Что включает в себя редизайн сайта
Сайт всегда нужно поддерживать в актуальном состоянии. Это относится не только к текстовой информации о проекте или компании, карточкам товаров и ценам, рекламным баннерам, но и непосредственно к дизайну сайта.
Современный дизайн сайта говорит посетителям о том, что веб-проект развивается и учитывает модные тренды. Значит и информация на нем, скорее всего, актуальна. Стильное оформление – первое, что бросается в глаза посетителям.
Веб-сайт, будь то полноценный корпоративный сайт или сайт-визитка, в любом случае является лицом компании. Поэтому важно периодически проводить редизайн.
Что же подразумевает под собой понятие «проведение редизайна»?
Оптимизация внутренней структуры
В первую очередь в процессе редизайна следует проводить оптимизацию внутренних разделов. Удаляя лишние, старые и неинформативные разделы, сайт можно в значительной степени «облегчить», ускорив его загрузку.
Поисковики очень плохо относятся к сайтам, которые долго загружаются и могут понизить их в поисковой выдаче, несмотря на то, что информация обладает высокой релевантностью для пользовательских запросов.
Улучшение навигации
При внутренней оптимизации также необходимо провести аудит существующей навигационной системы. Дизайн сайтов и приложений сейчас весьма требователен к дружелюбному пользовательскому интерфейсу — так как улучшение юзабилити позволит повысить показатели поведенческих факторов.
Если на сайте нет «хлебных крошек», то их необходимо добавить. Длинное меню сайта, возможно, нужно привести к виду меню с выпадающим списком. Размещение карты сайта в видимой области значительно облегчит пользователям поиск нужной информации.
Формы взаимодействия
Чтобы улучшить процесс взаимодействия посетителей сайта с сотрудниками компании, следует добавить современные средства обратной связи. Раньше на сайтах указывались контактные номера, и размещалась форма обратной связи с текстовым полем. В современных условиях этого уже не достаточно.
Для комфортного взаимодействия с пользователями, к сайтам подключают чаты и онлайн-консультантов, чаты, форумы. Также эффективным средством контакта с целевой аудиторией является проведение различных конференций.
Изменение внешнего облика
После внесения всех этих изменений, приступают к смене цветовой гаммы, обновлению логотипа и к общей смене визуального дизайна сайта. В некоторых случаях можно ограничиться установкой более приятной и органичной темы для движка. Но если владелец сайта хочет по-настоящему отличаться от своих конкурентов, то лучше обратиться к профессиональному веб-дизайнеру для разработки уникального, запоминающегося дизайна.
Когда может потребоваться редизайн?
Сделать редизайн сайта нужно в том случае, если его эффективность недостаточна: посетители быстро уходят, не выполняют целевых действий (таких как покупка, подписка на рассылку, скачивание файлов и др.). Развитие интернет-проекта должно проводиться в разных направлениях. Помимо наполнения его уникальным и разнообразным контентом, нужно следить за трендами в дизайне и юзабилити веб-сайтов.