Виды и типы сайтов — какой выбрать?
Дизайн сайта имеет первостепенное значение для создания положительного имиджа вашего онлайн-бизнеса. Сегодня в интернете насчитывается фактически 2 миллиарда веб-ресурсов. Их все можно разделить на несколько видов с различными характерными и функциями. Подход к разработке веб-сайтов разных типов будет отличаться, и это нужно учитывать.
Как человек, ведущий бизнес, вы должны быть знакомы со всеми типами веб-проектов, чтобы иметь возможность решить, какой из них будет привлекательным для ваших клиентов.
Изучение того, что выбирают ваши конкуренты, позволяет вам создать идеальный формат для каждой компании и вашей клиентской базы. Проверьте, какой тип сайта наилучшим образом подходит для вашего типа бизнеса.
Одностраничник
Одностраничные сайты — это просто веб-сайты, на которых нет дополнительных подстраниц. Таким образом, после нажатия на данный раздел или кнопку новый контент не открывается по адресу, отличному от адреса страницы, на которой мы сейчас находимся. Весь контент, графика и функции находятся на одной странице.
Часто используется процедура размещения разделов в меню (правый угол сайта), после чего пользователь автоматически перемещается с помощью ползунка в соответствующую часть сайта. Например, после нажатия на раздел предложения пользователь «прокрутит» страницу вниз до этого содержания. Одностраничные страницы часто называют длинной домашней страницей.
Остается вопрос, для кого одностраничник будет правильным решением?
- В первую очередь такие веб-ресурсы выбирают компании, не имеющие большого количества описаний, текстов и фотографий.
- Если вам нужна простота при реализации проекта, то одностраничник обеспечивает максимальную «прозрачность и легкость» при просмотре. Такое отсутствие сложности положительно сказывается на UX, то есть на опыте и привычках пользователя при просмотре веб-сайтов этого типа.
- Одностраничные сайты еще отлично подходят для отраслей, в которых пользователь заходит на веб-сайт, просто, чтобы проверить номер телефона или часы работы.
Целевая страница сайта — заказчик, здесь ты найдешь свою цель!
Она является целевой площадкой/целью для заинтересованного клиента. Такой посетитель направляется на целевую страницу в результате маркетинговых действий, предпринятых владельцем веб-сайта.
Назначением целевой страницы является быстрый диалог между пользователем и клиентом, заинтересованным в услуге, который заполнит форму, позвонит или свяжется в чате на веб-сайте.
Важным аспектом этого типа сайтов является четкое и простое представление предложений. Очень важно, чтобы на целевых страницах собирались контактные данные потенциально заинтересованного клиента. Целевые страницы используются компаниями в качестве генераторов «потенциальных клиентов» (уведомлений о продажах).
Многостраничник — сайт компании с подстраницами
Это один из самых популярных типов веб-проектов. На многостраничных корпоративных сайтах мы можем найти обширную и достоверную информацию о компании, ее продуктах и предложениях.
В меню можно посмотреть все доступные подстраницы. Часто меню делится на два этапа, например, когда подстраница предложения делится на несколько типов услуг. Самая популярная структура меню для многостраничной страницы компании:
- домашняя страница;
- информация о компании;
- предложение/услуги;
- модуль новостей;
- контакты.
Многостраничный сайт позволяет вместить в структуру гораздо больше необходимой информации, чем одностраничный вариант. Он предназначен для компаний, которые хотят информировать клиентов и предоставлять им достоверные описания своих услуг, недавних проектов и продуктов.
Многостраничники отлично подходят для продвижения. Веб-сайт с точным описанием и богатым содержанием воспринимается алгоритмами поисковиков как «полезный», что может привести к хорошим позициям в выдаче/поиске.