Онлайн заработок, создание и монетизация сайтов, веб-разработка, SEO и SMO продвижение, фриланс, партнерки, полезные сервисы вебмастерам, блоггинг.

Wordpress шаблоны
Wordpress шаблоны
Главная » Блогосфера: события и блоггеры » Конкурсы » Конкурсы в интернете и блогосфере - проведение и организация, опыт, советы

Лучшие конкурсы в блогах – проведение, опыт, советы

конркус в блогеКонкурсы — неотъемлемая часть блогосферы, каждый год их происходит нереальное множество на совершенно разные тематики — от дизайна и блоггинга до, конечно же, сео. В один конкретный момент времени (день года) обязательно кто-то что-то разыгрывает или проводит. Я участвовал в подобных мероприятиях с обеих сторон — выиграл в общей сложности больше 250 долларов за все время, потратил где-то столько же. Вообще тема достаточно объемная, можно много говорить о назначениях и целях конкурсов, их видах, сильных и слабых сторонах и т.п., но сегодня я бы хотел рассказать о мероприятиях с более-менее большим бюджетом — поделиться, так сказать, своим опытом и мыслями на этот счет. Ведь буквально на днях завершился мой конкурс для блоггеров «в погоне за трафиком» с призовым фондом 300 долларов + дополнительными призами (рекламой в моем блоге на сумму еще около 100 баксов). Сделал для себя кое-какие выводы и умозаключения.

Результаты и эффективность

Пожалуй, самый волнующий вопрос — насколько же выгодно провести конкурс, потратить деньги, время. Во-первых, следует заметить, что есть разные по типу конкурсы и цели у них тоже отличаются — так, например, организатор может рассчитывать на увеличение ссылочной массы и, как следствие, повышение тИЦ. В моем случае главной целью было привлечь новых читателей, поэтому рассмотрим соответствующие данные. Для начала посещаемость (уникальные посетители) до и в процессе конкурса.

результаты привлеченного трафика

С первых дней посещаемость увеличилась на 100 человек, а в процессе конкурса показатель еще незначительно возрос. В принципе, в этом ничего удивительного нет. Кстати, следует сказать, что сейчас уники вернулись на привычные позиции, тем не менее, они все равно выше начальных. То есть глобально рост посещаемости был достигнут. За все время конкурса участники привели ко мне 2335 человек. Если учитывать, что я вложил в мероприятие 100 WMZ (чуть позже расшифрую данную цифру), то каждый посетитель обошелся мне в 4 цента. Здесь, конечно, еще следует учитывать качество этих переходов — сколько человек задержалось, сколько стало постоянными читателями и подписалось на RSS.

Что касается счетчика feedburner, то к моему удивлению, изначально картина складывалась весьма посредственно. До старта показатель подписчиков колебался в районе 570, за 2 тура проекта (20 дней) он лишь приблизился к отметке 600, получались разные цифры в районе 590. Как оказалось, приятное было впереди — 3 октября я установил новый рекорд 686 подписчиков, а сейчас счетчик колеблется в пределах этой же цифры. (прим.: сегодня 15.10, когда я пишу этот пост, случился глюк и «отватились» читатели из google reader, поэтому цифра немного не соответствует контексту статьи). В общем, исходя из результатов, следует полагать, что новые читатели у меня появились. И это прекрасно! За каждого подписчика я отдал по 1 доллару.

Еще более приятная картина открывается когда я сравниваю ситуацию с моими прошлым экспериментами по привлечению трафика на блог:

Конкурс же за $100, напомню, принес мне 2335 уника. Не зря говорят, что все познается в сравнении! Поэтому данный метод по праву можно считать очень и очень удачным! Эффективностью я лично доволен.

