Онлайн заработок, создание и монетизация сайтов, веб-разработка, SEO и SMO продвижение, фриланс, партнерки, полезные сервисы вебмастерам, блоггинг.

Wordpress шаблоны
Главная » Новости » Интернет SEO новости » Повторная публикация контента для увеличения трафика

Повторная публикация контента: привлекаем трафик без дополнительных затрат

Создание и продвижение контента забирает много времени и ресурсов (включая денежные затраты на услуги копирайтеров и рекламу). Вполне оправданным является желание окупить эти инвестиции, получив много просмотров, репостов, цитат и качественных обратных ссылок. Если вы регулярно читаете Seoquick и усвоили правила современного контент-маркетинга, нужную реакцию аудитории на публикации вы, скорее всего, получите.

Однако срок массового интереса к конкретному материалу ограничен: его оттесняют другие публикации или же информация банально устаревает. Но есть способ вновь вернуть к жизни старые публикации и получить конверсию. Это републикация (дублирование успешного контента на сторонних ресурсах) или повторная публикация на том же сайте, спустя определенное время. Поговорим о них подробнее.

Повторная публикация: лайфхак, поднимающий органический трафик на 260%

Международный SEO-эксперт Брайан Дин поделился собственной стратегией увеличения органического трафика за счет повторных публикаций. Дополнительно эта методика позволяет привлечь посетителей из Twitter, Facebook и блогов. И все это – без публикации новых статей. Брайан назвал это «реставрацией контента» и подробно описал, что он сделал для достижения результата. В качестве экспериментального поста для реставрации он выбрал следующий:

Заголовок публикации: “Кейс по белым методам продвижения: как достичь ТОП-1”

Через 14 дней после повторной публикации показатель переходов из органического поиска вырос до 260,72%.

Приятным сюрпризом стал всплеск трафика из социальных сетей и блогов.

Плюс, страница собрала много обратных ссылок.

Стоит ли говорить, что все это в общем повысило рейтинг страницы. Она была ранжирована по релевантной ключевой фразе «white hat SEO» (“белое SEO”) переместилась с 7 позиции в органической выдаче на 4.

Какие шаги нужно сделать, чтобы достичь подобного результата? Разберем ниже.

Три этапа для достижения роста позиций и трафика с помощью повторной публикации

Если вкратце, нужно сделать 3 шага:

1. Определить, какие страницы с контентом были не замечены аудиторией или привлекли мало внимания.

2. Обновить и улучшить контент.

3. Грамотно повторить публикацию.

Причины эффективности повторной публикации контента:

  • Новые читатели видят статьи, до которых вряд ли добрались бы самостоятельно. До 90% новой аудитории получат полезную информацию «на блюдечке», и это важно, ведь только единицы будут самостоятельно изучать архив блога.
  • Старый контент улучшается. На любом сайте есть несколько публикаций, которые устарели либо качество у них посредственное. Самое время улучшить их, сделать актуальными и получить трафик. Чем лучше содержание – тем больше трафика.
  • Привлечение лайков, комментариев и репостов. Возможность улучшить активность подписчиков в социальных сетях.

А теперь – подробнее о каждом этапе повторной публикации.

Шаг первый. Определение контента с низкой эффективностью

Первое, что нужно сделать — найти контент для повторной публикации.

Это могут быть:

  1. Страницы, которые находятся на 7-15 позициях органической выдачи. Вы, наверное, уже знаете, что страницы в ТОП-3 Google получают львиную долю трафика. Точнее, первые 5 позиций выдачи получают до 67,5% всех кликов. Об этом свидетельствуют данные сервиса Advanced Web Ranking.com (выборка за январь 2018 года, за основу взяты общие данные международной поисковой выдачи Google, десктопный и мобильный поиск).
  2. Соответственно целесообразно попытаться повысить страницы, находящиеся на 7-15 позициях, до уровня ТОП-5. Но для начала нужно определить эти страницы. Сделать это можно, перейдя в Google Search Console и нажав «Анализ поисковых запросов». Затем следует выбрать пункты «Показы» и «Позиция». Когда результаты обновятся, нужно отобрать страницы, получающие много показов, но занимающие позицию между 7 и 15.
  3. Страницы, на которых падает органический трафик. Если снижение трафика стало значительным, стоит подумать над возможностью возвращения читательского интереса.
  4. Содержание публикации недостаточное, чтобы вызвать читательский интерес. Всем это знакомо: публикация, в которую вложили много души и усилий, не приводит ни к чему. Конверсия или крайне мала, или отсутствует вовсе. Это далеко не всегда связано с качеством контента. Иногда нужно время, чтобы интерес к нему разгорелся или чтобы тема стала актуальной. Например, статья с идеями подарков на 14 февраля на Lifehacker была опубликована в 2016 году. Интерес к ней в течение года был нулевым, но в феврале 2017 года трафик стал зашкаливающим. То же повторилось накануне праздника в 2018 году. Сейчас статью прочитало 89 тыс. пользователей.
  5. Хорошая публикация. Но просто хорошая, а не лучшая. Может, спустя время появились идеи для ее дополнения? Или нашлось время, чтобы более тщательно переработать информацию? Ниже мы рассмотрим, как это сделать.

