Онлайн заработок, создание и монетизация сайтов, веб-разработка, SEO и SMO продвижение, фриланс, партнерки, полезные сервисы вебмастерам, блоггинг.

О чем писать в блоге: часть2 – новые темы и идеи

О чем писать в блоге: новые темы и идеиПредставляю вашему вниманию вторую часть поста о новых темах для блога. Нет, нет… не подумайте ничего дурного. Здесь и сейчас не будет спалена ни одна SEO-шная тема. Только лишь идеи об интересных и познавательных записях, которые можно написать у себя в блоге, если никаких толковых мыслей в голову не приходит.

Думал изначально писать обе части в одном посте, но получалось слишком много букв. Поэтому, чтобы не грузить читателя таким большим количеством информации, разделил на два поста.
В завершение вступления хочется сказать: «Внимание! Во время подготовки этой заметки ни одна SEO-шная тема не пострадала»:) Заметка создана по материалам текста от Максона Пуговского. В оригинале (на урк. языке) тем было 25, но многие из них пересекаются, поэтому я приведу только самые яркие, на мой взгляд, что-то объединю, что-то уберу и дополню все своими комментариями. Итак, поехали:

1. Аннотация сайта или другого блога – заметка о том, что за информацию там можно найти, насколько хорош и полезен сайт. Вообще, конечно, такой пост может сам по себе быть обширным и подробным как у меня здесь, а может состоять из нескольких рассмотренных блогов, как это сделал Дино Спомони тут.

2. Комментарии по поводу определенного события. Как это я делал в одном из первых постов блога о теракте 11 сентября. Рассчитывал на привлечение новых посетителей за счет актуальности события, но переходов с поисковика за все время было всего несколько штук. Куда больше популярностью пользовалась тема про результаты внеочередных выборов в нашей стране. Благодаря этой теме я установил первый личный рекорд посещаемости в 74уника — в основном за счет ее попадания в топ3 тем Яндекс.Блогов.

3. Хронология события или процесса, репортаж с места события. Это немного отличается от предыдущего пункта. Чтобы понять чем именно приведу простой пример. Все, наверное, знают антиконференцию блоггеров BlogCamp 2007, проходившую недавно в Киеве. Так вот писали об этом событии не только в качестве анонса или подведения итогов, а и непосредственно в процессе мероприятия с места его проведения. Типа: «Сижу в зале, юзаю шаровый Wi-fi и слушаю выступающих докладчиков. Буду держать вас в курсе событий»

4. Статья по теме блога. Тут все просто. Это ваш креатив, сделанный абсолютно с нуля или с использованием тех или иных материалов. В какой-то степени пост, который вы читаете, тоже можно считать «креативом с нуля», так как изложено все моими словами на основании некоторых фактов и мнений. Такое себе подведения итога. Или вот здесь я рассуждал о кино – еще более авторская заметка. Хотя в данном случае нужно уточнить, что понимать под словом «статья». В оригинале этот пункт описан следующим образом:

Обзорная или аналитическая статья на тему блога. Содержи много ссылок на сайты данной тематики или сообщения и статьи в СМИ, которые подтверждают предложенные тезисы. Например, разбор ванного события в рассматриваемой области, какая-то проблема с разных сторон, сравнение однотипных товаров и услуг. С собственными выводами.

5. Фотографии, видеофрагменты. Примеры таких постов можно встретить достаточно часто. Тому пример юмористические ролики или приколы вирусного маркетинга. Единственное, что я стараюсь размещать данные материалы как дополнение к чему-либо еще. Возможно вставка сразу нескольких фотографий или видеофрагментов. Причем с текстом – как у Коперника в этом фантастически красивом посте или без – как в одном дизайнерском блоге здесь.
Как вариант можно размещать подкасты, что часто встречается на Хабре.

6. Рекомендации или отзывы о товарах и услугах, имеющих отношение к теме блога. В принципе, под это описание может попасть любой рекламный пост, но речь не о них.

7. Пронумерованные списки. Например: 5 способов увеличения трафика, 7 идей для монетизации блога, 10 примеров маркетингового отношения к жизни и т.д. и т.п. Вариант используется больше как способ организации информации, содержит много ссылок.

