Бартер и подарки для блоггеров
Пришел сегодня на почту один небольшой подарок, который и подтолкнул меня к написанию данного поста. Если у вас имеется толковый блог с более-менее хорошей аудиторией, то вы вполне можете рассчитывать на разные приятные предложения не только в виде рекламы, но и бартера. Первое, что приходит на ум — это книги. Помнится, раньше Димок и другие seo блоггеры «сотрудничалии» с какими-то издательствами или магазинами книг, которые присылали их в обмен на отзывы.
К слову, весьма годная статья о рекламе по бартеру есть в блоге EPICSTARS — биржи по работе с блогерами.
Что касается книг, то тут, в принципе, далеко за примером ходить не нужно — у меня также был подобный опыт. На страницах Дизайн Мании вы могли читать мои «литературные отзывы»:
- Как сделать сайт удобным. Юзабилити по методу Стива Круга.
- Книга “Изучаем HTML5. Библиотека специалиста”.
С одной стороны это достаточно прикольно, с другой вам придется соответствующие книги прочитать. Поэтому заказывайте то, что вам действительно будет интересно. Помнится мне предложили парочку тем на выбор, и я остановился на упомянутых выше вариантах. Не могу сказать, что юзабилити и HTML5 мне были очень нужны, но для расширения кругозора книги оказались вполне полезными.
В качестве бартера могут быть и вполне реальные товары. Собственно, пару недель назад на страницах той же Дизайн Мании размещал анонс конкурса дизайнерских принтов на футболки (плюс баннер). В итоге все это вылилось в такой замечательный сюрприз:
Спасибо магазину maryjane.ru за презент. Отличный вариант сотрудничества. Хотя, возможно, конечно, с футболками М-ками я погорячился (с другой стороны будет повод для оптимизации личного веса:).
Еще более популярный вариант бартера — программы и услуги. Это больше подходит для SEO и вебмастерских блогов. В моей практике разработчики софта и авторы определенных сервисов достаточно часто предлагали попробовать их продукт «за отзыв».
Как это работает
Мне лично предложения о сотрудничестве поступали сами, но теоретически никто не мешает проявить инициативу. Блоги (как и социальные сети) все еще интересны в виде рекламных площадок, особенно если это хороший тематически проект с активной аудиторией и публикуется статья на основании «личного опыта». Более того, я бы советовал быть в этом вопросе достаточно настойчивым — особенно, что касается софта и разных интернет-сервисов. Их авторы достаточно охотно идут на контакт.
Взамен на то или иное предложение вам нужно будет разместить баннер и (или) написать пост в блоге. Ничего сложного, неправда ли? Вообще вспоминаются еще и разные другие приятные плюшки как то реальный подарок от Google или приятные бонусы от Profit Partner. Блоггинг — это круто.
А у вас были подобные истории в блоггинге?
Насколько все таки далеки друг от друга две категории блогов: SEO, вебмастерские, манимейкерские блоги и нормальные блоги с лытдыбром, фотоотчетами и прочими философствованиями. По поводу последних — есть же блог туры и прочая халява. Особенно, это актуально для ЖЖ-блоггеров, которые получают все это посредством дирекции ЖЖ.
rotozeev, имхо, все зависит от аудитории — если она есть будь то ЖЖ, персональный блог или тематический сайт, предложения будут обязательно поступать. В ЖЖ там своя специфика, конечно, и свои фишки.
Хороший пост. спсибо. Книжки заценим)
Сделал свой блог http://btut.ru/ посмотрим что получиться :)