Movebo — улучшаем поведенческие факторы и позиции сайта в выдаче
Недавно в блоге публиковал гостевой пост про поведенческие факторы (ПФ), которые сейчас набирают все больше и больше актуальности. К таким параметрам относят длительность и глубину просмотра сайта, повторные посещения, показатель отказов и т.п. Все они, так или иначе, характеризуют ваш сайт с точки зрения посетителя как хороший (качественный) или не очень. Улучшение поведенческих факторов важно не только для позитивного развития проекта, но и учитывается поисковыми системами при ранжировании его в выдаче. Оно и понятно — чем лучше сайт, тем выше он должен располагаться — поэтому игнорировать поведенческие факторы нельзя. Для улучшения этих показателей можно использовать специальный сервис Movebo.ru. Проект разрабатывался в течение года, тестируется уже 4-й месяц и сейчас уже можно говорить о первых результатах (о них я упомяну в конце статьи). Там же в конце статьи найдете бонусы 30% при пополнении.
Итак, система Movebo создана для активного влияния на поведенческие факторы, что в итоге поможет продвигаемым сайтам занимать более высокие позиции выдачи. Сервис функционирует за счет специального программного обеспечения (добровольно установленного пользователями) и позволяет от их имени выполнять в браузере определенные задания. Поэтому с точки зрения поисковых систем все это смотрится как будто бы реальные посетители чаще заходили на ваш сайт, проводили там больше времени и т.п., улучшая тем самым ПФ.
В данный момент сервис Movebo позволяет работать с самыми популярными в рунете поисковиками Яндекс и Google. Вы можете добавить ключевые слова, по которым ваш сайт находится на позициях со 1-ой до 50-ой. Поддерживается продвижение по регионам: для Яндекса это Москва, Питер, Киев + геонезависимые запросы по Украине и России; для Google — регион Украина, Россия. Чуть дальше на практике я рассмотрю как именно указать этот параметр для работы.
Дабы начать работу с Movebo вам нужно зарегистрироваться. После этого пополняем свой баланс в системе с помощью Webmoney (WMZ, WMR) Вся основная деятельность будет проходить в разделе «Проекты». Здесь в зависимости от того продвижение для какого ПС вам нужно, выбираете блок с Яндекс или Google и кликаете по ссылке «Добавить сайт». На следующем шаге вводите ссылку и выбираете регион.
Затем нужно ввести ключевые слова для продвижения. Как я уже сказал выше, будут отбираться те, по которым сайт занимает позиции от 1 до 50. Ключевые слова вы можете как вводить вручную так и загрузить автоматически из сервисов Google Analytics и Яндекс Метрика, а также недавно добавили Liveinternet. После импорта запросов вы сможете выбрать интересующие вас для дальнейшей работы — для этого напротив каждого из слов есть ссылка «Просчитать» (суточный бюджет).
В итоге получите детальную информацию по выбранным ключевым словам. На странице будет отображаться текущая позиции вашего сайта, общее число запросов в месяц по нему и количество переходов за прошлый день. Здесь же сможете выбрать цель продвижения — какую позицию в ТОПе вы бы хотели занять, в зависимости от этого будут изменяться затраты в бюджете. Удобно, что можно посмотреть приблизительный прогноз трафика с той или иной позиции, ее цену и, по сути, прикинуть для себя оптимальный вариант для того или иного запроса. Кстати, следут также заметить, что для каждого ключевика можете определить настройки поведенческих факторов — по умолчанию установлены безопасные диапазоны по просмотренным страницам и проведенному времени на сайте, а также не более 40% дополнительного трафика.
Когда вы определите все нужные запросы можете переходить к следующему шагу и начинать продвижение. Пару кликов — и все уже работает! Возвращаясь на страницу с проектами, найдете там все ваши активные задачи, которые можно дополнять новыми ключевиками, просматривать планируемые затраты и историю позиций.
В общем, все в Movebo сделано достаточно просто и удобно, разобраться можно за считанные минуты. Единственное, что смутило так это какой-то слишком большая ширина сайта — на Firefox 1280х1024 не хватило места дабы отобразить всю страницу целиком, а прокрутка со временем достает. Но это вопрос, скорее, к юзабилистам.
