Корпоративная культура: Google vs. Facebook
Не так давно исследовательская компания IEEE Spectrum провела сравнение корпоративных культур таких Интернет-монстров, как Google и Фейсбук. Оказалось, что во многом они схожи: обе компании кормят своих сотрудников вкусными обедами, обеспечивают сладостями и катают на специальном транспорте по своим территориям, не давая устать от ходьбы пешком. Тем не менее, многие считают, что работать в Google лучше, чем в Фейсбуке.
Как говорят, время – это всё. Важно учитывать время анализа корпоративной культуры обеих компаний, поскольку они находятся на разных этапах развития. Фейсбук до сих пор испытывает огромный рост, тогда как Google становится более зрелой компанией. Наверное, именно поэтому Google обеспечивает работников доступом к садам, где они могут отдохнуть. Время работает на Фейсбук, единственная преследуемая цель которого на данный момент – заполучить максимально возможное количество Интернет-пользователей, «выжав» из преимуществ социальной сети всё, что только возможно. Неудивительно, что культура компании отражается в этом стремлении.
Ещё один интересный аспект сравнения Google и Фейсбук – одежда. Какая из компаний лучше одевается? Как оказалось, Google. IEEE Spectrum говорит, что, вообще говоря, уровень «одевания» – крайне субъективный фактор, который нельзя «замерять», ведь он меняется в зависимости от географической локации, от того, где вы находитесь. Тем не менее, женщины-«гуглеры» в главном офисе компании Google в Нью-Йорке были замечены на высоких каблуках, даже в то время, когда за окном бушевала снежная буря.
Конечно, искать отличия в корпоративной культуре Фейсбук и Google крайне интересно, тем не менее, судить на их основе о том, в какой компании работать лучше, и какая компания лучше – нельзя. Это всё равно, что говорить о Гарварде, Стенфорде или Йелле. Они все на вершине, они все – в высшей лиге. Если вы хотите узнать, как одни из самых успешных людей на планете работают, загляните в их главные офисы. Возможно, вы заметите что-то действительно интересное, о чём мы не упомянули в своём материале.
Скорее всего, в своей деятельности вы пользуетесь как Фейсбуком, так и Google. Если это так, не упускайте возможность продвинуть свой сайт в Google с помощью Фейсбука. Это очень просто: всё, что вам нужно – запостить на своём сайте интересные статьи и кинуть на них ссылки в Фейсбук. Чем больше пользователей будет заходить на ваш сайт, тем больше он будет «раскручиваться». Возможно, что он раскрутится до такой степени, что вам даже придётся переходить на платный хостинг с арендой сервера или на виртуальный сервер.