Зарабатывать в интернете становится сложнее
С каждым последующим годом мне кажется, что зарабатывать в интернете становится все сложнее и сложнее. Причем я имею ввиду не столько классическую фразу, что «в SEO денег нет», сколько рост требований к исполнителям, усложнение алгоритмов поисковых систем, увеличение затрат на создание качественного проекта и т.п.
Фраза «заработок в сети без вложений» давно потеряла свою актуальность, нестабильную подработку в рерайтинге или продажу нескольких ссылок в месяц нельзя назвать нормальным заработком, т.е. работой. Точно также как в большинстве способы заработка криптовалюты нужен стартовый капитал. Инвестиции — естественный процесс, к этому нужно быть готовым, как новичкам, так и бывалым манимейкерам.
В связи с данной темой могу вспомнить свой опрос за 2008 год про то, где зарабатывают читатели блога.
Да, конечно, во многом результаты определяет та аудитория, которая читает блог. Тем не менее нельзя не отметить высокие позиции «ссылок» и «рекламы в блогах». Я точно не уверен, но по-моему вечных ссылок тогда еще не было, поэтому речь шла о Sape, скорее всего.
Через каких-то пару лет в начале 2012 я также решил провести подобный опрос, уточнив где вебмастера собираются зарабатывать в текущем году.
По мотивам этих результатов решил немного поразмыслить о текущем положении дел в сфере онлайн заработка.
Первое, что бросается в глаза это падение позиций «рекламы в блогах». Если сравнивать 2012 и с 2008, то изменения достаточно заметные. Раньше (когда-то давным-давно:) пара-тройка фарма баннеров располагались практически на всех вебмастерских и SEO блогах. Вот когда был легкий пассивный доход! Сейчас баннеров заказывают меньше не смотря на появление даже специальных бирж. Про такой вид дохода как постовые я вообще молчу, они по сравнению с далеким 2008-2010 практически исчезли.
Идем дальше по списку — MFA и Google Adsense. Помнится, в то время у меня была тяга к данному направлению: проходил какие-то курсы, собирался создавать свои сайты MFA но так до финиша и не дошел:) Со временем Google начал усовершенствовать свои алгоритмы и, как я понял, сначала невзлюбил «одностраничники», а потом добрался и до «статейников». Вебмастера, конечно, также не сидят на месте и дорабатывают свои проекты. В принципе, ниша достаточно стабильная, если не считать двух моментов: всегда есть риск схлопотать бан непонятно за что; рост числа трафика и сайтов, увы не приводит к такому же росту дохода (хотя это характерно для любой ниши). Новичкам, в принципе, советовал присмотреться к Adsense, тем более, что система сейчас ввела выплаты на банковские карты, убирая все проблемы с чеками.
Продолжая тему контекстной рекламы нельзя не затронуть рекламную сеть Яндекса (РСЯ). Совсем недавно Яндекс заявил о закрытии ЦОПов в том числе и популярного Profit Partner. Теперь возможно работать только по прямому договору и выводить средства либо на Яндекс.Кошелек либо на банковский счет (со всей бухгалтерией). Многие, кто работал с ЦОПом достаточно давно в итоге потеряет весь доход от рефералов, к тому же бонусы теперь выдавать никто не будет. Короче говоря, приятного в этой новости мало.
Тизеры. Помнится когда у меня от рефералов был неплохой доход в одной из партнерок, а потом как-то постепенно суммы стали уменьшаться. То ли вебмастера ушли в другие системы, то ли сайты их стали менее прибыльны. Из недавних негативных новостей про тизеры можно вспомнить введения такого понятия как «шок-контент» от Яндекса. Поисковик порекомендовал избавиться от активно привлекающих внимание картинок и сделать тизеры «не раздражающими». Для пользователей оно то хорошо, но как показывает статистика на доходе это сказалось отрицательно.
Кстати, Яндекс добавил в свою контекстную рекламу картинки, что, по сути, сделало его прямым конкурентом тизерных сетей. Конечно вебмастера часто совмещают тизеры и РСЯ, но если выбирать между первым и вторым, то мне кажется РСЯ более выгодной. С другой стороны перевод на прямой договор многих отпугнул от РСЯ как раз таки в сторону тизеров.
Вечные ссылки (ГГЛ и Ротапост)… и вообще ссылки. На смотря на то, что многие еще пару лет назад предрекали Sape забвение, биржа стабильно развивается — были добавлены вечные ссылки, новые виды услуг и т.п. «Ложку дегтя» в текущую ситуацию могут внести (и вносят) несколько аспектов:
- Поисковики все лучше и лучше определяют продажные ссылки, как бы вы их не прятали, как бы естественно не старались подать. Как следствие, увеличиваются риски наложения фильтров на сайты вебмастеров как то АГС-40 и другие.
