Как победить в конкурентной борьбе в новом сегменте рынка?
Экспансия нового продуктового рынка — наиболее рискованный процесс для веб-мастера. Множество независимых факторов определяют успешность для нового завоевателя. Чтобы минимизировать риски, владельцы сайтов проводят многоуровневые исследования. Предварительный анализ призван определить окупаемость инвестиций, уровень конкуренции, и возможности роста.
Однако, ни одно исследование не в состоянии предсказать реакцию конкурентов, их ответные действия. Учитывая это, мы предлагаем провести глобальный анализ конкурентов конкретного рыночного сегмента.
Как провести предварительный анализ
Какими благоприятными не казались условия для экспансии, необходимо провести анализ конкурентов в нише. Полное исследование включает:
- подбор ключевых слов;
- изучение частотности ключевиков;
- расчет бюджета на контекстную рекламу;
- конкурентный анализ;
- предварительный расчет продаж и периода окупаемости.
Мы концентрируемся на изучении конкурентов, поэтому не проводим исследование сегмента рынка в полном объеме. В связи с этим наш предварительный анализ состоит из следующих этапов:
- подбор ключевых слов;
- пробивка позиций конкурентов;
- определение возможностей вхождения и уровня конкуренции;
- выделение перспективных ключей для экспансии.
Как подобрать ключевые фразы для тематической ниши
Для проведения мониторинга позиций конкурентов, необходимо подобрать ключевые слова. Для этого используем сервис Serpstat.
Предположим, что мы продаём летнюю одежду, и решили расширить ассортимент для повышения рентабельности вне сезона. В осеннем периоде популярны кожаные куртки.
Вводим запрос коммерческого характера “купить кожаную куртку”, и выбираем поисковую систему. Переходим в модуль “SEO-анализ”, и заходим в раздел “Подбор фраз”.
Сортируем полученные ключевики по ряду параметров. К примеру, мы продаем мужские куртки без региональной привязки. Нажимаем кнопку “Фильтр”, вписываем ключевые слова в блок “Содержит ключевые слова”, и выбираем фильтрацию без топонимов.
Также ставим количество слов в ключевой фразе — от 4. При экспансии используем низко- и среднечастотные ключи — начинать с них продвижение на новом сегменте приносит максимальную отдачу.
Нажимаем кнопку “Применить”, которая расположена внизу.
Полученные ключевики экспортируем в удобном формате. Для этого нажимаем кнопку “Экспорт таблицы”.
Переходим в раздел “Похожие фразы”. Сортируем полученные ключи через фильтр. Аналогично “Подбору фраз”, формируем таблицу с подходящими ключевыми фразами.
Как провести мониторинг позиций конкурентов
После того, как мы просерпстали пул ключевых фраз, выбираем одного из потенциальных конкурентов (в нашем примере kyrtkirivaldi.ru). Переходим в раздел “Список проектов”, нажимаем кнопку “Добавить проект”, и прописываем адрес домена, название проекта.
После кликаем по кнопке “Отслеживать позиции”, начинаем настройку пробивки позиций:
- выбираем регион;
- “тегируем” ключевые фразы, чтобы отслеживать их по-отдельности;
- выставляем частотность пробивки. При предварительном анализе конкурентов для дальнейшей экспансии желательно получить максимум информации — выбираем ежедневную проверку;
- настраиваем совместный доступ (если работаем в команде).
Первые результаты мониторинга появляются примерно после 30 минут. Лучше всего выждать 7-10 дней для получения динамики позиций ключевых слов.
После этого заходим в модуль “Мониторинг позиций”, выбираем раздел “Позиции”. Эта информация дает возможность оценить успешность продвижения конкретного конкурента.
Однако, одного соперника недостаточно для анализа всей сферы. Serpstat проводит анализ конкурентов по всему топ-100, и чтобы получить эти данные, переходим в раздел “Конкуренты”. Исследуем структуру рынка — необходимо оценить, насколько успешно выбранный конкурент соотносится с другими игроками рынка.
Оцениваем актуальность экспансии, — сколько необходимо потратить ресурсов, чтобы повторить/превзойти успех соперника.
В следующей вкладке, “История изменений позиций домена” представлена динамика структуры рынка. Она поможет определить, насколько конкурентна эта сфера деятельности, и оценить возможности соперничества с крупными игроками.
Как выделить перспективные ключевые слова для экспансии
Вхождение на новый рынок также зависит от наличия перспективных для продвижения ключевых слов. Они не только приведут клиентов с высоким уровнем конверсии, но и позволят развиться достаточно для соперничества по другим ключам.
Заходим в раздел “История”. В зависимости от колебаний позиций, выделяем неустойчивые ключевые фразы, и вносим их в отдельный список.
При положительном решении проводить экспансию, их необходимо проработать в первую очередь.
Итог
Чтобы успешно завоевать рынок, необходимо проверить готовность конкурентов потесниться. В основе предварительного анализа конкурентности сегмента — пробивка динамики позиций конкурентов. С помощью этих данных оценивается уровень конкуренции, возможности для вхождения, преимущества и недостатки соперников.
Если принято решение об экспансии на рынок, мониторинг предоставляет лучшие ключевые слова для проработки. С их помощью даже небольшой сайт займет твердые начальные позиции в поисковой выдаче. В дальнейшем перспективные ключевики помогут расшириться, а динамика структуры рынка позволит оценить успехи в продвижении.
P.S. Кстати, советую почитать заметку про анализ контекстной рекламы конкурентов, где также используются возможности сервиса Serpstat. Данный пост будет полезен в первую очередь для PPC-специалистов и маркетологов, хотя может пригодиться и другим вебмастерам.
Удобный анализатор, спасибо!
Очень крутая инфа, большое спасибо!
Сейчас будем заходить на рынок пластиковых окон, и этот анализ может повлиять на наше решение. Особенно ценная инфа, которую предоставил Serpstat — распределение рыночных долей.
Анна, рад, что статья вам понравилась. Надеюсь, пригодится в работе.
Анализатор, конечно, вещь нужная, хотя конкуренты могут использовать его в корыстных целях. А для владельца магазина он будет неплохим помощником для анализа своего сегмента