Удобная и понятная навигация на сайте
Для того, чтобы сайт приносил компании прибыль, нужно сделать его удобным и понятным для пользователей. Тогда посетители будут выполнять те действия, которые от них ждут – оформлять покупки, подписываться на новости, скачивать файлы и т.п.
Навигация – это один из важнейших элементов веб-сайта. В зависимости от ее проектировки и реализации изменяется степень удобства и то, сколько времени пользователи будут проводить на сайте. Если пользователи не могут быстро найти нужную им информацию, они уходят в поисковую систему или на сайты конкурентов. Важно понимать и помнить — от того насколько удобен ваш сайт напрямую зависит его эффективность и успех.
Есть определенные правила юзабилити, принятые по умолчанию. Пользователи уже привыкли именно к такой реализации элементов сайта. Рассмотрим основные.
Подписи
Иконки и рисунки на сайте лучше дополнять текстовыми пояснениями. Изображения, особенно векторные иконки, часто бывают не понятны пользователям, несмотря на то, что они выглядят очень красиво и привлекают внимание. Иногда расположение этих элементов вызывает даже недоумение.
Чтобы посетители не ломали голову над тем, что пытается сказать графикой веб-дизайнер, лучше сопровождать иконки словами. Например, если спрятать часть элементов навигации за иконкой «гамбургер» (3 горизонтальные полоски), то лучше подписать ее «Меню» или вроде того. Пользователи охотнее взаимодействуют с такими элементами.
Расположение
Сейчас, попадая на новый сайт, люди ищут форму регистрации и входа в личный кабинет в правом верхнем углу. Там же располагаются и социальные кнопки для входа на сайт. При разработке дизайна сайта следует продумать и социальные иконки.
Пиктограммы «поделиться» должны заметно отличаться от иконок-ссылок на социальные профайлы организации. Также привычным стало расположение формы поиска в верхнем навигационном меню или в непосредственной близости.
Вложенность
При проектировании интерфейса веб-сайта учитывайте, что посетители уже привыкли к «правилу 3 кликов». Любой человек, находящийся на сайте, должен иметь возможность получить нужную ему информацию не более чем за 3 клика от главной страницы. Большая вложенность отпугивает, даже наличие «хлебных крошек» часто не спасает.
Конечно, можно поспорить с этим правилом и сказать, что поведенческие факторы только улучшаются, если посетители делают много кликов и долго сидят на сайте. Но если нужно долго искать информацию, много кликать и пытаться выбраться в другой раздел, то вряд ли человек вернется на этот веб-ресурс.
Однако это правило следует забыть, если дело касается крупных интернет-магазинов. Даже возможность сортировки порой не спасает магазины от большой вложенности.
Разрабатывая навигацию для нового сайта, стоит учитывать уже устоявшиеся правила. Если сайт будет понятным и предсказуемым, то посетителям будет приятно проводить здесь время, знакомиться с чем-то новым, приобретать товары или услуги. При введении новых форм и элементов, обязательно нужно проводить тестирования, чтобы понять – нравится ли это нововведение пользователям или лучше вернуть уже привычное.