Витальная реклама — особенности и преимущества, инструмент Wizard.Sape
Оптимизаторы постоянно пытаются придумывать оригинальные методики раскрутки сайтов, которые бы выглядели максимально естественными для поисковых алгоритмов. Сначала, помнится, широко использовались поведенческие факторы и социальные сигналы. А когда их сила уменьшилась, на рынке появилось крауд-маркетинговое продвижение, о чем я уже неоднократно рассказывал.
Сейчас популярность набирает новая интересная фишка — так называемая витальная реклама. Одними из первых ее подключили в Wizard.Sape, но сегодня хочется больше поговорить о направлении в целом, а не конкретном сервисе. Поэтому в статье будет немного теории, размышлений о преимуществах метода и оценка его плюсов/минусов.
Принцип работы витальной рекламы
Наверняка опытные оптимизаторы слышали и знают, что такое «витальные запросы», но для остальных читателей все же следует немного пояснить. В этом понятии есть два основных нюанса:
- во-первых, поисковая фраза должна целиком и полностью «определять» ваш сайт и давать пользователю возможность легко найти проект в поисковой системе;
- во-вторых, логично, что ресурс должен находится в ТОПе по данному ключевику.
Названия популярных брендов — самые простые варианты витальных запросов. Если брать более узкоспециализированные направления, то тут могут использоваться телефоны, адреса/местоположение, ФИО, уникальные товары и т.п. Подходящие варианты для моих блогов — «tods блог», «дизайн мания», «wordpress inside блог» и т.п. В интернет-магазинах можно совмещать, например, название продукции + город или станцию метро. Главное, чтобы при вводе фразы в поиске ваш сайт был первым.
Исходя из всех этих особенностей, легко просматривается общий алгоритм работы витальной рекламы:
- Подбираете правильные запросы.
- Размещаете их на тематических площадках с обсуждениями, отзывами, советами и т.п.(вручную или с помощью специализированных сервисов по типу Wizard.Sape).
- Люди просматривают данные отзывы и вводят соответствующие ключевики в поисковой системе.
- Поскольку в результатах выдачи ваш проект будет на первом месте, пользователи, конечно же, перейдут именно на него.
Получается такая себе вариация type in трафика, но с небольшой «подсказкой». На сайте Wizard.Sape есть 2 хороших примера, которые на 100% все проясняют:
На картинках именно то, о чем я говорил — привязка к месту или использование конкретного товара. Если проверите выдачу по этим запросам, то на первых местах будут продвигаемые сайты.
Преимущества витальной рекламы VS крауд-маркетинг
Оба направления во многом похожи и обладают практически одинаковыми фишками:
- за счет размещения отзывов вы увеличиваете узнаваемость своей компании/бренда (положительные посты добавляют плюс к репутации);
- способствуют привлечению целевой аудитории, заинтересованной в ваших услугах/товарах (публикация только на тематических ресурсах);
- это абсолютно естественный вариант продвижения, поэтому никакие санкции ПС вам не страшны;
- положительно сказывается на росте позиций, в том числе по коммерческим запросам;
- если говорить о живучести данных заметок, то они сохраняются намного дольше нежели обычные ссылки;
Основное отличие между двумя этими методами заключается в том, что витальная реклама не подразумевает размещение обратного линка на веб-проект. Это лишь упоминание выбранного запроса, с помощью которого пользователь будет попадать на сам сайт через поисковые системы.
Плюсы подхода:
- такие отзывы более естественные;
- их намного реже удаляют;
- позитивно влияют на поведенческие факторы и продвижение;
Минусы:
- отсутствие обратного линка (т.е ссылочный профиль вы таким образом не разбавите);
- добавление лишнего звена при перехода на сайт — мне кажется это слегка снизит конверсию, т.к. клик по ссылке гораздо проще ввода текста в поиске;
Чтобы избавиться от всех минусов вам достаточно совместить оба варианта рекламы в ходе продвижения. Не зря в том же Wizard.Sape услугу предлагают заказывать совместно.
Витальная реклама в Wizard.Sape
Данная опция является частью инструмента по крауд-ссылкам, поэтому для начала работы переходите в соответствующий раздел (если подобную активность вы еще не создавали, нужно это сделать).
Кликаем по «Настройке активности». В открывшейся форме задаете общий бюджет и добавляете витальные запросы.
Здесь важен чекбокс «Покупать ссылки» (включен по умолчанию), который позволяет определить закупаются линки в процессе продвижения или нет. Если он отключен, то все отзывы будут витальными, для крауд-маркетинга его нужно активировать. Рекомендуется использовать оба варианта совместно. Пропорции по размещенным ссылкам рассчитываются автоматически и зависят от числа введенных вами запросов.
Особенности рекламы:
- ее стоимость в Wizard.Sape = до 100р. за одно сообщение;
- срок гарантии — 30 дней! (если за это время запись удалили, получите переразмещение на другой площадке);
- сроки постинга — где-то от недели до месяца (зависит от тематики);
- соблюдается региональность при поиске площадок (определяется из вашего домена);
- минимум текста заметки = 150 символов;
- при желании указывайте комментарий к заданию со своими пожеланиями;
- есть консультация персонального менеджера (пишите на адрес n.ivanova@sape.ru);
- ПРОМОкод скидки -50% по анализу крауд-маркетинга ваших конкурентов — crowd_marketing (работает до 30декабря 2017).
Напоследок можете глянуть видео по теме:
Итого. Если вы используете в раскрутке проекта крауд-маркетинг, то имеет смысл добавить к нему еще и витальную рекламу. Она выглядит более естественно и менее навязчиво, а поиск соответствующих ключевых фраз в Google/Яндекс позитивно скажется на поведенческих факторах. В Wizard.Sape имеется достаточно простой инструмент настройки данного типа продвижения, причем его стоимость (до 100 рублей) — самый бюджетный вариант на рынке. Для старта это весьма оптимальное предложение.
А вы работаете с подобными запросами? Что думаете о их эффективности?
Заинтриговал, пойду закину косарик на сапу)
Интересная штука, нужно тестить.. хотя без ссылок, конечно, слегка стремно покупать, не под каждый проект такое зайдет.
СергеевМ, с последним утверждением полностью согласен — бренд или название сервиса/компании должны быть на слуху чтобы отзывы его усиливали. Ну, или просто подбирать правильные витальные запросы.