- Оптимизаторы также не сидят на месте — многие тщательно анализируют площадки перед покупкой. Это обезопасит от тех же фильтров ПС и дальнейшей необходимости снимать ссылку без возврата затрат.
Да, конечно, если у вас совершенно чистый (от ссылок) белый и пушистый проект с трафиком — все для вас только начинается. Добывайте тИЦ повыше и вперед размещать вечные ссылки. Однако следует помнить, что со временем и количеством размещенных ссылок заработок на такой площадке будет уменьшаться. Ничто не вечно.
Не сладко приходится и разработчикам сайтов. Для создания простых веб-проектов многие заказчики все чаще поглядывают в сторону конструкторов сайтов. Оно и не удивительное — данные сервисы помогают создавать веб-сайты без каких-либо знаний программирования, не нужно даже разбираться в CMS. Причем для некоторых задач такое решение вполне оправдано. Помнится, когда-то рассматривал конструктор Nethouse, и как потом оказалось, один мой бывший заказчик наловчился клепать на нем сайты для своих клиентов. Конечно, говорить о полной замене труда программистов бессмысленно, работа для них есть и будет всегда, однако «конструкторы наступают» — сайт-визитку на нем сделать проще простого.
По схожему сценарию вполне может пойти рынок SEO услуг. С одной стороны сейчас имеется достаточно много сервисов автоматического продвижения, которые позволяет создать и настроить рекламную кампанию максимально быстро и просто. В некоторых даже есть возможность получить помощь от персонального менеджера. С другой, мне кажется, прошло то время, когда компании легко и бездумно заказывали продвижение «у школьников». Они все больше готовы немного переплатить, но получить результат, чем довериться непонятно кому. В общем, профессионалы без работы не останутся, а вот начинающим будет все сложнее.
Копирайтинг, дизайн и фриланс. Тут, как мне кажется, все стабильно. Исполнителям хватает своих заморочек с поиском адекватных заказчиков, наращивании постоянной базы клиентов и т.п. Качественные работники всегда нужны — будь то тексты или дизайн. Хотя в последнее время за счет популярности тех же конструкторов сайтов многие простенькие макеты могут быть созданы пользователями самостоятельно. К тому же сайты шаблонов развиваются как никогда активно. Да, уникальный дизайн всегда будет уникальным, но многие понимают, что есть куда более важные направления для вложений: seo и тексты.
На второй иллюстрации не упоминается такая ниша как CPA сети, которая сейчас переживает пик своего развития. Очень интересное и перспективное направление для заработка, однако тут все далеко не так просто. Это даже посложнее контекстной рекламы, где вам, в принципе, не важно насколько эффективно конвертируются посетители после кликов по объявлениям. А уж если вебмастер занимается арбитражем трафика, то здесь и вовсе риски очень высокие. Это вам не саттелит создать с тиц=10 да ссылки продавать.
В общем, что не говорит, а заработок в интернете усложняется. Ничего, конечно, критичного не произошло, просто такой вот путь его развития. Нужно просто это учитывать при старте. Без упорного и постоянного труда мало что получится. Удачи вам в этом сложном начинании:)
Полностью согласен с автором, тоже стал приходить к такому выводу. Идет укрупнение бизнеса, как и в офлайне. Yandex с Гуглом сами хотят зарабатывать, зачем им посредники. Много ссылок продаешь, на тебе бан, много рекламы — бан, много счелкают по контекстной рекламе значит поведенческие плохие — бан. Маржа для простого вебмастера, увы, сокращается. Но думаю не все так плохо, всегда найдутся другие пути, о них, я думаю, следует автору написать следующую статью, например «»Перспективы в интернет-бизнес» :-) думаю, будет интересно.
Иван, я вот думаю, может еще один опрос запустить, а потом вместе с выводами поговорить про перспективы. В любом у каждого свои какие-то направления, кто-то создает сервисы платные для оптимизаторов, кто-то вкладывает в крупные проекты контекста, кто-то курсы проводит или инфобизнесом занялся.
Было бы не плохо провести опросник, сервисы и инфобизнес сейчас да, популярны, ЦОП закрывается, остается adsence. Надо срочно делать свою биржу контекста или покупать Бегун )) А, если серьезно, то результаты опроса дадут большую пищу к размышлениям, и для новичков и для «бывалых».
Спасибо за статью! С новым опросом было бы еще интереснее. Все-таки более 2х лет прошло после последнего опроса.
Как-то быстро, на удивление, файлообменники умирают…
Tod, как вы думаете, какие способы заработка будут популярные в 2015 году?
Василий, я бы ориентировался на контекстную рекламу. Можно пытаться заработать и на ссылках, но потом в один прекрасный момент случается АГС и весь труд насмарку. Если постоянно заниматься развитием контекстного сайта, то и стабильный рост там будет. Кроме того, если ваша тематика позволяет работать и с CPA партнерками, то такую также рекламу можно удачно разместить на сайте.