Идеальная запись в блоге — советы как писать статьи для блога
Блогами я занимаюсь уже более 8ми лет, и за это время успел накопить некоторые знания по теме. Кроме технических моментов (непосредственно постинга) существует много других нюансов, которые следует учитывать при добавлении записей в блог. Если вы хотите создать профессиональный проект, занимающий хорошие позиции в ПС, приносящий вам доход и клиентов, то без них попросту не обойтись. В данной заметке постараюсь рассмотреть все основные нюансы как писать тексты и статьи для блогов.
Я бы выделил 3 основных этапа в этом процессе:
Подготовительный этап
Следующие два пункта, по сути, не являются обязательными, но они помогут сделать ваш пост более качественными и эффективным.
1. Приблизительный план статьи
Предположим, что мы уже придумали тему будущей записи в блоге. Далее я обычно письменно выделяю ключевые моменты, которые хочу рассмотреть в публикации, плюс записываю разные мысли (что-то вроде черновика). В результате этого мини-мозгового штурма формируются основные разделы и приблизительное содержимое заметки.
Данные «наброски» вполне сойдут как тех.задание копирайтеру, если вы решили заказать контент в бирже. Либо можно отложить написание статьи на потом, а когда вы ей решите заняться, не придется лишний раз тратить время на вникание в тему — просто начнете прорабатывать каждый из пунктов плана.
2. Ключевые слова
После первого шага перед написанием текста в блог я занимаюсь подборкой ключевых слов. Это нужно делать для того чтобы в дальнейшем рассчитывать на трафик из поисковых систем. В контентных проектах предварительно создается семантическое ядро всего сайта, но в случае персонального тематического блога, думаю, вполне можно ограничиться разовым подбором ключевых запросов.
Для полноценного семантического ядра существуют специальные сервисы или программы, а под ключи из статьи блога хватит обычного Yandex Wordstat (wordstat.yandex.ru). Советую использовать скрипты Yandex Wordstat Assistant и Yandex Wordstat Helper упрощающие работу.
В итоге получите набор ключевых фраз и слов, которые желательно красиво и органично добавить в запись блога. Совместно с другими приемами это сделает ваш текст более эффективным и оптимизирует его под поисковики, дабы в будущем рассчитывать на трафик по этим ключам. Старайтесь выбирать низкочастотные и среднечастотные запросы, что смогут вылезти в ТОП выдачи без серьезных финансовых вложений.
Оформление записи в блоге
Некоторое время назад нашел в интернете картинку (схему), которая демонстрирует структуру идеальной статьи для блога. Во многом с ней согласен, хотя, в принципе, там особо сложного ничего и нет. Тем, кто только начинает вести проект сейчас и тем, кто не силен в английском, публикую детальное пояснения ниже. А вот, собственно, и сама картинка (увеличивается при клике).
Итак, идеальное оформление заметки включает 9 важных элементов.
1. Заголовок
Он должен быть креативным, привлекающим внимание, а также понятным и содержащим ключевую фразу. Старайтесь уместить все в менее чем 10 слов. Не забывайте при этом указывать МЕТА тег Title (о нем чуть ниже). Многие seoшники рекомендуют делать данные заголовки разными.
2. Социальные кнопки
Достаточно важно дабы читатели имели возможность поделиться интересным постом со своими друзьями. Не стоит «затягивать» с размещением подобных кнопок где-то в самом конце статьи, добавьте их прямо после заголовка. Плюс сейчас часто встречается реализация, когда кнопки передвигаются вместе с прокруткой страницы слева от текста блога.
Про установку социальных кнопок говорилось уже не раз — есть статья как это сделать вручную или с помощью плагинов. Вообще разных социальных WordPress модулей более чем достаточно.
3. Иллюстрации, видео
Для лучшего восприятия можно добавить картинку в начале поста (левом/правом верхнем углу или на всю ширину строки). Конечно, идеально чтобы она была уникальной, но не всегда это получается реализовать. Я обычно просто ищу изображения в Google, но есть и другие источники с бесплатными иллюстрациями для блога, хотя спустя годы там могли поменяться правила.
Старайтесь добавить в запись блога и другие изображения: графики, скриншоты, таблицы, иллюстрации, инфографику и т.п. На свои оригинальные картинки рекомендую ставить водяной знак на фото. Не забывайте прописывать тег alt по правилам поисковой оптимизации.
Размещайте в статьях видеоролики по теме (собственные или найденные в сети) — такой формат подачи информации гораздо более наглядный и интересный нежели текст. Он дополнит вашу заметку. Недавно я писал про вставку видео Youtube на сайт советую почитать.