Главное знать и понимать что вы делаете, грамотно уметь определять соответствующие запросы для продвижения и нужные вам регионы дабы не сливать бюджет впустую. По работе для меня, в принципе, вопросов не возникло, буду и дальше экспериментировать, а то на некоторых сайтах поведенческие факторы не самые лучшие — посмотрим что это даст в плане трафика.
Кстати, клиенты часто спрашивают в тех.поддержке информацию по принципу работы сервиса — что и как именно происходит.
- Существует набор реальных пользователей интернета, которые добровольно установили ПО на свой компьютер.
- По каждому пользователю собирается реальная статистика во время его поисковых сессий, которые он делает для своих нужд. На основе этой
статистики создается индивидуальный сценарий поведения. Таким образом, сервис действует дальше, не выходя за рамки(!) естественного поведения конкретного пользователя. В то время, когда компьютер простаивает, система выполняет задания по заходу на Ваш сайт, а также сайты конкурентов. - Исходя из различных фильтров (геотаргетинг, социально-демографические данные, тематика и пр.), система распределяет задания между пользователями. Например, если пользователь интересуется японским стихосложением, то система не будет выполнять с его компьютера задание по сайту тематики «химическая промышленность».
- Заданы жесткие ограничения безопасности: не более 40% доп трафика, не более 3-4 разнотематических сессий с одного компьютера в сутки, безопасный диапазон настройки сессий оптимизатором.
Что касается результатов — вы, наверное, заметили на скриншоте выше «пустая» история запросов — я только-только начал разбираться в системе, поэтому данных пока слишком мало. Тем не менее, на сайте Movebo вы сможете найти детальный отчет по работе с системой на примере 200 сайтов различных тематик от Авто до Спорта. Вот что из этого получилось.
Заметное изменения позиций произошло сразу после обновления поведенческих факторов Яндекса. Рост позиций наблюдался по всем группам ключевых слов (ВЧ, СЧ, НЧ), а также геозависимых и независимых. В Google ситуация практически такая же.
Рост позиций более плавный, начал просматриваться через 2 недели после начала эксперимента. Опять же подросли места по всем группам запросов. Хочется верить, что так будет и с моими сайтами позиции также поползут вверх.
Бонусы 30% при пополнении Movebo!
Если вы при пополнении баланса в Movebo укажете один из приведенных ниже бонус кодов, то получите на свой счет дополнительные 30% от суммы.
f766891cc4
9fd972ff7f
c39235d30a
5152e1f8ca
8c25c5790e
835e8a3b62
4d44f302e6
73ef51fe0c
b1bbaa0653
6fb3535cc5
ec2576b713
14a65a6f26
ba0d4f18f0
6e45937015
13fbf5dbab
85f3bfb990
2948c1691a
151d566aef
0af1f4b9c5
303c29b003
6c0a6e3a90
01a175fe6f
b596815308
a1b3f7dfcd
0979e4c7da
Удачного вам улучшения поведенческих и роста позиций. Если какой-то код использовали — пишите на почту или в комментариях дабы я вовремя его убрал.
Такими сервисами только статистику о реальных посетителях портить.
Plazik, ну если реальная статистика оставляет желать лучшего (что иногда все же случается по разным причинам), то накрутить поведенческие один из вариантов решения проблемы (в частности для поисковиков).
Plazik, для счетчиков доп поисковые сессии от нашей системы ничем не отличаются от обычных поисковых сессий, поэтому статистику это не испортит. Тем более, система не посылает более 40% реального трафика.
Думаю попробовать.
Хотя после сеопульта и т.п. как то не верю в 100% эффекта.
Александр Блуждающий,
Seopult — это агрегатор, объединяющий в себе несколько инструментов продвижения в интернете. У нас несколько другая направленность.
Если я правильно понял — сервис работает с начала 2012 года.
Скажите, могут ли быть санкции от ПС за накручивание поведенческих факторов?
Были ли случаи и какая по этому поводу оф позиция ПС?
