Чередование систем контекстной рекламы — увеличиваем доход
Я тут с головой погрузился в работу, даже небольшой завал образовался с разными проектами — разработка блогов, заказы на создание сайтов, проектировка и реализация совместных проектов, разборки с различными службами поддержки и много других мелких задач. Все это, увы, весьма серьезно отвлекает от блоггинга. Тем не менее, останавливать публикации нельзя, поэтому сегодня постараюсь также порадовать интересной информацией. Пост будет относительно коротким, но вместе с тем, достаточно емким. Не зря ведь говорят, что краткость — сестра таланта.
Как я уже писал, для контекстной рекламы важной является тематика проекта, от которой зависит наличие нужного количества рекламодателей. Проверить это достаточно просто — вводим интересующий нас поисковый запрос в Яндекс или Google и смотрим число рекламный объявлений. Желательно чтобы их было побольше. Сейчас я не говорю о цене клика, до разбора этого вопроса еще сам не дошел, видел пару статей про это, но вникать не было времени. Поэтому как минимум перед запуском проекта, который должен будет зарабатывать на контексте проверьте наличие и число людей, покупающих рекламные объявления в этой нише.
После месяца работы с контекстом мне в голову пришла интересная идея — а что если объединить сразу нескольких рекламодателей. Кто-то работает через Яндекс.Директ, кто-то через Google AdSense, зачем лишать тех или иных возможностей засветиться на вашем сайте. Опять для примера использую Дизайн Манию. У меня есть несколько областей, где располагается контекстная реклама (шапка + сайдбар).
Для каждой из областей я использую код, которые рандомно выводит объявления от какой-то одной системы контекстной рекламы. Если для Яндекс.Директ существуют определенные серьезные требования, то для Google AdSense и Бегуна все немного проще. При наличии крутого сайта, вы запросто можете чередовать коды всех трех систем. Собственно, подобную практику видел на многих хороших проектах. Поэтому и решил провести небольшой эксперимент.
Что получилось в итоге:
- больше рекламодателей, а, следовательно, больший выбор объявления для пользователей
- больше кликов, то есть увеличился доход!
При этом доход увеличился НЕ за счет падения его в одной из систем, то есть капало там с блога около 10рублей в день с Директа, и прибавилось еще пару центов с AdSense. Мелочь, а приятно:) Вспоминаю еще далекие институтские годы, когда на психологии рассказывали, что может привлекать внимание человека. Там был ряд факторов, один из которых банальное «изменение» ситуации. Грубо говоря, вы ходите в один и тот же магазин несколько раз в неделю, и все вроде обыденно, но стоит сменить вывеску в нем, как это событие с большой вероятностью привлечет ваше внимание. А ведь шрифт и оформление блоков разных систем отличаются. Более того, можно пойти дальше — и добавить в рандомную выборку различное оформление блоков, пусть не броское изменение (не контрастные цвета), а использовать схожие стили.
Для выборки (чередования) различных блоков есть различные методы реализации. Я использую небольшую конструкцию на PHP:
<?php $fls = array( 'название_файла1.txt', 'название_файла2.txt', ); $fl = "путь_к_файлам/".$fls[array_rand($fls)]; $textfile = fopen($fl,"r"); fpassthru($textfile); fclose($textfile); ?> |
Пока работает, сочинял сам, поэтому, возможно, где-то используется на самый оптимальный метод:) В файлы 1 и 2 записываю код контекстной рекламы, а путь_к_файлам — это адрес директории, где они располагаются.
Правда иногда Google AdSense ведет себя слегка неадекватно, и получается, что блок размером 468пикселей в ширину отображается в сайдбаре, где указаны размеры 300х250. Объяснить этот факт пока что, увы, не могу:(
Буду признателен за полезные советы разработчиков и работников Интернета, может у вас есть что добавить по теме.
P.S. Обратите внимание — методы и набор инструментов для повышения тИЦа (от 150). Весьма актуально сейчас.
Также вам пригодится создание качественных сателлитов для заработка и продвижения своих проектов.
Можете еще почитать про новости кино.
Пробуй A/B тестирование с помощью Google Website Optimizer
Ещё бы расположить блоки правильно, чтоб CTR побольше был :)
На основании статьи можно даже плагин под wordpress написать. Спасибо за код. А то у каждой системы свои недостатки: Бегун — кликают мало, Adsense — долго ждать денег.
Спасибо, потестим. Сам как то не додумался. Теперь не надо захламлять сайт лишней рекламой;)
«увеливаем» доход говоришь? Саша, работа это хорошо, но высыпаться все равно нужно! :)
Пожалуй, надо бы у себя поэкспериментировать.
Чередование систем контекстной рекламы — увеливаем доход
Написано большими буквами прям в заголовке))
Vanilla Man & Евгений, спасибо исправил:) Это все случается, когда заголовок придумываешь после написания статьи не в Word`овском файле, а уже сразу в админке.
Кстати, добавил в конец поста еще картинку как иногда у меня бывает с Google AdSense — весьма неприятная ложка дёгтя в данном методе, но сколько я не пробовал, мне кажется проблема в гугла.