Спонсоры и призы

Все серьезные конкурсы не могут обойтись без спонсоров, что и говорить, мало кто из организаторов захочет выкинуть кругленькую сумму просто так. А чем больше призовой фонд, тем круче резонанс, больше участников, больше трафика (или других выполняемых задач) и новых читателей. Если год назад в блогосфере конкурсы с призом в 100-200 долларов привлекали внимание достаточно сильно, то теперь ставки выросли на порядок — в этом году были разыграны $4000 от Маула, столько же у Артема Майнаса, Московский полубомж проводит мероприятие с призом в $5000, Simple предлагает побороться за $2500. В общей сложности около 15тыс. американский долларов! По-моему, это весьма солидный куш.

Теперь определимся как же найти и заинтересовать рекламодателя. В принципе, подход аналогичен продаже рекламы с собственного блога — вы ищете по проектам схожей тематики какие есть спонсоры, заходите на их персональные сайты и связываетесь с кем-то из конторы по аське. Если это технический отдел, то просите контакты людей, занимающих рекламой. Второй важный момент — нужно сформулировать четкое описание условий конкурса, а также вашего предложения рекламодателю. Они ведь тоже люди умные, просто так деньги давать не будут, поэтому должны быть заинтересованы в обоюдной сделке. Здесь все ограничивается вашей фантазией. Артем Майнас в конкурсе «сверхновая», например, в качестве обязательно условия участия придумал расположить по 4 спонсорских баннера 125х125 на каждом из 40 проектов. Весьма хороший ход. Много зависит от специфики конкурса. Сейчас есть акции где нужно больше всех заработать на какой-то из партнерок (фарма или мп3), выгода для той или иной конторы (партнерки) непосредственно в новых участниках. Лично я предложил всем спонсорам бесплатную рекламу в блоге на 50% суммы взноса.

Кстати, еще одним важным элементом есть информационные спонсоры. Многие в силу определенных причин не могут принять участие в конкурсе, но готовы поучаствовать в его популяризации на своих проектах. Я разместил обратные ссылки на всех, кто помог мне в распространении информации об акции.

Привлечение участников

Для успешного конкурса нужно большое число участников, поэтому данный пункт тоже очень важный. Даже, если сумма приза достаточно значительная, информация об этом просто так не уйдет. За исключением ситуации, если у вас очень популярный блог, хотя эта популярность — штука весьма относительная для Интернета в целом. Кроме того, не все могут найти время для участие или не подходят по некоторым параметрам, поэтому обязательно нужно заботиться о распространении новости. При хорошем раскладе должен получится эффект реферальной программы — когда одни пользователей привлекают других, которые в свою очередь «вербуют» третьих и т.д.

Об информационных спонсорах я уже говорил выше — советую не упускать эту возможность, весьма хороший способ. Кроме того, я:

  • опубликовал анонсы на некоторых социальных сетях, попросил поддержать новость знакомых, дабы получить немного трафика. Пробовал даже на Хабре, но после жесткого минуса, удалил пост — хотя размещал текст в «персональном блоге» — все равно добрались:(
  • использовал другие мои проекты (где это позволяла тематика), разместив несколько баннеров.
  • прикупил ссылок в постовых, параллельно предложив людям принять участие.

Если придумаете еще какие-то способы — смело задействуйте их — много участников не бывает. Только без спама — это зло!

Сложности

Признаться, конкурс оказался для меня весьма сложным делом. На организацию, отслеживание результатов, общение с участниками и рекламодателями уходит очень много времени. Кроме того, существует некоторая ответственность, можно даже сказать «привязка к работе», нельзя так просто сорваться и махнуть на недельку в отпуск, нужно постоянно держать руку на пульсе событий. Часто в процессе возникают какие-то мелкие сложности или проблемы, и к финалу ты чувствуешь себя словно выжатый лимон. Хочется побыстрее рассчитаться со всеми «долгами» (выплатить призы, поставить ссылки) и завершить это грандиозное мероприятие. Хотя, наверное, это присуще многим глобальным событиям — переезд, ремонт, создание сетки сайтов, продвижение крупного проекта и т.п.

