Онлайн заработок, создание и монетизация сайтов, веб-разработка, SEO и SMO продвижение, фриланс, партнерки, полезные сервисы вебмастерам, блоггинг.

Главная » Продвижение сайтов » Выход из-под Минусинска - послушай Платона и сделай правильно

Минусинск. Послушай Платона и сделай правильно

Новый алгоритм Яндекса – самая горячая тема в SEO последние месяцы. Сначала, никто до конца не верил, что Яндекс действительно будет наказывать сайты. Но это случилось. Первая волна – оказалась самым громким событием в череде новостей про «Минусинск». Что же делать пострадавшим сайтам?

Также можете почитать статью про факторы успешного SEO в 2018 году, где выделяют основные направления развития современных трендов продвижения веб-проектов.

У пострадавших сайтов 3 простых решения.

1. Послушать поддержку Яндекса и снять все ссылки.

Советы поддержки Яндекса

Но гарантий возврата сайта нет. Сроки вывода предположить сложно. Гарантирована просадка в Google.

2. Провести «чистку» ссылочной массы и удалить часть, наименее качественных ссылок. Такой способ позволит сохранить частично позиции в Google и после снятия санкций, вернуть больше слов в ТОП Яндекс.

3. Не делать никаких изменений в ссылочной массе сайта. Яндекс не ваша приоритетная ПС. У вас отличные позиции в других ПС и снятие всех ссылок приведет к их обвалу.

Хочу познакомить вас с поучительной историей о 2 сайтах, которые оказались в одинаковой ситуации – попали под санкции и уже успели с ними справиться. Но решали они эту проблему разными путями:

  • Сайт 1 выбрал стратегию тщательной чистки ссылочной массы, что позволило ему вернуть свои позиции в поиске.
  • Сайт 2 предпочел остановить закупку ссылок, и более того, удалить 100% внешних ссылок, что привело к печальным последствиям.

История о двух сайтах

Общие сведения о проектах.

Сайт 1. Регион продвижения: МСК.
В индексе: 340 страниц.
Внешних ссылок: 1100.
ПС: Яндекс
Тематика: Коммерческая
Санкции: Вышел из Минусинска
Сайт 2. Регион продвижения: МСК.
В индексе: 585 страниц.
Внешних ссылок: 16.
ПС: Яндекс
Тематика: Коммерческая
Санкции: Вышел из Минусинска

Диагностируем фильтр

Для начала, давайте посмотрим на графики изменения эффективных показов, за последние 6 месяцев (проапдейтно). Это позволит диагностировать наличие санкций и масштабы бедствия.

Сайт 1

Динамика видимости Сайта 1

(график построен с помощью сервисов megaindex)

На графике хорошо видно, сайт планомерно улучшал свои позиции, что приводило к росту эффективных показов. После 15.05.2015 сайт резко проваливается, попадает под санкции поисковых систем («Минусинск»). Но уже к 06.07.2015 сайту удается избавиться от санкции и вернуть большую часть эффективных показов.

Сайт 2

Динамика видимости Сайта 1

На графике видно, сайт планомерно улучшал свои позиции, и в тот же период (середина мая) мы наблюдаем резкий обвал позиций. Эффективные показы упали практически до 0 уровня. После снятия санкций, эффективные показы остались на катастрофически низком уровне. Но их «отрыв» от нулевого уровня, позволяет диагностировать отсутствие санкций на текущий момент.

Уровень бедствия или динамика в ТОП -10

Цель любых мероприятий по продвижению сайта – вывод его на первую страницу по целевым поисковым запросам. Минусинск проявляется в том, что все запросы сайта уходят с первой страницы результатов поиска Яндекса. И снятие фильтра обещает возврат позиций на их прежние места. Судя по графикам эффективных показов, мы видим, что не всегда возвращается даже часть запросов. Что случилось с исследуемыми сайтами, сколько слов им удалось вернуть?

Сайт 1

Возвращение запросов в ТОП

Если принять за 100% все те запросы, которые были в ТОП- 10 (первая страница результатов поиска) до наложения санкций, и оценить возврат в ТОП- 10, после снятия санкций, то мы увидим следующую картину:

Удивительно, но сайту удалось не потерять больше половины запросов в ТОП- 10 Google, в то время как в Яндексе сайт показал рост, по количеству слов, занимаемых сайтом в ТОП- 10.

*Меньшее количество эффективных показов, связно с тем, что не все ВЧ запросы вернулись в ТОП- 10. Но замечен прирост СЧ и НЧ запросов.

Сайт 2

Если принять за 100% все те запросы, которые были в ТОП- 10 (первая страница результатов поиска) до наложения санкций, и оценить возврат в ТОП- 10, после снятия санкций. У сайта 2, мы увидим следующую картину:

Возвращение запросов в ТОП

Большая часть ключевых слов, так и не вернулась в ТОП- 10 Google и Яндекс. Столь низкий уровень эффективных показов (см. выше график эффективных показов сайт 2), обеспечен тем, что в ТОП- 10 вернулись только низкочастотные запросы.

Уровень бедствия или динамика в ТОП- 10

Мы знаем, что причина наложения санкций – покупные ссылки. Большинство оптимизаторов в такой ситуации («Минусинск») принимают, по их мнению, единственно верное решение – снимают 100% арендных ссылок на биржах и пытаются снять часть вечных.

Но на деле, это никак не гарантирует снятие санкций. Ответ Платона, на этот счет такой (не самый быстрый ответ):

Ответ Платона

Анализируемые сайты, пошли разными путями. Давайте посмотрим, как сайту 1 удалось выйти с ростом позиций, в то время как сайт 2, потерял большую их часть.

