Онлайн заработок, создание и монетизация сайтов, веб-разработка, SEO и SMO продвижение, фриланс, партнерки, полезные сервисы вебмастерам, блоггинг.

Wordpress шаблоны
Wordpress шаблоны
Главная » Заработок в интернете » Файл ads.txt – что это, зачем нужен и как сделать?

Все про ads.txt файл – что это, зачем нужен и как сделать?

Файл ads.txtВпервые об этой фишке я узнал, когда в Google Adsense возникло предупреждение о том, что некий ads.txt файл отсутствует на сайте, и это может навредить моему доходу. Изначально, по советам вебмастеров с Searchengines, данное сообщение я проигнорировал, и оно пропало само собой. Однако после повторного появления пришлось обратить на него внимание, поскольку внезапно начала снижаться стоимость клика. Не знаю, связаны эти вещи или нет, но решил установить ads.txt, тем более, что сделать достаточно просто и быстро.

Что это такое?

С сфере интернет-рекламы уже давно существует проблема продажи некачественного трафика и подмены доменов, и с каждым годом она становилась все серьезнее. По информации разных технических изданий, крупные заказчики теряют из-за этого миллиарды долларов в год. Поэтому была придумана технология (Authorized Digital Sellers), принцип которой состоит из двух составляющих:

  • Во-первых, с помощью файла ads.txt издатель/вебмастер указывает всех авторизованных продавцов цифрового контента на своих площадках.
  • Во-вторых, покупатель рекламы может проверить допустимые системы продажи трафика (по ID/доменам) на том или ином сайте. Если они там присутствуют, то проблем возникнуть не должно, иначе вы рискуете попасть на поддельные предложения.

Зачем нужно?

От внедрения ads.txt и потенциальный рекламодатель, и сам вебмастер получают обоюдную выгоду:

  • для первого это уверенность в том, что показы совершаются на нужном веб-ресурсе;
  • для второго – увеличение прибыли, т.к. ему к нему будут чаще обращаться покупатели, уверенные в том, что не попадут на обман.

Кроме того, наличие данного файла:

  • исключает возможность подмены доменов для показа рекламы;
  • позволяет отслеживать связь сервисов продажи рекламы с площадками, где они ее размещают (если все ок, то их репутации можно доверять);

Как создать ads.txt для сайта?

Если взять в качестве примера формат файла у Google Adsense, то он приблизительно будет иметь следующий вид:

google.com, pub-0000000000000000, DIRECT, f08c47fec0942fa0

Здесь 4 параметра, первые три из которых обязательные:

  1. Домен системы/биржи, которая отвечает за продажу рекламы, формирование ставок и т.п.
  2. Идентификатор издателя – его найдете в том сервисе, с которым сотрудничаете, т.е. продаете рекламные места (для Адсенс инфа находится в пункте меню «Аккаунт» — «Информация об аккаунте»).
  3. Тут может быть 2 значения – если DIRECT, то указанный код издателя принадлежит владельцу площадки, RESELLER сообщает нам о том, что вебсайт находится в управлении какой-то компании-посредника.
  4. Это идентификатор рекламной сети (из первого пункта), который выдан ей соответствующим центром сертификации. Опция не является обязательной.

Судя по тому, что как ситуация обстоит с топовыми системами контекстной рекламы (Адсенс или РСЯ), всю информацию по файлу ads.txt вполне реально найти среди инструментов интерфейса либо в справке для пользователей.

Для Google Adsense можете смело использовать конструкцию выше, просто заменив в ней pub-0000000000000000 на свой. Если вы еще этого не сделали, то скорее всего в учетной записи увидите соответствующее предупреждение:

Ошибка в Google Adsense

В таком случает алгоритм работы еще проще – переходите к подробному прочтению и следуете инструкциям (там где-то должна быть кнопка «Добавьте в файлы ads.txt идентификатор издателя»). В моем случае я просто зашел в раздел «Сайты» — «Обзор», где был уже готовый к использованию ads.txt с нужным содержимым. Просто скачиваете его на компьютер и переходите к установке.

