Что такое РРЦ и МРЦ и зачем нужен их мониторинг
Сегодня рассмотрим 2 термина РРЦ и МРЦ, которые используются различными компаниями для определения розничной и минимальной рекомендованной цены продукта. В статье данной статье мы объясним, почему важен мониторинг этих параметров и как его можно сделать. Также поговорим про удобство мониторинга с помощью инструмента Price Control https://pricecontrol.biz и рассмотрим основные его преимущества.
Итак:
- РРЦ — это розничная рекомендуемая цена, то есть цена, которую производитель рекомендует продавать его продукт в розницу.
- МРЦ — это минимальная рекомендуемая цена, то есть минимальная цена, по которой продукт должен продаваться в розницу.
РРЦ и МРЦ важны для оптовых и розничных продавцов, потому что они помогают определить ценовую стратегию и конкурентоспособность продукта на рынке.
Например, если оптовый продавец продает продукт по цене ниже МРЦ, это может привести к тому, что розничные продавцы будут продавать этот продукт по более низкой цене, что в конечном итоге может негативно повлиять на прибыль производителя.
В то же время, установка РРЦ и МРЦ может помочь производителю сохранить ценовую конкурентоспособность своего продукта на рынке, так как эти цены указываются в рекламных материалах и на упаковке, и потребители могут ориентироваться на них при выборе продукта.
Зачем нужен мониторинг РРЦ и МРЦ
Мониторинг РРЦ и МРЦ — это процесс отслеживания цен на продукты в рознице и их соответствие установленным РРЦ и МРЦ. Это важный инструмент для производителей и поставщиков, потому что он позволяет им контролировать ценовую политику и защищать свои бренды.
Мониторинг РРЦ и МРЦ также помогает определить нарушения ценовой политики со стороны оптовых и розничных продавцов. Если продукт продается по цене ниже установленной МРЦ или РРЦ, это может быть признаком нарушения, которое может привести к снижению конкурентоспособности продукта и доходности производителя. В таком случае, производитель может принять меры, чтобы предотвратить дальнейшее снижение цен или привлечь внимание к нарушению ценовой политики.
Кроме того, мониторинг РРЦ и МРЦ помогает поставщикам узнать, как продавцы устанавливают цены на продукты и какие стратегии они используют для конкуренции на рынке. Эта информация может быть полезна для разработки новых стратегий и улучшения продуктов.
Как мониторить РРЦ и МРЦ, удобство Price Control
Существует несколько способов мониторинга РРЦ и МРЦ. Это может быть:
- регулярный мониторинг цен на продукты в розничных магазинах с помощью специальных инструментов или программ;
- автоматический мониторинг цен на тех или иных онлайн-платформах (маркетплейсах);
- использование услуги сторонних компаний для мониторинга цен на их продукты.
Чтобы не заниматься мониторингом вручную есть смысл использовать специальный софт, например Price Control.
Основные задачи программы:
- Автоматический мониторинг цен на вашу продукцию и контроль соблюдения РЦЦ.
- Парсинг цен с различных веб-сайтов, например из популярного агрегатора Hotline.
- Возможность совершения контрольной закупки в онлайн-магазинах.
- Динамическое ценообразование.
- Защита интеллектуальной собственности в онлайне.
- Борьба с недобросовестными продавцами, которые демпингуют, “под ключ”.
На сайте программы вы можете не только почитать о ее фишках и функциях, но также глянуть демо-версию личного кабинета и попробовать Price Control бесплатно. Free тариф включает в себя до 10ти товаров, 20 сайтов и до 200 условных позиций. Срок бесплатного тестирования – 14 дней.
Также на сайте есть отзывы от клиентов, успешные кейсы и тематический блог, в который обязательно советуем заглянуть. В целом, Price Control позволяет автоматизировать достаточно большой объем работы, связанный с мониторингом показателей РРЦ и МРЦ. Не забывайте следить за их соответствием в рознице и на онлайн-платформах, чтобы обеспечить успех вашего бизнеса.