Фильтр Google Penguin (Гугл Пингвин)
В середине весны 2012 года Google обзавелся еще одним «домашним питомцем». Новый алгоритм (фильтр выдачи) получил название Google Penguin (Гугл Пингвин).
В отличие от Google Panda, основная задача разработчиков Google Пингвин состояла в том, чтобы сосредоточить все внимание новоиспеченного фильтра на ссылки, то есть на внешние факторы, которые влияют на продвижение интернет-ресурса. Учитывая количество и качество, а так же естественность и быстроту изменения ссылочного «наплыва», новый алгоритм, по замыслу создателей, призван служить заслоном веб-спаму во всех его негативных проявлениях.
Не вдаваясь в подробности, следует обозначить ряд причин, из-за которых Google Penguin может проявить свой «крутой норов» по отношению к фильтруемому ресурсу:
- обилие в анкорах ссылок (покупных или естественных) ключевых слов;
- низкое качество, заспамленность донорских страниц и их контента;
- продвижение своих ссылок путем «спамовой агрессии»;
- чрезмерно активная быстрота наращивания покупаемых ссылок.
Гугл Пингвин способен «придраться» и к месту размещения ссылок. Поэтому, отрицательным фактором для сайта могут оказаться «широко любимые» ссылки в футере.
Как правило, если большая часть ваших ссылок (но уже внутренних) содержит «ключи» – ждите скорого «ответа» от Google Пингвин. Поэтому, внутренние «переадресовки» лучше делать гармоничными и, желательно, максимально естественными. Если же фильтр все же попал на ваш сайт, придется обращаться к профи http://seoprofy.ua/services/seo/english которые умеют выводить проект из-под фильтров.
Особое внимание следует обратить на тексты покупных статей. «Заявляя» о себе в различных каталогах, большинство сайтов прибегают к помощи размноженных статей, которые, естественно, «заполнены» абсолютно не читаемым набором слов со вставленными ссылками. А уж такой «лакомый кусочек» Google Penguin пропустить не сможет – «слопает» не задумываясь.
Содержащие одновременно пару-тройку ключевых фраз, длинные домены, популярные при регистрации у создателей МФА, скорее всего, тоже подвергнутся санкциям «отторжения» Гугл Пингвин. Аналогичная карательная мера, вполне вероятно, отразится и на ресурсах с длинными адресами страниц, включающих в себя ключевые слова.
Можно, конечно, и дальше продолжить перечисление новаторских «деяний» детища Гугл, но это займет уйму времени, да и у вас есть, наверное, другие не менее важные дела.
В заключении, стоит добавить, что в работе нового фильтра Google Penguin (Гугл Пингвин) удивило довольно четкая принципиальная заинтересованность к «заряженности рекламой» главной (первой) страницы ресурсов. Многим давно известно, да и понятно, что «стартовая» страница интернет-ресурса не должна быть слишком перегружена рекламными объектами. Так вот Google Пингвин начал четко и жестко этот принцип соблюдать, не щадя никого.