Повторная публикация контента: привлекаем трафик без дополнительных затрат
Создание и продвижение контента забирает много времени и ресурсов (включая денежные затраты на услуги копирайтеров и рекламу). Вполне оправданным является желание окупить эти инвестиции, получив много просмотров, репостов, цитат и качественных обратных ссылок. Если вы регулярно читаете Seoquick и усвоили правила современного контент-маркетинга, нужную реакцию аудитории на публикации вы, скорее всего, получите.
Однако срок массового интереса к конкретному материалу ограничен: его оттесняют другие публикации или же информация банально устаревает. Но есть способ вновь вернуть к жизни старые публикации и получить конверсию. Это републикация (дублирование успешного контента на сторонних ресурсах) или повторная публикация на том же сайте, спустя определенное время. Поговорим о них подробнее.
Повторная публикация: лайфхак, поднимающий органический трафик на 260%
Международный SEO-эксперт Брайан Дин поделился собственной стратегией увеличения органического трафика за счет повторных публикаций. Дополнительно эта методика позволяет привлечь посетителей из Twitter, Facebook и блогов. И все это – без публикации новых статей. Брайан назвал это «реставрацией контента» и подробно описал, что он сделал для достижения результата. В качестве экспериментального поста для реставрации он выбрал следующий:
Заголовок публикации: “Кейс по белым методам продвижения: как достичь ТОП-1”
Через 14 дней после повторной публикации показатель переходов из органического поиска вырос до 260,72%.
Приятным сюрпризом стал всплеск трафика из социальных сетей и блогов.
Плюс, страница собрала много обратных ссылок.
Стоит ли говорить, что все это в общем повысило рейтинг страницы. Она была ранжирована по релевантной ключевой фразе «white hat SEO» (“белое SEO”) переместилась с 7 позиции в органической выдаче на 4.
Какие шаги нужно сделать, чтобы достичь подобного результата? Разберем ниже.
Три этапа для достижения роста позиций и трафика с помощью повторной публикации
Если вкратце, нужно сделать 3 шага:
1. Определить, какие страницы с контентом были не замечены аудиторией или привлекли мало внимания.
2. Обновить и улучшить контент.
3. Грамотно повторить публикацию.
Причины эффективности повторной публикации контента:
- Новые читатели видят статьи, до которых вряд ли добрались бы самостоятельно. До 90% новой аудитории получат полезную информацию «на блюдечке», и это важно, ведь только единицы будут самостоятельно изучать архив блога.
- Старый контент улучшается. На любом сайте есть несколько публикаций, которые устарели либо качество у них посредственное. Самое время улучшить их, сделать актуальными и получить трафик. Чем лучше содержание – тем больше трафика.
- Привлечение лайков, комментариев и репостов. Возможность улучшить активность подписчиков в социальных сетях.
А теперь – подробнее о каждом этапе повторной публикации.
Шаг первый. Определение контента с низкой эффективностью
Первое, что нужно сделать — найти контент для повторной публикации.
Это могут быть:
- Страницы, которые находятся на 7-15 позициях органической выдачи. Вы, наверное, уже знаете, что страницы в ТОП-3 Google получают львиную долю трафика. Точнее, первые 5 позиций выдачи получают до 67,5% всех кликов. Об этом свидетельствуют данные сервиса Advanced Web Ranking.com (выборка за январь 2018 года, за основу взяты общие данные международной поисковой выдачи Google, десктопный и мобильный поиск).
- Соответственно целесообразно попытаться повысить страницы, находящиеся на 7-15 позициях, до уровня ТОП-5. Но для начала нужно определить эти страницы. Сделать это можно, перейдя в Google Search Console и нажав «Анализ поисковых запросов». Затем следует выбрать пункты «Показы» и «Позиция». Когда результаты обновятся, нужно отобрать страницы, получающие много показов, но занимающие позицию между 7 и 15.
- Страницы, на которых падает органический трафик. Если снижение трафика стало значительным, стоит подумать над возможностью возвращения читательского интереса.
