Онлайн заработок, создание и монетизация сайтов, веб-разработка, SEO и SMO продвижение, фриланс, партнерки, полезные сервисы вебмастерам, блоггинг.

Главная » Блоггинг » Идеальный пост в блоге - советы по оформлению

Идеальный пост в блоге — советы по оформлению

Недавно чисто случайно нашел в интернете картинку (схему), которая отображает и описывает структуру идеального поста в блоге. Во многом с ней согласен, хотя, в принципе, там особо сложного ничего и нет. Для тех, кто только начинает вести блог сейчас и тех, кто не силен в английском — публикую пояснения ниже. А вот, собственно, сама картинка (кликните для увеличения).

Идеальный пост в блоге

Итак, идеальная страница (оформление) поста в блоге состоит из 9 элементов.

1. Заголовок

Он должен быть креативным, привлекающим внимание, а также понятным и содержащим ключевую фразу. Старайтесь уместить все это в менее чем 15 слов.

2. Социальные кнопки

Достаточно важно дабы читатели имели возможность поделиться интересным постом со своими друзьями. Не стоит «затягивать» с размещением подобных кнопок где-то в самом конце статьи, добавьте их прямо после заголовка. Сейчас, кстати, можно встретить реализацию, когда кнопки передвигаются вместе с прокруткой страницы слева от поста блога.

Идеальный пост в блоге

Про установку социальных кнопок говорилось уже не раз, вот есть статья как это сделать вручную, а есть и с помощью плагинов. Вообще для WordPress социальных модулей более чем достаточно.

3. Иллюстрация

Для лучшего восприятия можно добавить картинку в левом верхнем углу поста. Не забывайте прописывать ей заголовок и alt тег для поисковой оптимизации. Конечно, идеально чтобы картинки были уникальными, но сделать это не так просто. Я обычно ищу их просто в Google, но есть и другие источники — новая статья про картинки для блога и та, что постарее (сервисы там пересекаются).

4. Первый вступительный абзац

В нем должны быть четко рассказаны основные цели и посыл статьи. На схеме советуют включать ключевое слово / фразу в первое предложение и ее вариацию в еще одно дальше.

5. Основной текст

Собственно, здесь нужно детально рассмотреть поставленный вопрос/задачу, не забывая естественным образов вписывать ключевые слова. Вообще, если честно, еще со школы помню структуру сочинения, которой пользуюсь все время: вступление — основная часть — выводы. При этом перед написанием поста я зачастую пишу простой план статьи — основные тезисы. Так реально легче создавать полноценную и логически структурированную публикацию.

6. Список

В принципе, этот пункт можно рассматривать как часть основного текста, просто авторы схемы идеального поста решили выделить ее в отдельный пункт. В общем, если у вас есть возможность создать какой-то список для усиления акцента на тех или иных моментах, следует это сделать: например, написать основные преимущества сервиса, если вы пишите обзор и т.п. При этом можете выделить заголовком H2 название списка.

Вообще многие при написании постов рекомендуют использовать частое разделение на абзацы с подзаголовками. Это полезно не только для привлечения внимания, но и пригодиться для оптимизации страницы.

7. Выводы

Собственно, о чем я и говорил выше, старайтесь как-то логически завершить свой пост. Резюмируйте все, что было сказано выше. Кстати, раз уж речь идет о посте для блога, то можно в конце статьи задать вопрос читателям или попросить их поделиться своим мнение по той или иной теме.

8. Похожие посты

Позволяют подсказать читателям блога еще какие-то материалы блога, что могли бы их заинтересовать. Для реализации этой функциональности можно найти плагины с миниатюрами что выглядят достаточно выразительно. Хотя я чаще всего использую модуль Yet Another Related Posts Plugin — как по мне, самое функциональное решение. Чтобы бы вы не выбрали советую акцентировать внимание на наиболее популярных статьях из той же рубрики.

9. Секция комментариев

Какой же блог и без комментариев. Не смотря на то, что многие сейчас занимаются спамом и активность комментаторов не особо большая, все же оставить этот блок нужно. Если вам не хватает базовой системы комментирования можете попробовать сервис Disqus. В качестве совета авторы идеального поста рекомендуют вам отвечать на каждую запись пользователей — это будет развивать беседу и покажет, что вы читаете комментарии.

Дополнительные акценты:

В принципе, практически все в схеме идеального поста уже указано, я лишь хотел добавит парочку элементов:

  • Общий текст статьи можно и нужно разбавлять иллюстрациями и видео, если возможно. Такой формат подачи информации гораздо более наглядный и интересный нежели текст.
  • Не стоит забывать и о рекламе. Контекст размещают, как правило: после заголовка, вместо или рядом с иллюстрацией, непосредственно в тексте или после него.
  • В конце статьи я предпочитаю отображать список тегов и категорий, что, фактически, является одним из вариантов перелинковки. Можно также добавить предложения подписаться на RSS блога или твиттер.

Вот такой вот идеальный пост получился. Если у вас есть что добавить к списку — пишите в комментариях.

08.05.14

Категории: Блоггинг.

Теги: , , , , ,

3 Comments
  1. Ivan

    Видео очень важны! Текст можно прочитать за несколько минут, а видео будут смотреть столько сколько оно идет. Одним словом прекрасное оружие против отказов.
    Плюс можно добавить еще спекуляции на сексуальной тематике, говорят на продажи хорошо влияет )

  2. Tod

    Ivan, все зависит от качестве контента — будь то текст или видео, если оно не интересно и бесполезно, то и смотреть не будут. Для «продающих сайтов» там много своих секретов, это рекомендация скорее для обычных блогов.

  3. Lucky

    Ну что сказать, все по фэншую =)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не публикуется. Обязательные поля помечены *
Если вы комментируете впервые, то текст будет отправлен на модерацию.