Убираем нерелевантные объявления в Google AdSense
В Google AdSense столько тонкостей и нюансов, что, признаться, я уже слегка запутался. Еще больше информации где об этом всем можно подробно почитать — начиная от справочного центра, форума и заканчивая постами в блогах, сервисами вопросов-ответов. Пытаюсь по чуть-чуть разбираться и делиться впечатлениями. Только начал понимать зачем и как использовать таргетинг по месту расположения объявлений, как ввели рекламу по интересам.
Учитывая, что я занимаюсь далеко не одним Адсенсом, времени получается уделять очень мало. Ну, а смыслу тратить больше, пока у меня там только блоги с небольшим посещением — это когда у вас 10-20 тыс хостов в сутки, то можно экспериментировать, а в моем случае я максимум добьюсь роста прибыли с 5 центов до 10 в день:)
Но сегодня не об этом. Для контекстной рекламы Google AdSense (точно также как и Яндекс.Директ) есть возможность исключить из показа на своих сайтах «сообщения конкурентов». На практике в этот список спокойно можно отправить нерелевантные для своего сайта ссылки. Например, у меня на BlogoHelp в самом «жирном», по сути, месте в шапке сайта с месяц висело объявление о каких-то вирусах, болезнях и лечении. Сейчас вот его убрал, нашел объяснение на установку кондиционеров:) Шанс клика по такой ссылке ничтожно мал и она, в принципе, исключает возможность вывода более релевантных, близких читателю, сообщений.
Кстати, советую проверить сайт на наличие некликабельных объявлений AdSense, что могут привести к падению дохода — читаем статью по ссылке и разбираемся.
Для AdSense такое исключение сделать проще простого. Заходите в систему, меню «Настройка AdSense» — «Фильтр конкурирующих объявлений», где в специальное поле добавляете ссылки на неугодные вам объявления. Можно исключать полностью весь сайт (example.com), определенный поддомен (www.example.com или forums.example.com) или страницу (forums.example.com/page).
Как видите, отдельно можно исключить объявления для контекста и тех, которые выводятся в RSS каналах. Судя по всему, точно такое же пригодно для объявлений AdSense в поиске (просто у меня эта опция не включена).
Здесь, собственно, возникает очень интересный вопрос — а как же быть когда я хочу заблокировать вывод объявления только для конкретного сайта? К сожалению, ответа на него я пока не нашел. Возможно, кто-то из читателей знает — прошу поделиться решением в комментариях. Единственное, что пока что приходит на ум здесь — это так называемый центр просмотра объявлений. Как сказано в руководстве:
Центр просмотра объявлений — это новый инструмент для издателей, с помощью которого можно просматривать объявления с таргетингом на места размещения, которые могут показываться на ваших страницах. Центр просмотра объявлений обеспечивает для издателей высокую степень прозрачности и контроля над объявлениями с таргетингом на места размещения, которые показываются на их сайтах. Вы можете разрешать или блокировать определенные группы объявлений и отдельных рекламодателей, а также фильтровать объявления по типу (текстовые или графические).
Насколько я понимаю, он предоставляет бОльшие возможности для блокировки объявлений, но работает только с теми, для которых задан таргетинг на места размещения. Поэтому буду исследовать дальше в этом направлении, поделюсь с вами найденной информацией. Кроме того, думаю, еще лучше зарегистрироваться в Google Adwords чтобы понять как именно объявления представлены для рекламодателей.
Возвращаясь к блокировке объявлений, следует еще заметить такой момент. Для того чтобы исключить то или иное объявление нужно знать ссылку, а она выводится не всегда. При этом кликать по ним на собственном сайте строго запрещено правилами системы. Есть 3 варианта просмотра: с помощью инструмента предварительного просмотра объявлений AdSense и путем просмотра свойств ссылки и через панель издателя Google Publisher Toolbar — советую именно последний плагин для Chrome.
В описании «инструмента» я нашел весьма дивные строки о том, что он редставляет собой дополнительную команду контекстного меню в браузерах Internet Explorer 6 :) Ну и скриншот его работы за 2004 год:
Хотя по описанию штука интересная, так как кроме исключения позволяет глянуть какие объявления выводятся для разных стран. Кто-то с ним работал/работает — что можете сказать?
Исходя из такой древней информации, я остановился на втором способе, который к тому же, намного проще. Итак, кликаете правой кнопкой мыши на ссылке и смотрите в ее свойства.URL адресом для объявления будет текст между элементами «adurl=» и «&», например:
Узнав ссылку, добавляете ее в список исключаемых адресов для фильтра конкурирующих объявлений.
Если у вас есть что сказать по вопросам, заданным мною в посте, пожалуйста, изложите свои мысли в комментариях.
P.S. Внимание! Супер акция для оптимизаторов от белорусского SEO-портала. Спешите принять участие.