8. Инструкция шаг за шагом по выполнению определенных действий. Примером может послужить моя заметка об установке FeedBurner для вашого блога или недавний пост об облаке тегов для Blogger. Кстати, по мотивам последней был создан мастер класс на известном сайте о поисковом маркетинге SeoNews!

9. Описание собственной идеи или размышления, касающиеся тематики блога. Сюда же, пожалуй, можно отнести профессиональные планы на будущее. Например, часто пишут, о каких-то новых аспектах блога – проведения голосования, открытия форума и другие события. Можно встретить рассуждения о своих сторонних проектах или подробное описание целей. Автор выбирает какую машинку себе купить на деньги, полученные с блога – Порш или Феррари:)

10. Глоссарий специфических терминов, жаргонизмов, слегка. Вот, к примеру, Артем Майнас в рамках своего проекта «Солнечный город» создал небольшой толковый словарь блоггера.

11. Участие в каких-то экспериментах. Все тот же «Солнечный город», который, кстати, переехал на новый домен — Solgorod.ru, бродячее интервью от Давыдова, проект по коллективному написанию постов от Уникального человека, тот же Blogowar и так далее. Как минимум, для участия в данных экспериментах, нужно будет о них упомянуть. Кроме того, если вы придумали новую идею, тоже опишите ее у себя в блоге. Либо организуйте конкурс.

12. Сенсационная эксклюзивная информация или слухи из тайных источников. Конечно, это доступно в основном для супер продвинутых блоггеров, имеющих эти самые потаенные связи. Как вариант вы можете подсмотреть новинку в каком-то буржуйском блоге, ведь не секрет, что масса информации оттуда иммигрирует сюдя, предварительно переведимая на русский или украинский.
Хотя бывают исключения. Например, данный пост, где в качестве оригинала есть текст на украинском языке:)

13. Завершает список – «личное». Или «разное». Как кому будет угодно. Весьма кстати для разрядки атмосферы полной серьезности блога. Понятно, что злоупотреблять и сильно отклоняться от темы блога не стоит. Иначе это все превратиться в личный дневник.

Несколько мыслей напоследок:
— желательно, чтобы большинство записей имели собственный комментарий блоггера. Это позволяет прояснить его позицию относительно того или иного события и внести свою лепту в обсуждение вопроса.
— можно чередовать записи разных типов, чтобы интереснее было читать.
— оперативно реагируйте на текущие события, комментарий спустя несколько дней может быть не актуален.
— длинные статьи нужно структурировать: вступление, подзаголовки логических разделов, некоторые выводы в самом конце текста.
— запись должна содержать одну основную идею, одно основное сообщение. Можно спросить себя в начале – «что я хочу этим сказать? Какой реакции ожидаю?». Перечитав пост, проверить себя – «достиг ли я цели? Понятно ли сообщение?». Если равноценных сообщений несколько, то желательно разделить статью на несколько мелких частей.

Еще раз спасибо Максону Пуговскому за чудный материал и мне за его адаптацию:) Надеюсь, вы почерпнули несколько для себя несколько новых идей.
На RSS блога можете подписаться здесь.
До новых встреч в эфире.

26.10.07

Категории: Блоггинг.

Теги: , ,

6 Comments
  1. директ маркетинг

    :) вот спасибо просветили, только кажется не всегда хочется жить по стандартам и правилам :)

  2. Tod

    Никто не заставляет по ним жить:) Это всего лишь небольшой список пожелания для тех у кого намечается творческий кризис (или затишье).

  3. peredoz

    Да у меня возникла проблема что еще можно написать в блоге

  4. ivanblog

    Я тут по рекомендации с блоггер.ру ( для админа можат пригодится ! ) Я веду блог мыслей полная кадка но всё это написать что то не получается ! А твои рекомендации мне помогли , о многих вещах я даже чаво то и не думал , в общем респект автору !

  5. Angelina

    Спасибо за информацию! А чем отличается личный блог от личного дневника?

  6. Tod

    Angelina, понятие «блог» просто определяет формат публикаций сообщений которые идут одно за другим отсортированные по дате. Личный дневник — этот тот же самый блог, то есть «личный блог», просто раньше было более распространено понятие «дневник» из-за стилистики заметок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не публикуется. Обязательные поля помечены *
Если вы комментируете впервые, то текст будет отправлен на модерацию.