- Содержание публикации недостаточное, чтобы вызвать читательский интерес. Всем это знакомо: публикация, в которую вложили много души и усилий, не приводит ни к чему. Конверсия или крайне мала, или отсутствует вовсе. Это далеко не всегда связано с качеством контента. Иногда нужно время, чтобы интерес к нему разгорелся или чтобы тема стала актуальной. Например, статья с идеями подарков на 14 февраля на Lifehacker была опубликована в 2016 году. Интерес к ней в течение года был нулевым, но в феврале 2017 года трафик стал зашкаливающим. То же повторилось накануне праздника в 2018 году. Сейчас статью прочитало 89 тыс. пользователей.
- Хорошая публикация. Но просто хорошая, а не лучшая. Может, спустя время появились идеи для ее дополнения? Или нашлось время, чтобы более тщательно переработать информацию? Ниже мы рассмотрим, как это сделать.
Шаг второй. Улучшение контента в 2 и больше раз
Первый шаг пройден, и контент для повторной публикации определен. Что нужно сделать, чтобы материалы стали снова интересными для аудитории:
- Обновить изображения и скриншоты. Особенно это актуально для снимков экрана, так как по ним легко определить временной промежуток публикации. Если, например, на скриншоте – интерфейс поисковой выдачи Google образца 2000-х, читатель поймет, что информация безнадежно устарела. Так что нужно поменять снимки на новые.
- Улучшить структуру. К примеру, принцип структурирования AIDA (внимание-интерес-желание-действие) уже устарел. Читателю хочется сразу получить конкретный посыл: что даст ему эта публикация после прочтения? Поэтому стоит удалить все описания проблематики вначале, точно сформулировав предназначение статьи.
- Добавить новые актуальные примеры и исследования. Например, в чисто теоретической статье сделать дополнительный подпункт и описать результаты собственного исследования или эксперимента, сделанного по этим советам.
- Обратиться к вопросам читателей. В комментариях к каждой интересной публикации есть несколько вопросов. Они могут дать идеи о том, как дополнить статью. Например, что если в специализированной статье вы не объяснили читателю «азы», и он просит сделать это?
- Рассказать историю. С одной стороны, читатель любит конкретику. С другой, некоторые «сухие» технические публикации не помешает разбавить историей. Например, расскажите, почему этот вопрос вас заинтересовал, зачем вы взялись за это исследование. Популярный формат: к вам обратился знакомый с такой-то проблемой, вы ее рассмотрели – и предлагаете читателям решение. Не нужно покушаться на лавры автора «Игры престолов», но любой рассказ лучше, чем ничего.
- Добавить бонусы и полезные советы. Дополнительные текстовые или видеоматериалы, инфографику, дающие больше знаний по теме для широкой аудитории. Идеальная публикация должна быть универсальной.
Шаг третий. Время публиковать обновленный контент
Итак, публикация стала в 2 или больше раз лучше. Настало время поделиться контентом с аудиторией. Вот что нужно сделать для этого:
- Известить экспертов о публикации. Важно привлечь внимание авторитетных для вашей отрасли людей, которые могут обеспечить цитаты, комментарии и ссылки. Как их найти? Лучший способ – ввести в поиск релевантный запрос, под который оптимизирована статья. В результатах будет несколько ссылок на специализированные ресурсы и блоги. Осталось немного: отправить авторам этих публикаций или блогов короткие дружеские письма с приглашением почитать ваш материал.
- Изменить дату публикации в своей CMS. Это важно. Когда вы меняете опубликованную дату, ваш пост появляется в верхней части блога.
- Опубликовать сообщения в социальных сетях. Напишите вкратце о сути публикации, выделите основные моменты, которые могут привлечь читателей. Например, если вы добавили исследование – сделайте акцент на этом. В любом случае, объясните читателям, почему вы сделали повторную публикацию. Добавили инфографику? Написали новый раздел? Сняли видео-учебник? Подчеркните это. Так вы получите переходы от старых и новых читателей.
- Сделать электронную рассылку. Это ВАЖНО. Стоит ли говорить, что у каждого уважающего себя владельца контентного ресурса должен быть собственный список адресатов электронных писем. Оповестите их о новой публикации – по тому же принципу, что и в социальных сетях. Брайан Дин благодаря этому привлек больше 7 тысяч кликов.Именно эти действия позволили автору исследования увеличить органический трафик чуть больше, чем на 260%.
