Частотность запросов в SEO
Основой успешного продвижения сайта является грамотно составленное семантическое ядро – набор словосочетаний, наиболее полно выражающих суть проекта, виды предлагаемых услуг или товаров. При этом текстовый контент должен соответствовать запросам, которые пользователи часто применяют в поисках нужной информации.
Формируя семантическое ядро, надо постоянно отслеживать статистику ключевых фраз. Для этого при оптимизации текстов учитывается такой показатель, как частотность запросов.
Значение частотности запросов
Под частотностью запросов в SEO подразумевается количество ключевых фраз, слов, вводимых пользователями в строке поиска за определенный промежуток времени. Получить такие данные можно с помощью сервисов статистики поисковых систем.
На основе показателей частотности можно сразу отсеять лишние слова, составить текст для каждой страницы с учетом направления проекта, наиболее популярных запросов целевой аудитории. Затем надо постоянно следить за динамикой изменений статистики, корректируя семантическое ядро, содержание ресурса в зависимости от предпочтений пользователей. Все это позволит поднять сайт в списке выдачи ссылок поисковых систем, привлечь внимание посетителей и увеличить в итоге число клиентов.
Виды частотности
Специалисты SEO выделяют такие виды запросов:
- высокочастотные;
- среднечастотные;
- низкочастотные.
К группе высокочастотных относятся самые популярные запросы пользователей в поисковых системах. В основном состоят из одного или нескольких слов широкой направленности, которые могут использоваться в разных сферах. Обычно посетители применяют такие словоформы, чтобы получить общее представление по интересующей теме. На сленге специалистов SEO высокочастотные запросы называются «жирными», количество вводов таких слов и фраз в месяц достигает несколько десятков тысяч и выше.
Несмотря на популярность высокочастотных запросов среди пользователей продвигать сайт с помощью только таких ключей проблематично. Ведь их широко используют не только посетители интернета, но и конкурирующие ресурсы. При этом некоторые поисковые системы, например, Яндекс, отдают предпочтение сайтам с историей, положительной репутацией. Чтобы подняться в списках выдачи ссылок, молодым проектам надо использовать различные комбинации из ключевых слов высокой, средней и низкой частотности.
Среднечастотный запрос обычно состоит из нескольких слов, представляет собой фразу определенной направленности. Посетители используют такие ключи для поиска более детальной информации. Частота их ввода в поисковиках составляет от одной до нескольких десятков тысяч за месяц. Оптимизаторы применяют среднечастотные запросы для продвижения ресурсов, предлагающих конкретные услуги, товары, когда потенциальный клиент в целом знает, что хочет найти.
Запросы низкой частотности в основном состоят из трех и более слов. Такие фразы имеют узкую направленность, применяются пользователями, которые точно знают, что ищут. Низкочастотные запросы в SEO используются для привлечения определенной целевой аудитории. Количество ввода таких ключей составляет около тысячи в месяц, однако низкая конкуренция позволяет выводить специализированные сайты на высокие места списков выдачи ссылок.
Сервисы статистики
Поисковые системы использует собственные алгоритмы вычислений и предлагают свои сервисы статистки по различным параметрам. Получить информацию о частотности запросов можно с помощью таких служб:
- Яндекс.Вордстат. Служба позволяет изучить частотность запросов яндекс за месяц. Однако для полного анализа конкретных ключевых фраз надо использовать кавычки, точное склонение. В противном случае результат будет не совсем корректным, поскольку система выдаст частотность всех форм слов, включенных в запрос.
- Google AdWords. Предоставляет полный анализ данных обо всех запросах Google с учетом региона, языка ввода. При этом выдает статистику не только ключевых слов, но и данные по их синонимам.
- AdStat Rambler. Позволяет анализировать частотность запросов в Rambler, одного из крупнейших поисковиков Рунета. При этом можно получить информацию с учетом времени и регионов.
Каждая из служб статистики поисковых систем имеет свои особенности, плюсы и минусы. В любом случае такие сервисы станут эффективным инструментом оптимизации и продвижения своего проекта в сети.