Разумеется, если вы используете для монетизации несколько разных рекламодателей/сервисов, то в файл нужно включить информацию о них всех!

Установка ads.txt на сайт с WordPress и не только

Допустим, вы создали новый файл в обычном Блокноте или в Notepad++ либо скачали его из какой-то рекламной сети к себе компьютер. Дальше нужно загрузить/скопировать его в корневую (основную) директорию вашего сайта – используйте для этого один из FTP клиентов, например Filezilla.

Если у вас сайт на WordPress, то для решения задачи имеется целый ряд подходящих плагинов. Найдете их в репозитории с помощью поиска по ключу ads.txt.

Плагины ads.txt

В некоторых модулях эта опция является частью глобальной функциональностью, хотя есть и решения, полностью ей посвященные. Взять, к примеру, Ads.txt Manager, который позволяет выполнить нашу задачу без копирования файлов – все параметры просто задаются в админке:

Плагин Ads.txt Manager

Кроме подсветки синтаксиса, как видите, здесь есть проверка на ошибки. В сложных случаях это все, конечно, может пригодиться, но если вам нужно добавить лишь одну строку с идентификатором Адсенс, оно явно того не стоит.

Для других CMS/сервисов подобная функциональность должна быть предусмотрена самими разработчиками. Например, в блогохостинге Blogspot от Гугла недавно также появилась данная фишка:

Blogspot файл ads.txt

Находится она в разделе «Настройки» — «Настройки поиска». Кликаете по ссылке «Изменить» напротив параметра с ads.txt, а затем заполняете специальное поле ввода и сохраняете инфу.

Итого / Нюансы

Напоследок парочку советов и мыслей. После внесения всех изменений ошибка в учетке Google Adsense может пропасть через несколько часов (зависит от посещаемости вашего проекта). Что касается дохода и стоимости кликов, то по моим субъективным ощущениям они увеличились. Поэтому, думаю, этот нюанс вполне может влиять на заработок.

Если планируете создавать ads.txt для субдоменов, то нужно не только загрузить их в соответствующие директории на FTP, но и указать в главном файле следующую инфу:

subdomain=subdomain.example.com

Когда работаете с большим объемом записей/строк в файле и не используете при этом специальные плагины, имеет смысл проверить все онлайн валидатором adstxtvalidator.com. Вводите домен в поле и кликаете по кнопке “Get Report”.

Проверка файла ads.txt

В итоге получите отчет по имеющимся у вас ошибкам (если они есть).

На самом деле, ads.txt – это не панацея от всех проблем, и некоторые даже пишут, что его легко обойти, но со временем данный инструмент будет улучшаться. Уже сейчас разрабатываются решения для приложений, технология ads.cert и другое. Главное, что эта задача активно решается, и сам файл внедряется на все большем количестве веб-проектов.

А вы уже установили себе ads.txt на сайты? Что есть дополнить по статье?

05.12.19

Категории: Google, Заработок в интернете, Контекстная реклама.

Теги: , , , , , , , ,

5 Comments
  1. Anfisa

    Тоже недавно упал доход и было похожее сообщение в админке Адсенса… надо будет проверить вашу теорию и добавить файлик.

  2. Tod

    Anfisa, мне помогло, хотя может клики в баксах растут из-за того, что сам его курс падает)

  3. Макс

    Спасибо попробую

  4. Alex

    Привет, как бы всё понятно, но, что там за последнии цифры и буквы, после: DIRECT там стоит: f08c47fec0942fa0 именно это и надо в конце добавить, или это нужно где то в AdSense искать? Зарание спасибо

Добавить комментарий

Ваш e-mail не публикуется. Обязательные поля помечены *
Если вы комментируете впервые, то текст будет отправлен на модерацию.