А в тайтле все равно доход увеливаешь :)
Правда иногда Google AdSense ведет себя слегка неадекватно, и получается, что блок размером 468пикселей в ширину отображается в сайдбаре, где указаны размеры 300х250. Объяснить этот факт пока что, увы, не могу:(
Если не сложно то когда объявление опять в таком же виде вылезит — сохранить всю станицу целиком, можно будет посмотреть где что не так. Я тут недавно с установкой адсенса ковырялся, может чего помогу.
Штудер, спасибо, заменил. Теперь все, надеюсь))
Я уже сохранял страницу, смотрел, но ничего необычного там не заметил, то есть код вставляется именно то, что нужно и по ширине там задано 300х250, откуда появляются глюк пока не ясно.
А из-за чего это могло бы быть? Может, у тебя есть идеи?
значит дебажить надо :)
или хотя бы для начала выявить условия при которых такое происходит.
на ум почему-то приходит только одно, возможно происходит дальше присваивание нового значения переменным прежде чем отработает первый скрипт… поскольку в коде вставки адсенса переменные не определяются с помощью var и становятся глобальными.
А в целом необходимо на код всей страницы посмотреть. Так сразу навскидку и не скажешь.
полезная штука, жалко мой аккаунт н адсенс прикрыли, теперь у меня пока только реклама бегуна…
Штудер, та я уже пытался уловить какую-то закономерность — фигушки:) Могу тебе выслать код страницы в ПХП так и ХТМЛ результат, если есть желание глянуть?
Хорошо, высылай. В пхп я правда пока еще не силен, но в целом закономерности уловить смогу. А вот хтмл разбираю на 4+, последнее время только этим и занимаюсь :)
Должно получиться, шаблон вроде подходит. Сейчас адсенс вроде цену кликов поднимает.
У меня другой сеошный блог за вчера 1 клик 1,26$ начислил.
Если я правильно помню, для блоков 468 и 350 код разный. Соответственно для каждой площадки на сайте (1=шапка, 2=сайдбар) нужно свой скрипт. Вижу так — делаем папки google и yandex, в каждой делаем текстовые файлы с кодами блоков по одной маске, например — google/side.txt, google/head.txt и yandex/side.txt, yandex/head.txt соответственно. Скрипт в шапке получает рендом из вариантов «google» и «яндекс», возвращает собственно этот идентификатор. В блоках берем делаем инклуд файла «идентикификатор/head.txt» для шапки и «идентификатор/side.txt» для сайдбара. Это если надо чтоб одновременно на странице была в езде была одна система. Если не обязательно — еще проще, просто рандомом брать из массива соответствующих кодов (тоесть 2 рандома для страницы).
А еще лучше — не читать файлы, а создать один пхп файл который будет все время инклудиться, в нем — array с кодами и сама функция рандомайза и отдачи. Соответственно в начале документа инклудим единожды этот файл а в соответствующих местах просто вызывает нужную функцию, которая вернет готовый код строкой.
Игорь, я просто построил код на основе имеющихся фрагментов) Пока некогда делать все красиво, главное для меня правильно — работает и хорошо. Можно ведь и модуль написать, если что. Кстати, видел нечто подобное даже.
Я делают так — есть несколько файлов типа google-header.txt, google-side.txt и такие для Яндекса. Потом в нужном месте в массив добавляю нужные мне ‘название_файла1.txt’, ‘название_файла2.txt’ и т.п., а функция php выбирает рандомный из них. Я открываю файл и вывожу его содержимое (рекламный код). Ну и потом этот файл закрываю.
хм.. в таком случае глюк гугла необъясним..
На самом деле вполне объясним, при наличии на одной странице двух гугловских блоков. Просто к моменту исполнения первого скрипта второй уже успевает переопределить переменные. Скорее всего так.
Тод, попробуй ручками сделать два гугловских блока на странице и поэкспериментируй.
Слышал про такую вещь — что после замены AdSense на Директ — гугл опускал в позициях по ключевым словам — у вас такого не наблюдалось?
Yohan, по моему это ерунда:) Все равно что сказать «если гугл замечает, что человек использует Директ вместо AdSense, то не пускает его в топ»:)
В словах Штудера есть смысл. Надо поэкспериментировать.
У адсенса после смены кода блоков до сих пор часто вылазят ошибки. Старый код работает на ура. Но это у кого он есть, кто попал в программу раньше.
А сейчас, есть сведения, условия приёма ужесточены. Нужно иметь домен 6 мес. минимум с соответствующими рег. данными. Нужно иметь раздел «политика безопасности», который, кстати, в апреле всем партнёрам адсенса уже следует обновить (об том разосланы письма).
А то, что Гугл любит сайты с адсенсом — вполне естественно. Кризис, все деньги любят, а с адсенса гугл имеет )))
Точных цифр не хватает, чтобы оценить пользу.
Случайно к Вам заглянул, понравилось, для новичков поучительная инфа, попробую у себя сделать, надеюсь, поможете советом, если, что не будет получаться?
Евгений, добро пожаловать — читайте, изучайте. Помогаю советами:)
Установил контекстную рекламу на своем сайте — кликов 0, может что-то не так. Подскажите плиз — pcadbegin.webtm.ru
Andrey, нужна хорошая посещаемость для контекста.
Цікавий експеримент з чергуванням рекламних систем! Через такий підхід ви забезпечуєте більший вибір для ваших користувачів та підвищуєте дохід. Clickmagic радить вам продовжувати експериментувати та шукати оптимальні рішення для вашого блогу.