4. Первый вступительный абзац и оглавление
В первом абзаце должны быть четко рассказаны основные цели и посыл статьи, дабы люди понимали, о чем пойдет речь ниже. На схеме идеального поста советуют вставлять ключевую фразу в одно из первых предложений, а затем добавлять еще одну ее вариацию чуть ниже.
Также в последнее время в блогосфере популярным становится использование оглавления. Идея достаточно хорошая — вы можете размещать активные ссылки на разделы поста и заодно обозначите основные моменты в начале текста. В WordPress задача реализуется через создание html якорей или специальные модули. Для других CMS все аналогично.
5. Основной текст
Собственно, здесь нужно детально рассмотреть поставленный вопрос, не забывая естественным образом вписывать ключевики. По объему текста специальных пожеланий нет, все зависит от специфики и особенностей вашего блога. Однако важно полностью раскрыть тему! Говорят, поисковики любят записи от 2000 символов без пробелов — если хотите, можете ориентироваться на эту цифру.
Кстати, еще со школы помню структуру сочинения, которой до сих пор пользуюсь дабы написать статью для блога: 1) вступление, 2) основная часть, 3) выводы. Сюда же добавляем предварительные заметки/план, о которых говорилось выше. С таким подходом создавать полноценную и логически структурированную публикацию реально легче.
При написании текстов под Web рекомендуется делать частое разделение на абзацы, плюс можно ставить подзаголовки. Данный прием полезен не только для легкости чтения, но и пригодится в оптимизации страницы. Выделяйте подзаголовки тегами H2, H3 или H4.
6. Списки
Не смотря на то, что вопрос, в принципе, связан с предыдущим пунктом, авторы схемы идеального поста решили выделить его отдельный. Если у вас есть возможность создавать в тексте разные списки для усиления акцентов на тех или иных моментах, желательно это делать. Например, вы можете:
- добавить подборку основных преимуществ сервиса, когда пишите обзор;
- кратко резюмировать, сказанное ранее (иногда использую в выводах);
- перечислить разные варианты решения определенной задачи.
7. Выводы
Старайтесь как-то логически завершить свою запись в блоге. Подведите итоги и вкратце резюмируйте все, что было рассмотрено в тексте выше. Кстати, раз уж речь идет о блоге, то можно в конце заметки задать вопрос читателям или попросить их поделиться своим мнением по той или иной теме (такой себе призыв к действию). Здесь же зачастую размещается предложение подписаться на обновления.
8. Похожие посты
Данный инструмент позволяют подсказать читателям ссылки на другие материалы, что могли бы их заинтересовать. Для реализации этой фишки существует несколько плагинов с миниатюрами которые выглядят достаточно выразительно. Я чаще всего использую модуль Yet Another Related Posts Plugin — как по мне, самое функциональное решение. Он позволяет задавать разные критерии схожести: по заголовку, категориям, тегам и т.п.
Логично, что похожие статьи должны быть близки по тематике вашей заметке. Хотя, теоретически допускается создание несколько подобных блоков, например, со случайными постами либо самыми популярными в текущей рубрике. Также можете обратить внимание на рекомендуемый контент в Adsense или внедрить сторонние сервисы для этой задачи.
9. Секция комментариев
Какой же блог и без комментариев. Не смотря на то, что многие проекты сейчас страдают от спама, и активность посетителей не особо большая, все же оставить этот блок нужно. Если вам не хватает базовой системы комментирования попробуйте сервис Disqus, плюс не забывайте использовать разные приемы против спама.
Важно отвечать на каждую запись пользователей — это будет развивать беседу и покажет, что вы читаете комментарии. Можно всячески поощрять активность посетителей в данном направлении: устраивать розыгрыши с призами, проводить конкурсы на самого активного комментатора либо просто отображать dofollow ссылку на его проект.
Дополнительные акценты:
Практически все основные моменты и советы как написать пост в блоге уже сказаны, я лишь хочу добавить парочку нюансов:
- Добавляйте каждому материалу уникальные МЕТА теги title и description (в вордпресс для этого имеются специальные модули WordPress SEO by Yoast или All in One SEO Pack и другие).
- Не стоит забывать о рекламе — контекстные объявления в статье работают намного лучше чем в сайдбаре. Размещайте Google Adsense в начале текста после заголовка или рядом с иллюстрацией. Также работают блоки непосредственно внутри контента или под ним.