Шаг второй. Улучшение контента в 2 и больше раз

Первый шаг пройден, и контент для повторной публикации определен. Что нужно сделать, чтобы материалы стали снова интересными для аудитории:

  1. Обновить изображения и скриншоты. Особенно это актуально для снимков экрана, так как по ним легко определить временной промежуток публикации. Если, например, на скриншоте – интерфейс поисковой выдачи Google образца 2000-х, читатель поймет, что информация безнадежно устарела. Так что нужно поменять снимки на новые.
  2. Улучшить структуру. К примеру, принцип структурирования AIDA (внимание-интерес-желание-действие) уже устарел. Читателю хочется сразу получить конкретный посыл: что даст ему эта публикация после прочтения? Поэтому стоит удалить все описания проблематики вначале, точно сформулировав предназначение статьи.
  3. Добавить новые актуальные примеры и исследования. Например, в чисто теоретической статье сделать дополнительный подпункт и описать результаты собственного исследования или эксперимента, сделанного по этим советам.
  4. Обратиться к вопросам читателей. В комментариях к каждой интересной публикации есть несколько вопросов. Они могут дать идеи о том, как дополнить статью. Например, что если в специализированной статье вы не объяснили читателю «азы», и он просит сделать это?
  5. Рассказать историю. С одной стороны, читатель любит конкретику. С другой, некоторые «сухие» технические публикации не помешает разбавить историей. Например, расскажите, почему этот вопрос вас заинтересовал, зачем вы взялись за это исследование. Популярный формат: к вам обратился знакомый с такой-то проблемой, вы ее рассмотрели – и предлагаете читателям решение. Не нужно покушаться на лавры автора «Игры престолов», но любой рассказ лучше, чем ничего.
  6. Добавить бонусы и полезные советы. Дополнительные текстовые или видеоматериалы, инфографику, дающие больше знаний по теме для широкой аудитории. Идеальная публикация должна быть универсальной.

Шаг третий. Время публиковать обновленный контент

Итак, публикация стала в 2 или больше раз лучше. Настало время поделиться контентом с аудиторией. Вот что нужно сделать для этого:

  1. Известить экспертов о публикации. Важно привлечь внимание авторитетных для вашей отрасли людей, которые могут обеспечить цитаты, комментарии и ссылки. Как их найти? Лучший способ – ввести в поиск релевантный запрос, под который оптимизирована статья. В результатах будет несколько ссылок на специализированные ресурсы и блоги. Осталось немного: отправить авторам этих публикаций или блогов короткие дружеские письма с приглашением почитать ваш материал.
  2. Изменить дату публикации в своей CMS. Это важно. Когда вы меняете опубликованную дату, ваш пост появляется в верхней части блога.
  3. Опубликовать сообщения в социальных сетях. Напишите вкратце о сути публикации, выделите основные моменты, которые могут привлечь читателей. Например, если вы добавили исследование – сделайте акцент на этом. В любом случае, объясните читателям, почему вы сделали повторную публикацию. Добавили инфографику? Написали новый раздел? Сняли видео-учебник? Подчеркните это. Так вы получите переходы от старых и новых читателей.
  4. Сделать электронную рассылку. Это ВАЖНО. Стоит ли говорить, что у каждого уважающего себя владельца контентного ресурса должен быть собственный список адресатов электронных писем. Оповестите их о новой публикации – по тому же принципу, что и в социальных сетях. Брайан Дин благодаря этому привлек больше 7 тысяч кликов.Именно эти действия позволили автору исследования увеличить органический трафик чуть больше, чем на 260%.

