га своем портале miolana.ru.
Имею вопрос: а как влияют эти самые приросты посетителей на ТИЦ и PR?
Slava Miolana, приросты посетителей на тиц и pr никак не влияют.
Спасибо, буду использовать советы.
Хорошие советы для начинающих блогеров, добавил в закладки. Буду испытывать на себе, надо продвигать свой блог.
Да, статья действительно ценная. Правда, половину слов я недопоняла, но это вопрос времени. «Мы все учились понемногу»… Это надо скопировать себе и регулярно, каждодневно использовать в работе. Постепенно буду проходить по рекомендуемым ссылкам. Спасибо!!!!
большое спасибо за статью
Самый удобный способ — это комментарии в блогах. Я на нем отдыхаю от другой, более сложной работы, требующей большего сосредоточения и концентрации мыслей. В процессе постинга совмещаешь полезное с приятным. Причем, здесь две пользы сразу: внешняя ссылка на сайт и получение важной интересной информации. Ведь для написания качественного комментария нужно же обязательно прочесть статью.
Пост хорош. Не думаю, что дойду до акций и конкурсов. Но социальные сети и прочая подобная активность — самый, на мой взгляд, реальный способ.
tihiy, для акций и конкурсов сейчас нужен солидный призовой фонд) Вон как недавно были статейные конкурсы с 100-150 участниками, все те люди, так или иначе стали читателям блога организатора.
Отличная статья — заинтересовали сервисы по привлечению трафика на блог, надеюсь они досих пор актуальны.
Mnogoblog, сервисы, уже не актуальны, их смело можно заменять социальными сетями — там и трафика больше и вообще тема интереснее.
Спасибо большое, мне было очень интересно прочитать о том, как же всё-таки привлечь новых посетителей :)
Мне кажется, самые действенные способы, которые Вы привели — комментирование и социальные сети, потому что от них приходят действительно заинтересованные люди, у которых уже сложилось определённое впечатление о вас после прочтения комментария или анонса.
Насчёт конкурсов и акций я бы, пожалуй, поспорила, потому что к ним уже появляется стойкое недоверие. Взять хотя бы недавние анонсы акций «Коробка киндеров за 20 лайков», ведь появлялись же они на вполне авторитетных страницах вконтакте с множеством уникальных подписчиков,люди начали участвовать, а потом выяснилось, что развод. Возможно, это не самый удачный пример, но такое происходит постоянно и уже ни в чём участвовать не хочется.
Ещё мне стало любопытно, можно ли размещать в своём портфолио на биржах фриланса ссылку на свой блог, если он тематический и как раз о фрилансе?
Евгения, я думаю размещать обратную ссылку можно.
Очень интересно.Спасибо!
Простите, как-то всё в кучу… Пока разобрал, что к чему.
Поприжали нас уже в плане развития) Постовые-гостевые по факту уже не имеют смысла, Google с этим борется теперь очень активно. У кого-то из топ сеошников читал не так давно перевод интервью гугловского разработчика, который озвучил мысль типо «посты ради ссылок нас не устраивают — уже боремся». Вообще такое чувство, что сейчас вебмастерам оставили только органику и AdWords… Ну еще социальный трафик, где тоже все очень сложно с продвижением..
Максим, да раньше все было как-то проще)
Tod, что сейчас посоветуете для продвижения молодого блога?)
Максим, контент, думаю, сейчас играет самую важную роль — большинство пишет об одном и том же) Если ваш проект будет чем-то выделяться, то можно от этого отталкиваться. Второе направление — социальная активность, ну и в-третьих, не лишним будет классическое seo.
Абсолютно согласен с Tod’ом. Веду свой блог о создании сайтов на продажу. Да, статей в интернете много на эту тему, выделяться сложно, но можно.
Андрей, раньше, если честно, было попроще.. «тусовка» блоггеров была плюс-минус активная, всякие обмены ссылками/аудиторией неплохо работали. Сейчас имхо акценты слегка изменились. Крутые авторы из топовых остались, кто-то появился новый, кто-то забил на блоги.