В 2011 году, реклама отмечает своё 535-летие
В 2011 году, реклама отмечает своё 535-летие. Датой отсчета считается появление первой бумажной рекламы – ее стала реклама молитвенной книги, которая была напечатана в Англии в 1477 году. Реклама изобретение очень древнее. Название рекламы происходит от латинского слова «reclamare» – выкрикивать. Появилось оно потому что зазывалы, торговцы, разносчики, ремесленники – выкрикивали на улицах древних городов похвалы своему товару и наполняли криками улицы.
Если проследить развитие рекламы, то ее зачатки можно найти еще в Древнем Египте. Сохранились египетские папирусы, в которых указывается о продаже рабов и прочих услугах. Во время раскопок древнего египетского города Мемфис, археологи обнаружили каменный столб. На нем была высечена надпись: «Я, Рино, с острова Крит, по воле богов, толкую сновидения».
Распространены были и глиняные пластины — они развешивались в древних финикийских городах и сообщали жителям о продаже товаров и всякого рода развлечениях. В Древнем Риме использовались «альбумсы»- подобие рекламных стендов. Стены выбеливали известкой и делили на равные прямоугольники. В «альбумсы» углем жители вписывали объявления и новости. Однако началом настоящей рекламы – считается ее появление в газетах. Впервые реклама была напечатана в в Англии в 1477 году – эта была реклама молитвенной книги.
Первое рекламное дело открыл американец Волни Палмер в Филадельфии в 1841 году. Он получал 25 процентов комиссионных, продавая газетною площадь под рекламу разных фирм и компаний. В наше время эта традиция сохранилась – целые полосы многие печатные издания отводят именно для рекламы.
Мест, куда бы не проникла реклама – практически не осталось. Газеты, журналы, вывески, телевидение, бигборды, квартальные календари, афиши, радио, открытки, флаеры, интернет – все это места для рекламы. Реклама стала настоящим искусством, реклама стала наукой. Целые факультеты рекламы и пиара открываются в университетах и несомненно пользуются спросом.
Реклама прочно вошла в нашу жизнь, и мы уже не можем представить, как ее может не быть вокруг нас. Прогресс не стоит на месте, информационное общество ставит информацию на первое место. Владеешь информацией – владеешь миром. Реклама – двигатель торговли. Вот они, так называемые лозунги, сегодняшнего общества. Изменяемся мы сами, изменяется мир вокруг нас – а вместе с ним меняется и реклама.