10 шагов и сервисов для создания логотипа
Логотип — важнейший для бизнеса инструмент коммуникации, продвижения, позиционирования на рынке. Это — графическое изображение, символ, знак, который представляет компанию. Он используется для оформления рекламных материалов, продукции и товаров, документации и визитных карточек, сайта, интерьера офиса и т.п.
При разработке идеального логотипа важно добиться узнаваемости, запоминаемости, формирования правильных ассоциаций у аудитории. Чтобы сделать это, необходимо выполнить десять шагов, изложенных в данной заметке. После них рассмотрим парочку сервисов для создания логотипов (см. в статье ниже), что могут вам пригодиться.
Советы по созданию лого
1. Уберите лишнее.
Логотип должен быть простым. Это важно как с точки зрения его запоминаемости, так и в аспекте практического применения. Слишком сложные варианты тяжело, а иногда просто невозможно переносить на некоторые виды носителей. Чем проще ваше лого, тем эффективнее и удобнее в использовании оно будет. Если у вас уже есть эскизы, максимально упростите их. Если вы только начинаете разработку, откажитесь от сложных элементов оформления.
2. Правильно оценивайте инновационность лого.
Инновации и новые идеи — это не всегда хорошо. Если ваша цель — охват большой аудитории, чересчур инновационный логотип может быть просто непонятным для нее. Традиционные образы лучше воспринимаются аудиторией. С ними уже связан ряд устойчивых ассоциаций, и задача дизайнера — грамотно использовать их. Если ваш логотип инновационен, то такие ассоциации только предстоит сформировать. Лучше не идти таким путем — часто он приводит к тому, что аудитория не понимает лого и не доверяет ему.
3. Позаботьтесь об универсальности.
Вам предстоит использовать логотип при разработке сайта и рекламных материалов, при создании дизайна упаковки для товара, при изготовлении рекламной продукции (ручек и кружек, футболок, кепок и пр.). Позаботьтесь о том, чтобы вы могли перенести логотип на любой из этих носителей. При этом он должен оставаться узнаваемым и читабельным. Не менее важно, чтобы лого хорошо масштабировался и выглядел одинаково привлекательно и на небольшой визитке, и на многометровом билборде.
4. Уделите особое внимание читабельности.
Даже если в основу концепции заложена оригинальная и яркая концепция, это не принесет пользы, если лого окажется нечитабельным. Читабельность в данном случае относится не только к тексту. Используемые для формирования картинки символы или изображения должны быть хорошо различимы. Если вы используете текст, лучше отказаться от сложных рукописных или декоративных шрифтов, как бы привлекательно они ни выглядели.
5. Проверка на идентичность.
Логотип — не просто красивое изображение. Его концепция напрямую связана с вашим бизнесом, он должен отражать самые сильные стороны компании. Убедитесь, что он вызывает нужные ассоциации, несет информацию о тех ваших достоинствах, которые вы хотите подчеркнуть. От идентичности зависит эффективность логотипа — он должен быть индивидуальным, созданным именно для вашего бизнеса, соответствующим ему.
6. Займитесь мозговым штурмом.
В основе удачной работы — яркая, оригинальная идея. Найдите ее! Чтобы сделать это, сначала откажитесь от клише и визуальных штампов. Работу на международном уровне часто представляют, включая в оформление лого земной шар, чтобы подчеркнуть инновационность, используют изображение включенной лампочки, экологичность продукции изображением зеленого листа или капли воды. Избегайте таких штампов, чтобы ваш логотип не казался аудитории вторичным.
Для того чтобы найти собственный образ, анализируйте ваш бизнес, ваших клиентов, причины, по которым они обращаются именно к вам. Найдите самую яркую, сильную черту вашей компании и визуализируйте ее.
7. Ориентируйтесь на концепцию вашего бренда
Если бренд уже существует, и нужно разработать логотип для отдельной линейки продукции или обновить существующий вариант, используйте сильные стороны вашего брендбука. Переход от существующего бренда к новому лого должен быть с одной стороны плавным (чтобы аудитория понимала, что это — все еще та же самая компания), а с другой — явным (чтобы было понятно, что речь идет о новом продукте, направлении работы). Создавая ориентированный на бренд логотип, не обязательно учитывать только визуальную составляющую. Концепция, основное рекламное сообщение, принципы позиционирования на рынке — новый вариант лог должен учитывать все это.
