Основы поисковой оптимизации
Тема поисковой оптимизации довольно обширная и одной статьи не хватит, чтобы полностью раскрыть её. Потому как нужно иметь хорошее представление о функционировании поисковых систем, учитывать все факторы, которые влияющие на поисковую выдачу. Также надо иметь представление о правильной структуре веб-сайта и тому подобных вещах. Для начала мы с вами разберёмся в том, что собой являет поисковая оптимизация.
Оптимизация – это изменение каких-либо процессов с целью улучшения. Поисковая оптимизация в свою очередь подразумевает изменение элементов сайта для того, чтобы повысить позиции сайта в списке результатов поисковых запросов. Следует не забывать о том, что изменения, которые делаются для поисковой оптимизации, не должны вызывать раздражение у посетителей и не должны мешать работе. Люди и поисковые роботы оценивают сайт по разным критериям.
К примеру, пользователи оценивают сайт по следующим критериям:
- Интересный и полезный контент сайта.
- Соответствие информации на сайте с поисковым запросом, по результатам которого посетитель пришел к вам на сайт.
- Насколько удобна структура сайта с точки зрения поиска нужной информации.
- Количество отвлекающих факторов (те же баннеры, например).
Поисковые роботы оценивают по другим критериям:
- Количество ошибок в коде.
- Объём текста, который содержат страницы сайта.
- Количество ключевых слов.
Нужно обратить внимание на то, что при оптимизации сайта, его раскрутке, не следует забывать о контенте. Также, если у сайта удобная структура и интересный контент, но нет нормальной раскрутки – никто не узнает про ваш сайт. Так что, занимаясь продвижением своего ресурса через контекстную, баннерную, офлайн-рекламу или с помощью блогов и форумов, помните о посетителях, которые приходят на ваш русурс.
Напоследок давайте рассмотрим, что же нужно для поисковой оптимизации.
- Для начала нужно иметь хорошее понимание того как работают роботы поисковиков.
- Необходимо провести технический аудит на наличие ошибок кода и аудит структуры сайта (юзабилити).
- Провести анализ контента с целью составления семантического ядра.
- Если сайт состоит более чем из тысячи страниц можно сделать карту сайта, что позволит роботу быстрее индексировать страницы.
- Осуществление внутренней и внешней оптимизации сайта.