Контекстная реклама для продвижения сайта
Контекстная реклама — это вид рекламы, размещаемой на интернет-ресурсах — веб-сайтах, страницах поисковых систем, порталах с учетом потребностей пользователей, которые анализируются поисковиками. То есть, если вы недавно смотрели рецепты самых вкусных пирожков, то впоследствии на всех сайтах, которые будете просматривать (и необязательно о пирожках) в блоках контекстной рекламы вы увидите различные рецепты пирожков, доставку пирожков в вашем регионе и все в этом духе. Соответственно, если на своем ресурсе предлагаете какую-то продукцию или услугу, делитесь полезной информацией, то люди, которым данный продукт был нужен, увидят ссылку на ваш сайт. Это очень хороший способ продвижения своего сайта.
Выделяют два варианта контекстной рекламы.
- Первый вид рекламы размещается на страницах поисковых систем; как правило, блоки рекламы размещаются наверху, внизу или справа. Она обычно выделена цветом и бросается в глаза заинтересованным пользователям.
- Второй тип рекламы помещается на тех сайтах, контент которых соответствует тематике вашего сайта.
Особенной популярность пользуются такие сервисы контекстной рекламы: Директ (от Яндекса), Google AdWords и Begun. Последний сервис, к сожалению, сдал свои позиции и существенно проигрывает Гуглу и Яндексу, поэтому оплачивать свою рекламу на нем будет делом рискованным. Но для эффективной реламы вполне хватает и первых двух сервисов, так как расположены они на самых популярных и посещаемых площадках.
И в первом, и во втором сервисе можно выступать как от лица рекламодателя, так и от владельца интернет-ресурса, на котором вы позволяете размещать рекламу.
Теперь нужно упомянуть о стоимости контекстной рекламы. Никакой определенной цены нет, есть лишь плата за каждый конкретный клик на ссылку вашего сайта. Фиксированной цены за клик также нет, устанавливается только минимальный порог. В каждый конкретный момент времени цена за клик может отличаться. Это зависит от множества факторов:
- Во-первых, от тематики и конкуренции.
- Во-вторых, от того, насколько качественно составлено объявление.
- В-третьих, от того, насколько грамотно настроена кампания.
Чем больше компаний предлагают схожие с вашими услуги, тем больше стоит клик по вашей ссылке.
Занимаясь продвижением своего сайта самостоятельно при помощи контекстной рекламы, нужно обязательно уделить время обучению и изучить соответствующую литературу. Правильное составление объявлений и настройка кампании — дело не такое простое, как кажется. От этого зависит, насколько продуктивно будет работать ваша реклама.