ЕС предупреждает о риске слежки с помощью мобильных приложений
Мобильные приложения смартфонов и планшетников могут представлять серьезную опасность, если пользователи не знают как используются их личные данные. Об этом предупреждают службы, отвечающие за информационную безопасность стран Европейского Союза.
На официальный сайт представителя по безопасности личных данных ЕС опубликовано заявление 27 европейских экспертов, работающих в сфере регуляции защиты персональной информации. В заявлении сказано, что несмотря на желание создателей — обеспечить потребителя инновационными сервисами, приложения мобильных устройств угрожают репутации и частной жизни каждого владельца этих технологий. По мнению регуляторов, ответственность за личные данные и репутацию лежит на самих потребителях, поэтому они должны с большим вниманием следить кто и как использует их данные.
Несмотря на то, что юридической силы заявление регуляторов ЕС не имеет, всё же они обладают определёнными полномочиями. Они могут наложить санкции на создателей приложений, которые небрежно относятся к вопросу сохранности личных данных потребителей.
Год тому назад компания Appthority опубликовало обзор о 50 самых распространённых приложениях для Android и iOS, по которому 84 процентов Android и 96 процентов iOS-приложений имеют доступ к персональной информации пользователя. В исследовани утверждается, что самой большой популярностью среди всех других мобильных приложений пользуются игровые приложения. А именно игровые приложения собирают больше всех данных о пользователях, хотя такие данные требуются и для других приложений, связанных с финансами, бизнесом или здравоохранением.
Эксперты по безопасности заявляют, что крупные интернет-компании для поддержания своего бизнеса создают такую среду специально – они просто обеспечивают себе рекламные доходы. Им нужна информация о предпочтениях, действиях и перемещении потребителей своих продуктов, которую в дальнейшем перепродают маркетологам и рекламщикам. В принципе, это как и системы видеонаблюдения установка которых в разных магазинах, финансовых организациях может приносить больше пользы для клиентов нежели негатива.