Обязательно посетите классный форум про интернет заработок — станьте своим в сообществе бизнесменов.
Кстати, в период кризиса самое время прикупить себе недвижимость за границей — хорошие предложения.
Я этой Google preview tool когда-то пользовался. Мне не очень понравилось, она как-то ограниченно все показывает, т.е. не получаешь какой-то конкретной картины объявлений, а очень в общем. Я обычно смотрю свойства ссылки… вроде не очень удобно, но как-то привык уже.
аха пользуюсь этой опцией, там у меня десятка три сайтов типа «Узнать дату своей смерти»…
Еще на эту тему: http://divolk.blogspot.com/2008/12/adsense.html
http://divolk.blogspot.com/2009/02/adsense.html
Может,. пригодиться?
Второй способ, лучше просто посмотреть свойства ссылок.
Другим надо тоже придумывать нечно то похожее? Или у них уже есть?
Насколько я знаю у Бегуна сейчас вообще цена клика всего 10 копеек для рекламодателя может быть, а значит там ещё больше подобных объявлений будет :(
В свое время заблочил некоторые ненравящиеся объявления )
Лично я так и не смог найти как фильтровать объявления по площадкам! По-видимому такой функции просто нет. А цент просмотра объявлений служит лишь для того, чтобы определять, какие объявлени потенциально могут быть показаны.
Игорь, этого быть не может. См. первый скриншот — там показано где можно фильтр добавить.
«Итак, кликаете правой кнопкой мыши на ссылке и смотрите в ее свойства.URL адресом для объявления будет текст между элементами “adurl=” и “&”,
как бы не так! сколько уже борюсь с паразитом darkorbit, написала кучу адресов, что выискала в яндексе, но справиться с ним так и не могу! :((((((
и хоть внизу при наведении мыши, хоть правой кнопкой мыши, все одно, вот такой мудреный адрес «http://googleads.g.doubleclick.net/pagead/imgad?id=CMPqz8eXjdXXJhDUAxg8MgieKzPIs-tD0g !!!!!!!!! И что мне делать!?!! Может, кто чего подскажет?
RealSaw, Бегун не дурак и в убыток работать не будет. Да, на Бегуне минималка 10 копеек. Так как у Бегуна аукционные ставки, то есть кто больше дал тот и первый, то такие сайты будут постоянно в хвосте. А чтобы поднять видимость своего объявления, нужно поднять ставки. Шаг поднятия 1 руб. Кто от этого в выиграше думаю понятно.
Есть тулза http://previewtool.com/ убивать МФА одно удовольствие. Тулза немного платная, но отбивается в первый же день.
Kosyan, не у каждого в первый же день 20 баксов:)
к этому надо стремиться =)
Ну не за день отобьется, так за неделю. Тулза реально рулит, особенно когда ты живешь за границей, а работаешь с русским трафом, или наоборот.
А эта самая Google AdSense preview tool для Firefox или Opera есть? Хочется под Линуксом все-таки нормальным браузером пользоваться.
Леонид, вроде как, нет.
Леонид, есть http://previewtool.com/ смысл тот-же, только удобнее и на java, так что работает и на линухе и на макоси
Kosyan, спасибо за ссылку) полезная штука. походу. Хотя и платная.
Kosyan, спасибо Вам за ссылку, посмотрел, не пока не увидел прорыва в этой области. Правда, смотрел бесплатную версию. Может быть платная предлагает большие возможности.
Платная, насколько помню, может обрабатывать больше ссылок в проекте. Давно не пользуюсь виндой, трудно сранвить функционал превьютул и гуглевой утилиты, раньше они были небо и земля.
Я думаю, некоторые рекламодатели просто не интересуются тем, как тратят деньги. С пресловутой датой смерти — она торчит на сайтах знакомств и собаководов. Хоть бы подумали, где их объявления показываются. А реклама о паразитах в теле торчала у меня несколько месяцев, хотя ни о каких паразитах я ничего не писал никогда. Так что фильтр — штука полезная и нужная. Я вручную проверяю, куда ведут частые объявления; если ландинг пейдж — ГС, ставлю в фильтр. Лучше меньше объявлений, да строго по теме.
Люди подскажите как отфильтровать не русские объявления всем скопом сразу???
Отфильтровать все сразу не получится, все зависит от языка страницы. А насчет Google Adsence Preview Tool — отличная штука, получилось отфильтровать ненужные объявления.
Ищу информацию о настройке фильтров, нашёл вашу статью. Всё очень интересно, но, кажется, она весьма давняя. Сейчас админка выглядит иначе, и функций там, как ни странно, похоже, поубавилось…
Где сейчас можно это всё настроить?
Алексей, да, статья очень старая. Сейчас в Адсенс в настройках есть раздел «Разершить/Блокировать объявления», где можно просматривать рекламу (вкладка «Центр просмотра объявлений»). Там можно блокировать те, что вам показались нерелевантными.