Анализ конкурентной среды
Как известно, современная поисковая выдача самых развитых и популярных у интернет-пользователей поисковых систем обладает таким свойством, как высокий уровень конкуренции, который характерен практически для всех существующих тематик. Поэтому добиться какого-либо успеха, а также выделиться среди конкурентов, привлекая большое количество аудитории, имеют возможность только те сайты, оптимизаторы которых умеют успешно вести конкурентную борьбу.
Именно поэтому анализ конкурентной среды должен входить в комплекс мероприятий по поисковому продвижению абсолютно любого проекта, а пренебрежение этим видом поискового анализа может привести не только к тому, что ресурс не сможет занимать высокие места в выдаче поисковых систем, но и вовсе потеряет свою актуальность для целевой аудитории.
Если говорить о конкурентах, которых необходимо, прежде всего, подвергнуть анализу, то ими, безусловно, должны быть ресурсы, стоящие в поисковой выдаче выше, чем продвигаемый сайт, однако не стоит также забывать о проектах, которые уступают позиции раскручиваемому сайту, так как их web-мастера могут в любой момент активизировать деятельность по поисковому продвижению.
Основной целью анализа конкурентной среды является выявление факторов, которые позволяют конкурентам сайта находиться на более высоких позициях выдачи той или иной поисковой системы, а значит, привлекать больше целевой аудитории. Кроме того анализ таких факторов необходимо проводить методом сравнения аналогичных факторов сайтов-конкурентов и продвигаемого ресурса.
К основным факторам конкурентов, которые необходимо подвергнуть анализу, относятся такие их элементы, как контент, юзабилити, ссылочная масса, сниппеты страниц в поисковой выдаче, количество постоянной аудитории, а также основные поведенческие факторы.
Благодаря анализу всех вышеперечисленных элементов web-мастер продвигаемого ресурса имеет возможность выявить те их положительные черты, которые и позволяют им занимать более высокие места в выдаче поисковых сервисов по аналогичным с раскручиваемым ресурсом запросам, а значит, применить найденные положительные факторы на сайте, а также исправить негативные моменты, отрицательно влияющие на его продвижение.