Сайт 1

Стратегия выхода из-под Минусинска, заключалась не в удалении всех ссылок, а «чистке ссылочной массы:

Стратегия выхода из под Минусинска

Сайт не стал удалять 100% внешних ссылок, а ограничился ГЛУБОКОЙ чисткой. По моим наблюдениям, от 2000 тысяч внешних ссылок, из бирж, осталось 450 наиболее качественных. Всего же у сайта осталось около 1100 ссылок. (Определение куплена ссылка или нет проводилось на основании выделения типов анкоров и пробивки доменов в SAPE).

Для оценки качества оставшихся доноров, можно прибегнуть к одному из инструментов сервиса Wizard.Sape – проверка доноров. Все слышали о Wizard.Sape, но мало кто знает о наличии такого удобного инструмента.

Распределение ссылочной массы

Оценка всех ссылок сайта показала: качественных доноров — 12,77%. При том, что доля «естественных ссылок», составляет около 48%. В эту группу попали те ссылки, у которых нет коммерческих анкоров, они содержат название компании или бренда, имеют в качестве анкора адрес сайта или страницы. В общем, то, что большинство оптимизаторов назовет – безанкорные ссылки.

После отделения «естественных ссылок», доля качественных доноров (по версии wizard.sape) возросла до 26%. Это наглядно показывает, что биржевые ссылки более качественные.

Сайт 2

Сайт 2, выбрал другую стратегию борьбы с Минусинском – снятие всех внешних ссылок. Сайт активно снижал ссылочную массу, и сократил ее до критически низкого уровня (несколько десятков ссылок):

Минусинск – снятие всех внешних ссылок

Проверка оставшихся ссылок, инструментом проверок Wizard.Sape показала следующее:

  • Качественных доноров: 5,88%

Это очень низкий показатель, почти все внешние ссылки, которые остались, размещены на малотрастовых сайтах.

Соотношение «естественных» (адрес сайта или страницы, название компании и т.п.) и «коммерческих» (коммерческие анкоры) ссылок, у текущего сайта примерно следующее:

Соотношение естественных и коммерческих ссылок после «лечения» Сайта 2 от «Минусинска»

Соотношение естественных и коммерческих ссылок

Оставшийся анкор-лист смещен в сторону «безанкорки». Недостаточное количество анкорных ссылок и их низкое качество, привели к тому, что позиции сайта так и не вернулись.

Заключение

Если вы попали под санкции или у вас есть подозрение на то, что вы под них попадете, не торопитесь удалять все платные ссылки. В большинстве случаев помогает элементарная чистка или замена нескольких не качественных на одну более качественную ссылку. При чистке ссылок опирайтесь на стандартные критерии качества. Можете, использовать специальные сервисы или программы (например, Wizard.Sape уже изменил критерии отбора сайтов доноров и стратегии закупок, с учетом «Минусинска»). Если вы работаете «по старинке», рекомендуем обратить внимание на такие характеристики:

  • Количество исходящих внешних ссылок у сайта донора. Чем меньше, тем лучше.
  • Есть ли трафик (например, по Liveinternet) на страницу. Чем больше, тем лучше.
  • Оценить отношение входящих внешних ссылок к исходящим внешним ссылкам. Чем больше, тем лучше.
  • Оценить MozRank доноров. Чем выше, тем лучше.
  • Оценить уникальность контента страницы донора.
  • Учесть тематику. Чем ближе к акцептору, тем лучше.

Такие простые рекомендации значительно снизят риски попадания под санкции, и смогут ускорить выздоровление сайта в случае беды. Более того, вы, скорее всего, пойдете по маршруту сайта 1, и возможно даже улучшите позиции вашего сайта.

31.07.15

Категории: Продвижение сайтов.

Теги: , , , , , , , ,

10 Comments
  1. Влад

    Привет! Не подскажешь, где смотреть кол-во исходящих ссылок? Что-то не вспомнить.

  2. Tod

    Влад, я смотрю через RDSBar, там есть ссылки на сервис linkpad.ru, который отображает ссылки.

  3. Влад

    Спасибо, нашёл. В linkpad это строка «Ссылки на сайте».

  4. Andrey

    Смена коммерческих анкоров в ссылках на некомерческие помогает при выходе из под минусинкса???

  5. Tod

    Andrey, помогает, но гарантии успеха не дает. Нужно в первую очередь отказаться от некачественных доноров, а с оставшимися линками работать: где-то переводить в безанкор, где-то оставить.

  6. Андрей

    Отказаться от некачественных доноров — это само собой.
    Просто в Статьи.Sape есть статьи, которые висят уже больше года. Их можно либо снять, либо поменять анкоры. Часть статей с сайтов похуже — убрал, часть хочу поменять.

  7. Tod

    Андрей, я бы начал с изменений анкоров и посмотрел как это будет восприниматься Яндексом. Снять ссылки всегда успеете.

  8. Andrey

    Хорошо, спасибо за совет. Проблема в ожидании результатов от Яндекса заключается в том, что чем дольше под фильтром — тем больше убытков.
    Поэтому хочется решительных действий, но чтоб не очень :)
    Вот если б какой-то другой сайт попал под Минусинск — можно было б экспериментировать.

  9. Tod

    Andrey, все же тут, мне кажется, действовать лучше постепенно. В статье для второго сайта были сняты все ссылки, что увы не привело к какому-то положительному результату.

  10. Igor

    Да, если есть возможность снимать все, лучше сразу снимать, меньше времени потеряете.
    Плавно снимать, есть смысл когда в Гугле все хорошо и трафик идет, тогда можно принебречь Яндексом.
    Наши примеры по выводу из под Минусинска http://alhimiya.com/blog/minusinsk.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не публикуется. Обязательные поля помечены *
Если вы комментируете впервые, то текст будет отправлен на модерацию.