Кстати, к концу конкурса снижается азарт большей части участников, определяются конкретные лидеры, остальные потихоньку «забивают» на конкурс. Поэтому нужно постараться найти либо выход из этой ситуации (оглашения результатов после завершения), либо придумать такие условия акции, при которых интрига и рвение к победе оставалось бы до последней минуты. Как правило, затянутые конкурсы плохо воспринимаются и менее эффективны, чем проекты «здесь и сейчас». Правда, временные рамки должны соответствовать условиям конкурса.

Еще одной проблемой могут стать накрутки и читерство. Советую обратить внимание на данный пункт. Лучше всего упомянуть ограничения и запрещенные приемы сразу в условиях конкурса, а также предусмотреть строгие меры для нарушителей, вплоть до дисквалификации, дабы не возникало желания мухлевать.

Вот, в принципе, и все. Надеюсь, мой опыт вам пригодится. Если есть что добавить — отписываемся в комментариях, будем обсуждать. Желаю вам побольше успешных и эффективных конкурсов!

P.S. Всем спонсорам блога — жирные ссылки.

А здесь бесплатно публикуют и продвигают ваши записи.

На правах рекламы:

16.10.08

Категории: Конкурсы.

Теги: , , , , , ,

11 Comments
  1. Vitashok

    Да, фонды для конечно возросли, но все равно мало интересных конкурсов, твой был интересным. Жаль я что-то не подумал что можно было заделаться информ-спонсором. Ступил наверное — ладно на будущее будет урок.

  2. Tod

    Спасибо на добром слове, хотя думаю для участников он был интересным первых 2 тура:) Дальше уже длился по инерции просто.

  3. Vitashok

    Ну теперь на будущее будешь знать, что по времени не нужно сильно затягивать (и я приму это к сведенью :-)

  4. Елизавета Денежкина

    Спасибо за обзор, очень полезная информация. Учитывая, что как раз провожу конкурс, некоторыми советами непременно воспользуюсь.

    Ну и пользуясь случаем приглашаю поучаствовать в моём конкурсе «Успешный старт с тысячей в кармане» неплохие призы, да и можно будет почерпнуть идеи выгодного вложения 1000 рублей!
    Всем удачи!

  5. Наталья

    Спасобо за то, что поделился опытом. Занималась организацией конкурсов в реальной жизни, а вот в Интернете первый раз. Есть общие проблемы, а есть и новые. Например, с привлечением участников.
    Приглашаю всех поучаствовать в конкурсе статей «Интернет-маркетинг 2009» все подробности на блоге.

  6. Александр

    Интересная статья, спасибо большое. Я немного связан с конкурсной деятельностью, поэтому для меня всё выше написанное очень актуально.

  7. Maksim Shaihalov

    Спасибо за ценный опыт.

  8. Жизнь-Путешествие

    Спасибо, пригодится ваш опыт. Сейчас тоже провожу конкурс, в первый раз, поэтому наверно допущу много ошибок…

  9. ladybloger

    Очень интересно и подробно всё расписано. Задумалась о проведении конкурса. Но поскольку блог молодой, подписчиков ещё не много, боюсь, что солидных спонсоров мне пока не удастся найти. Но всё равно когда-то надо будет начинать. Ведь конкурсы — это здорово!

    А пока просто затеяла призовую эстафету. :)

  10. Антон Клемет

    Да,конкурсы проводить однозначно НУЖНО! Для начала неплохи будут с обменам ссылками,т.е. без особых финансовых затрат!А когда уже есть сотня-другая подписчиков, можно и монету бросить!
    С уваженимем!

  11. robert

    да с привлечеием посетителей проблема, конечно блог молодой , 300 wmr — это не деньги, но все равно приходят смотрят и все.
    Если что милости просим

Добавить комментарий

Ваш e-mail не публикуется. Обязательные поля помечены *
Если вы комментируете впервые, то текст будет отправлен на модерацию.