E-mail маркетинг: как правильно на старте спланировать стратегию
E-mail маркетинг будет эффективен только в том случае, если каждый шаг планирования стратегии выполнен верно и в полном объеме. Низкие показатели эффективности чаще всего связаны с неверной подготовкой и неверной работой с данным инструментом.
Только в редких случаях с тем, что сама ниша плохо подходит для его применения. Дабы не допустить ошибок в ходе продвижения можете обратиться в компанию https://it-force.pro/ которая специализируется на всех видах онлайн-маркетинга, в том числе и на почтовом.
Этапы эффективного e-mail маркетинга
1. Первым этапом является сбор данных о своих продажах. Именно это является стартом успешного планирования своей будущей стратегии. Если компания или проект новый, продаж еще не было, то этот этап пропускается. Сбор данных удобно отобразить в таблицах.
По подготовленным отчетам вы понимаете, что, сколько, как вы продаете, какие клиенты потенциально наиболее выгодные, какие последовательности в продажах уже сформированы в вашем бизнесе. В последующем аналитика поможет выстраивать цепочку писем, определять ключевые точки эффективности.
2. Вторым этапом для компаний, который уже имеют продажи будет выделение самых выгодных продуктов или услуг. Не самым правильным является попытки продажи через е-mail маркетинга невыгодных продуктов.
Для опытных маркетологов можно ставить задачу продажи любых продуктов, но для этого нужен опыт и знания, чтобы избежать чрезмерных затрат и реально выйти в прибыль.
3. Третий этап для действующих компаний – это анализ своих клиентов. Анализируется поведение, в целом происходит определение наиболее выгодных заказчиков. E-mail маркетинг на своем начальном этапе чаще всего ориентируется сразу на нужных клиентов. Для аналитики используйте информацию со своих сайтов, официальных социальных сетей, с опросов, со звонков менеджеров, с гугл аналитики и яндекс метрики и пр.
Такой анализ в целом полезен для всех процессов бизнеса. В дополнение к этому этапу можно самостоятельно составить различные опросы и интервью. Вероятно вы узнаете о своих клиентах, о факторах принятия ими решения о покупке много всего интересного, а также это помогает выделить сегменты своей аудитории. В дальнейшем это будет использоваться в воронке продаж и серии писем.
4. Следующим важным этапом для любых компаний является составление «аватара» клиента. Об этом существует множество курсов, книг, статей и материалов. Внимательно подходите к подробному составлению портрета своей целевой аудитории. Обязательно нужно выделить почему пользователь покупает конкретный продукт и услугу, почему ему важен именно ваш продукт.
5. Еще одним этапом планирования своей стратегии является конкурентный анализ. Если у вас есть возможность оценить их е-mail маркетинг, подписаться на серию писем, то обязательно это сделайте. Дополнительно смотрите даже англоязычных конкурентов. Это помогает выявить интересные фишки и идеи. Есть специальные коллекции рассылок, которые тоже рекомендуется изучить. Одним из таких сервисов является Email-Competitors.
В последующем нужно подготовить две различные схемы работы: со старыми клиентами и с новыми. Для молодых компаний акцент будет изначально на новых заказчиках, но после накопления базы следует все же разделять подход.