Алексей, за счет разных настроек (ограничений) и специфики работы система, насколько я понимаю, генерирует естественный трафик, то есть такую накрутку достаточно сложно отследить. Поисковики вроде никак официального на подобные сервисы пока что не реагировали.
Алексей, наши поисковые сессии идентифицировать невозможно — они ничем не отличаются от обычных.
1. Софт Movebo устанавливается на низком уровне и для выполнения задания перехватывает управление клавиатуры и мышки, таким образом, технически поисковики не могут определить/отличить поисковые сессии.
2. Пользователи софта — это обычные интернет пользователи со своей поисковой историей, и т.о. нашими поисковыми сессиями мы просто разбавляем реальные поисковые сессии пользователя.
3. Поисковики могут пытаться отслеживать статистические всплески и не учитывать это воздействие, например, если с одного пользователя будет идти по 20-30 поисковых сессий каждый день, то это «паливо». Мы это знаем и понимаем, поэтому все происходит максимально плавно, без допущения резких статистических перекосов.
При всем уважении к поисковым системам, их возможности определять грамотную накрутку очень сильно завышены в глазах оптимизаторов, и за это надо сказать спасибо пресс службам поисковиков
Спасибо за полный и быстрый ответ.
Ждите меня в списке своих клиентов! :)
Алексей, спасибо Вам. Будут вопросы — пишите в саппорт — поможем.
Добрый день, Александр. У меня возник некий такой вопрос про поведенческие интересно мнение людей с опытом уже. Не подскажите, как правильней делать ссылку при перелинковке с статей, с параметром target=»_blank» Или такой параметр надо делать только для ссылок, которые ведут на другие сайты?
Евгений, внутренние ссылки делать с _blank это ужас — я как-то попал на такой сайт, не смотря на полезность информации единственное желание было закрыть его поскорее.
Не на мой ли?) Просто мне кажется так полезней для читателя, поэтому я всегда все ссылки, когда с блога читаю, открываю в новом окне. Думал всем так) Но наверное это очень занижает ПФ, вот еще один мой косяк, так походу и руководство выплывет в скором времени)
Евгений, нет, это был какой-то другой сайт.. внутренний ссылки по сайту на то и внутренние чтобы открываться в том же окне — я так считаю, все те которые мне нужно открыть в новом я делаю с помощью меню браузера.
Тоже правда, может в этом конечно и есть какой-то смысл, но вот как на поведенческий это влияет, не знаете? К примеру если человек перешел без «бланка» по внутренней, то это как переход на вторую страницу счетчик поисковика считает, а вот если в новой, то наверное уход с той страницы. Никогда не задумывались об этом?
Евгений, я никогда не задумывался о том, что кто-то может поставить blank на переход по внутренним страницам сайта)) Вообще, насколько я понимаю, главная суть это-го свойства «чтобы пользователи не уходили с сайта», то есть теоретически есть смысл использовать его только для внешних ссылок.
Как влияет на поведенческие — сложно сказать, возможно, как-то и влияет, хотя не следует забывать что это лишь один из факторов, не думаю что он влияет прям радикально.
Я просто провожу эксперимент с отказами, а такой вот фактор на отказы может радикально влиять. Спасибо за помощь, буду анализировать!) Пробовать данный сервис, уже по Вашей рефке зарегистрировался, и даже добавил площидки. Спасибо!
Евгений, ок, удачного продвижение, добавил +30% бонус коды при пополнении счета.
Александр, а как Вы такую махинацию провернули? У меня уже есть рефералы) Я бы не против им тоже скинуть) Спасибо!
Евгений, попробуй обратиться с таким предложением в тех.поддержку — мол сделайте и мне коды, буду размещать у себя в блоге или еще где. Коды, по крайней мере на данный момент, вроде бы, в админке не предусмотрены.
Спасибо, так и поступим)
Спасибо за материал
но как то накручивать сайт не хочется
раньше побывал накручивать правда другое, но главное что из того нечего хорошего не вышло:(
Kay, ну, есть разные накрутки, тут все максимально завуалировано)
0af1f4b9c5 не работает
Андрей, да многие уже не работают, разобрали.
Если есть еще код, большая просьба прислать по почте. Заранее благодарен.
seoinsite, к сожалению, кодов больше нет.