- В конце поста я предпочитаю отображать список тегов и категорий, что, фактически, является одним из вариантов перелинковки.
- Можно также добавить предложения подписаться на RSS и ваши профили в соц.сетях. Подправьте код шаблона дабы сообщение показывалось на всех страницах и не нужно было писать его каждый раз заново.
Постобработка
После того как вы написали статью для блога рекомендую выполнить несколько полезных дополнительных шагов. Это лично мои наблюдения, к которым пришел в процессе работы.
1. Проверка текста на грамотность
Буквально недавно публиковал мысли/опрос по теме грамотности в блоггинге (можете почитать и проголосовать). Если вы хотите создать профессиональный продукт, который бы привлекал клиентов или показывал вас как профи в своей нише, то контент на сайте должен быть, как минимум, без ошибок. Лучше потратить один час времени на проверку текста нежели потом сожалеть. В корпоративном блоге даже имеет смысл заказывать услуги корректора.
2. Отслеживание позиций
На подготовительном этапе мы находили специальные ключевые слова дабы писать статьи для блога которые будут оптимизированы под поисковики. Следовательно, имеет смысл как-то отслеживать соответствующие результаты. Я в данный момент использую проверку позиций в Rush Analytics, хотя имеется множество других альтернативных программ и сервисов.
3. Социальные сигналы
Через некоторое время после постинга я размещаю ссылки на статью в своих аккаунтах в некоторых социальных сетях. При желании процесс можно автоматизировать, например, через плагин WP to Twitter или сервис IFTTT.
Кроме того, есть специальные сайты, где доступна покупка репостов — функция реализована в бирже QСomment и некоторых похожих проектах. Там же есть услуги по заказу комментариев. Все это поможет создать эффект активного обсуждения и подстрекнуть посетителей на аналогичные действия. Публикация с 1 репостом и без комментариев смотрится уныло.
4. Перелинковка
Еще один важный нюанс после того как вы добавили запись блог — перелинковка. Выше уже упоминалась парочка вариантов ее реализации — похожие посты, подборки последних заметок из рубрики, линки на разделы / метки + конечно же ссылки в тексте.
Однако с недавних пор я начал вносить изменения в старые посты, откуда ставлю ссылку на новую статью. Если у вас возрастной сайт, то наверняка найдете 3-5 записей, где сможете поставить подобный линк. Это позволит перенаправлять пользователей на дополнительные полезные материалы по теме + даст эффект по низкочастотным запросам. Не забудьте только запустить переиндексацию страниц в Яндексе / Гугле после внесения соответствующих изменений в старых публикациях.
Надеюсь этих советов как писать статьи для блога вам хватит дабы улучшить свой проект или запустить новый. Конечно, многие этапы здесь не являются обязательными, например, можно опустить предварителую подготовку или не проверять тексты после и т.п. Однако для создания профессионального сайта с хорошей лояльной аудиторией, позициями в поиске, трафиком все эти пукнты желательно выполнять.
Если у вас есть что добавить к советам по идеальной записи в блоге, пишите в комментариях. Возможно, что-то упустил.
Видео очень важны! Текст можно прочитать за несколько минут, а видео будут смотреть столько сколько оно идет. Одним словом прекрасное оружие против отказов.
Плюс можно добавить еще спекуляции на сексуальной тематике, говорят на продажи хорошо влияет )
Ivan, все зависит от качестве контента — будь то текст или видео, если оно не интересно и бесполезно, то и смотреть не будут. Для «продающих сайтов» там много своих секретов, это рекомендация скорее для обычных блогов.
Ну что сказать, все по фэншую =)
Мне кажется самые лучшие статья для блога получаются тогда, когда не думаешь о статистике, ключевых словах и прочем. Когда прямо текст от души идет и на актуальную тему.
Люди это чувствуют и такие статьи собирают больше всего просмотров и лайков.
Никакой статистикой такие вещи не измерить.
Ольга, все зависит от ваших целей и проекта. Когда сам процесс написания идет от души — это хорошо. Люблю такие моменты, но есть нюансы. Например, если не использовать ключевые слова, то трафика из поиска не будет. Когда блогу это не нужно, то все ок, но обычно сайты бОльшую часть посетителей получают как раз оттуда.
Раньше, помню, многие делали репосты в форумы, соц.сети. Это не влияет на сам процесс написания, но позволяет привлечь посетителей. А сейчас, увы, без дополнительного продвижения стать популярным автором сложно. Писать для 10-20 случайных человек быстро «надоедает».