Републикация – другой поход к «оживлению» старого контента

Републикацией принято называть повторную публикацию успешного материала на другой площадке. Преимущества действия очевидны: если материал вызвал большой читательский интерес на вашем сайте, вполне реально добиться такой же реакции на других популярных площадках с подходящей тематикой и высокой посещаемостью. Теоретически это так, но на практике результат может быть разным.

Основной риск – попадание под санкции Google за дублирование контента. В результате сильно просядут позиции основной страницы с публикацией и, возможно, будут утеряны потенциальные посетители или клиенты.

Какой можно сделать вывод? Кратковременный всплеск читательского интереса на сторонних ресурсах не стоит падения позиций на основном сайте. Вывод один – под републикацией можно рассматривать публикацию УНИКАЛЬНОГО гостевого контента на сторонних ресурсах, затрагивающего тематику вашей успешной статьи. Оставьте ссылки на оригинальный материал – это привлечет новые клики и будет полезно для SEO. Плюс, никаких рисков попадания под фильтры из-за дублирования.

Но что делать, если хочется выжать максимум из уже написанной статьи? Есть 3 безопасных тактики проведения републикации.

Использование rel=canonical

Автор способа – маркетолог Нейл Пател (входит в ТОП-10 лучших веб-маркетологов мира). Код rel= “canonical” информирует Google о том, что оригинальный материал на вашем сайте является предпочтительным. Поисковая система не будет воспринимать контент как дублированный, и благодаря этому можно репостить публикации на других ресурсах, получая хороший трафик.

Главная цель размещения на других площадках – получение качественных ссылок.

Узнайте больше о черных и белых методах линкбилдинга в нашем видео:

Публикация с переводом на другой язык

Смысл тактики простой: уникальность статьи достигается за счет перевода на другой язык, что позволяет опубликовать ее на подходящем тематическом портале. Главное — не использовать машинный перевод Google: поисковая система распознает собственные translate-алгоритмы и наложит санкции за дублирование. При переводе лучше всего обеспечить адаптацию материала – проще говоря, сделать авторский перевод с интерпретацией под носителей языка.

Публикация краткого содержания (сниппета)

Эта тактика самая безопасная: достаточно интересно и привлекательно кратко описать содержимое материала, оставив ссылку для перехода на полную версию. Google спокойно относится к таким действиям, ведь они не нарушают требований (если вы, конечно, не захотите использовать один сниппет для всех сторонних публикаций).

И напоследок — 3 способа улучшения старых публикаций

В конце дадим рекомендации по безопасному изменению ваших материалов или привлечению к ним свежего читательского внимания:

  1. Поднимайте рейтинг старых статей за счет новых. Речь идет о старой как мир но все такой же действенной внутренней перелинковке. Позаботьтесь, чтобы совпадали тематики, а анкорный текст в точности повторял релевантный ключевой запрос, под который оптимизирована старая статья.
  2. Пишите материалы, в которых можно обновлять данные. Их еще называют «эвергринами» или «вечнозелеными». Это должны быть публикации высокого качества, которые каждую неделю или месяц можно дополнить актуальными фактами, цифрами, советами.
  3. Откажитесь от публикации материалов со сроком актуальности до 6 месяцев. Несомненно, они должны быть в блоге, но не стоит отдавать им преимущество. Самые ценные публикации – те, которые останутся интересными для читателей спустя год и дольше.
  4. Ищите вдохновение у лучших. Читайте лидеров рынка – включая представителей западного сектора Интернета. Смотрите, что вас привлекает в структуре, подходах, посыле, подаче информации. Перенимайте эффективные подходы.

Итак

Использовать старые статьи для получения нового трафика и конверсии – хорошая идея. Особенно, если речь идет не о банальной повторной публикации или репостинге. Улучшайте материалы, делайте их более актуальными, заинтересуйте свою аудиторию – и вы получите новые переходы, а также существенный рост в органической выдаче, приложив не так уж и много усилий.

11.03.18

Категории: Интернет SEO новости.

Теги:

2 Comments
  1. Вадик

    Хороший совет, сам так на некоторых сайтах делаю — затртат ноль, эффект имеется!

  2. Tod

    Вадик, ага, хороший вебмастерский лайфхак)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не публикуется. Обязательные поля помечены *
Если вы комментируете впервые, то текст будет отправлен на модерацию.