Републикация – другой поход к «оживлению» старого контента
Републикацией принято называть повторную публикацию успешного материала на другой площадке. Преимущества действия очевидны: если материал вызвал большой читательский интерес на вашем сайте, вполне реально добиться такой же реакции на других популярных площадках с подходящей тематикой и высокой посещаемостью. Теоретически это так, но на практике результат может быть разным.
Основной риск – попадание под санкции Google за дублирование контента. В результате сильно просядут позиции основной страницы с публикацией и, возможно, будут утеряны потенциальные посетители или клиенты.
Какой можно сделать вывод? Кратковременный всплеск читательского интереса на сторонних ресурсах не стоит падения позиций на основном сайте. Вывод один – под републикацией можно рассматривать публикацию УНИКАЛЬНОГО гостевого контента на сторонних ресурсах, затрагивающего тематику вашей успешной статьи. Оставьте ссылки на оригинальный материал – это привлечет новые клики и будет полезно для SEO. Плюс, никаких рисков попадания под фильтры из-за дублирования.
Но что делать, если хочется выжать максимум из уже написанной статьи? Есть 3 безопасных тактики проведения републикации.
Использование rel=canonical
Автор способа – маркетолог Нейл Пател (входит в ТОП-10 лучших веб-маркетологов мира). Код rel= “canonical” информирует Google о том, что оригинальный материал на вашем сайте является предпочтительным. Поисковая система не будет воспринимать контент как дублированный, и благодаря этому можно репостить публикации на других ресурсах, получая хороший трафик.
Главная цель размещения на других площадках – получение качественных ссылок.
Узнайте больше о черных и белых методах линкбилдинга в нашем видео:
Публикация с переводом на другой язык
Смысл тактики простой: уникальность статьи достигается за счет перевода на другой язык, что позволяет опубликовать ее на подходящем тематическом портале. Главное — не использовать машинный перевод Google: поисковая система распознает собственные translate-алгоритмы и наложит санкции за дублирование. При переводе лучше всего обеспечить адаптацию материала – проще говоря, сделать авторский перевод с интерпретацией под носителей языка.
Публикация краткого содержания (сниппета)
Эта тактика самая безопасная: достаточно интересно и привлекательно кратко описать содержимое материала, оставив ссылку для перехода на полную версию. Google спокойно относится к таким действиям, ведь они не нарушают требований (если вы, конечно, не захотите использовать один сниппет для всех сторонних публикаций).
И напоследок — 3 способа улучшения старых публикаций
В конце дадим рекомендации по безопасному изменению ваших материалов или привлечению к ним свежего читательского внимания:
- Поднимайте рейтинг старых статей за счет новых. Речь идет о старой как мир но все такой же действенной внутренней перелинковке. Позаботьтесь, чтобы совпадали тематики, а анкорный текст в точности повторял релевантный ключевой запрос, под который оптимизирована старая статья.
- Пишите материалы, в которых можно обновлять данные. Их еще называют «эвергринами» или «вечнозелеными». Это должны быть публикации высокого качества, которые каждую неделю или месяц можно дополнить актуальными фактами, цифрами, советами.
- Откажитесь от публикации материалов со сроком актуальности до 6 месяцев. Несомненно, они должны быть в блоге, но не стоит отдавать им преимущество. Самые ценные публикации – те, которые останутся интересными для читателей спустя год и дольше.
- Ищите вдохновение у лучших. Читайте лидеров рынка – включая представителей западного сектора Интернета. Смотрите, что вас привлекает в структуре, подходах, посыле, подаче информации. Перенимайте эффективные подходы.
Итак
Использовать старые статьи для получения нового трафика и конверсии – хорошая идея. Особенно, если речь идет не о банальной повторной публикации или репостинге. Улучшайте материалы, делайте их более актуальными, заинтересуйте свою аудиторию – и вы получите новые переходы, а также существенный рост в органической выдаче, приложив не так уж и много усилий.
Хороший совет, сам так на некоторых сайтах делаю — затртат ноль, эффект имеется!
Вадик, ага, хороший вебмастерский лайфхак)