8. Не будьте предсказуемыми.
Предсказуемость — это скучно. Если вам нужен логотип для такси, «шашечки» станут предсказуемым решением, которое просто не заинтересует аудиторию. Старайтесь мыслить нестандартно — это привлекает внимание. Впрочем, далеко уходить от традиционной символики также не стоит, иначе вы впадете в другую крайность, при которой картинка окажется непонятной.
9. Не забывайте о цвете.
Важно, чтобы логотип не зависел от цвета. В черно-белом или монохромном исполнении он должен быть не менее выразительным, чем в цветном. Тем не менее, для полноцветной версии важно грамотно подобрать цветовое решение. Используйте цвета, чтобы усилить определенные эмоции, сделать изображение индивидуальным, отстроиться от конкурентов. Определите гамму цветов, которые коррелируют с видом вашей деятельности или продукции, и выберите среди них те, которые помогут продемонстрировать преимущества вашего бизнеса.
10. Используйте векторную графику.
Разработка логотипа с применением векторной графики обеспечит отличную масштабируемость. Это — важное техническое требование. При использовании растровой графики при определенном увеличении логотип просто перестанет быть читабельным, поэтому от нее лучше отказаться.
Сервисы для создания логотипов
Дизайнеры-профи, как правило, применяют для создания логотипов десктопные программы, например: Photoshop, Sketch, Illustrator и др. Однако в сети есть достаточно много интересных сервисов, которые также позволяют реализовать данную задачу. В них вы можете добавлять графику и тексты, менять настройки цветов, компоновку элементов и т.п. По сути, это упрощенные графические редакторы, ориентированные на логотипы. Некоторые из этих сервисов платные, однако имеют в своем составе бесплатные функции, которыми можно воспользоваться.
LogoGarden
В LogoGarden за все время было создано более 2млн. логотипов. Чтобы сделать свой выбирайте картинку из 1000 вариантов имеющейся в проекте графики, добавляйте эффекты и бесплатно сохраняйте итоговый вариант.
Logotype Maker
В Logotype Maker опять же выбираете лого из базовых картинок, а потом вносите в него свои правки. Бесплатная версия позволяет скачивать результаты с разрешением 300dpi только форматов JPG и PNG.
Zillion Designs
Создание логотипа в Zillion Designs состоит из нескольких шагов: сначала задаете сферу деятельности компании, после чего сервис предложит вам варианты символов, а затем просто редактируете финальную картинку под свои запросы.
Logo Genie
На сайте Logo Genie имеется неплохой по функциональности графический редактор для логотипов. Для генерации базового изображения традиционно выбираете сферу деятельности, слоган и название фирмы, затем сможете поменять все под себя и добавить разные эффекты.
Если вы создаете логотип для сайта представителя мелкого бизнеса или своего личного проекта, то тут вполне сгодиться JPG и PNG картинка невысокого качества. Большинство сервисов позволют ее сделать бесплатно. Когда же речь идет о профессиональном лого серьезной организации, где помимо сайта нужна векторная версия для других форматов печати, то несколько десятков долларов вполне адекватная цена.
Некоторые советы достаточно абстрактные, но вот за сервисы логотипов спасибо — пригодятся в работе.
Сервисы логотипов понравились, действительно все достаточно просто. Да, картинки получаются не самые уникальные, но это лучше чем текстовая фраза в шапке сайта!
Vlad, в принципе, согласен. Вполне нормальное решение для малого бизнеса пока он только-только запускается, зачем тратить 100 баксов лого, если все может и не получится, либо лучше вложиться в продвижение (а потом после заработка купить уникальный дизайн).
Рекомендую сервис для создания логотипов turbologo.com. Это самый простой конструктор, который я находила. Тем более бесплатно)
Вера, спасибо за дополнение статьи… тоже с ним когда-то работал.