Онлайн заработок, создание и монетизация сайтов, веб-разработка, SEO и SMO продвижение, фриланс, партнерки, полезные сервисы вебмастерам, блоггинг.

Wordpress шаблоны
Wordpress шаблоны
Главная » Продвижение сайтов » Поведенческие факторы - внешние и внутренние

Поведенческие факторы — внешние и внутренние

Поведенческие факторы На протяжении многих лет, практически всю историю интернета, была и продолжается до сих пор война между поисковыми системами и SEO-шниками.  Одни пытаются предпринять методы, чтобы обеспечить пользователю максимально соответствующую выдачу введенному им поисковому запросу, другие же находили способы, как повлиять на эту самую выдачу. Способы были самые разнообразные: это и покупка вечных ссылок с хороших доноров, это и написание оптимизированного контента, в конце концов это грамотная перелинковка. Но поисковые системы также усовершенствуются и их алгоритмы не стоят на месте. Одним из последних существенных внедрений стал поведенческий фактор, другими словами это поведение посетителей на веб-сайте.

Уже ни для кого не секрет, что поведенческие факторы на данный момент играют немаловажную роль в жизни сайта, а именно в результатах его поисковой выдачи. Пока, конечно, рано говорить о том, что ПФ является основным инструментом в развитии ресурса, однако весьма вероятно, что это время настанет. Поэтому, нужно быть готовым к такому ходу событий и сделать все для улучшения поведенческих факторов сейчас, нежели отложить на потом и смотреть, как сайт постепенно скатиться вниз в выдаче. ПФ делится на две категории: внутренний и внешний.

Внутренние поведенческие факторы

Над всеми нижеперечисленными пунктами нужно серьезно работать, если для вашего ресурса приоритетным есть именно поисковый трафик. Улучшение внутренних поведенческих факторов может очень сильно помочь росту позиций сайта в поисковой выдаче.

Время, которое провел посетитель на сайте

Если случайно зашедший в поисках информации посетитель побывал на вашем сайте менее, чем 15 секунд, то это служит для поисковых систем тревожным звоночком. Роботы заметят, что по определенному запросу пользователь интернета не может найти ответа на сайте и соответственно может понизить ваш ресурс в выдаче. Если посетитель задержался на 31 секунду и более, то это наоборот возможно послужит улучшению позиций.

Количество страниц, которые просмотрел посетитель

Если посетитель провел свое время только на одной странице сайта – это также является плохим признаком. Нужно делать все возможное для того, чтобы он просмотрел хотя бы еще одну страницу, к примеру внутреннюю перелинковку.

Закрытие сайта посетителем

Если посетитель провел на сайте больше, нежели 30 секунд и нажал на закрытие страницы в браузере – это может быть как хорошо, так и плохо. Хорошо, если он не продолжил поиски информации в выдаче и закрыл ее вместе с сайтом, в другом случае, это уже соответственно будет плохо.

Реакция посетителя

Поисковые системы умеют отслеживать движения мышкой и таким образом они могут следить за тем, как ведут себя посетители на том или ином сайте. Если посетитель не водил мышкой, а сразу же навел курсор на крестик в браузере — это также станет отрицательным фактором.

Возвраты посетителей

Если поисковая система заметит, что посетитель, который ранее был у Вас на сайте, вернулся опять к Вам только уже без помощи поисковика, то ваш ресурс может в результатах выдачи вылезти в ТОП. Да ПС даже это умеют отслеживать, при чем не важно вернулся ли посетитель через час или через день.

Внешние поведенческие факторы

Также не стоит забывать и о внешних ПФ. По сути, это поведение пользователей в социальных сетях относительно вашего сайта, то есть различные лайки к статьям или их ретвиты. Ранее, насколько мне известно, SEO-шники недоумевали, как закрытые тегом rel=”nofollow” ссылки с социальных сетей могли влиять на выдачу, ведь такие ссылки не актуальны и не передают никакого веса странице. Ответ был прост – это «заслуга» внешнего ПФ.

Наличие сайта в социальных сетях (Twitter, Facebook, вКонтакте, Google+).

Если Ваш сайт не присутствует в социальных сетях — это не есть хорошо. Нужно обязательно добавлять, к примеру, публичную страницу вКонтакте или же страницу в Google+. Во-первых, размещая ссылку в соцсетях, поисковый робот (они в социальных сетях прямо таки живут) получит сигнал о том, что на вашем сайте есть обновления и перейдет на него, чтобы проиндексировать новую статью, во-вторых, соцсеть является отличным источником потенциального трафика.

Качество и активность аккаунтов в социальных сетях.

Мало того, что нужно зарегистрироваться в соцсетях, так еще нужно  и вести активную жизнь в них: общаться со знакомыми, делиться полезными материалами, в общем делать все, чтобы привлекать к своему аккаунту максимальное внимание. Поисковые системы умеют различать человеческие аккаунты и спам-аккаунты, сделанные лишь для того, чтобы разместить ссылку.

Ссылки и околоссылочный текст в социальных сетях.

Если ссылка будет оставлена в спам-аккаунте, то она просто не будет никаким образом влиять на страницу сайта, так как поисковые системы даже не берут во внимание линки с подобного рода аккаунтов. Им нужны только человеческие аккаунты с которых ссылки будут как хорошо идексироваться, так и влиять на позиции в выдаче.

Переходы по ссылкам в социальных сетях.

При всем при этом нужно, чтобы на ссылку кликали, если никаких действий поисковые роботы не будут наблюдать, то соответственно и посчитают эту ссылку никому не нужной. По этому, опять таки необходимо вести свой человеческий аккаунт, так как значение его в разы больше чем спам-аккаунта.

Это, что касается внешних поведенческих факторов. Над их улучшением стоит потратить свое время и силы, так как полученный результат может здорово Вас удивить. Но все же не стоит зацикливаться именно на ПФ, потому что, повторюсь еще раз, пока это не основной метод продвижения сайта.

Из вышеперечисленных мною пунктов каждый должен сделать для себя определенный вывод и понять, что будет полезно и эффективно в непринужденной задержке посетителя на своем сайте. В любом случае, поведенческие факторы нужно объединять с покупкой линков для увеличения ссылочной массы. Концентрирование своего внимания на одном из методов продвижения будет не так эффективно, как объединение этих методов в одно целое.

08.05.12

Категории: Продвижение сайтов.

Теги: , , , , ,

4 Comments
  1. koffein

    Мда, за идеями поисковых систем не угнаться, а с другой стороны, все верно. Качественнее контент, соответственно выше ПФ, ну и выше в выдаче. Юзабилити+ПФ залог успеха, даже без всевозможных SEO приемов.

  2. Tod

    koffein, так то оно так, а потом в выдаче находишь дорвеи и из-за одного глюка вылетают все хорошие сайты — зачем тогда это совершенствование, когда не могут некоторые решить самые простые проблемы.

  3. Kay

    Спасибо
    Сейчас эта тема намного актуальна чем раньше, и я как раз и пытаюсь найти побольше способов улучшения этого сайта и применить к своему сайту.

  4. Movebo.ru

    Процент отказов и показатель возвратов к результатам выдачи — несколько разные вещи. Показатель отказов фиксируется только если посетитель ушёл с той страницы, на которую приземлился.
    Возврат в результатам выдачи может включать в себя несколько переходов по страницам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не публикуется. Обязательные поля помечены *
Если вы комментируете впервые, то текст будет отправлен на модерацию.