Жизнь блога — от начала и до заката
Буквально вчера посетили меня мысли по теме жизни и развития блогов, дабы не откладывать ее «на потом», решил подискутировать сегодня. Поделюсь с вами, дорогие читатели, некоторыми наблюдениями за более чем полгода ведения собственного блога и такое же время сравнительно активной деятельности в блогосфере. В ответ надеюсь услышать ваши соображения на этот счет, которыми вы можете поделиться в комментариях к данному посту.
Начало
Как правило, среднестатистический блоггер начинает «свое дело» достаточно активно, что, в принципе не удивительно. Он действует под впечатлением азарта, интереса ко всему новому. Часто, перед тем как решиться на создание собственного блога, люди на протяжении определенного времени читают остальные ресурсы — вдохновляются идеями и манерой написания разных авторов, параллельно прикидывая в уме задумки относительно своего сайта. Тем не менее, даже самый яркий и перспективный блоггер, подающий большие надежды и пишущий шедевреальные статьи, не застрахован от неудачи.
Автор
Многое, в принципе, зависит в этом деле от личностных качеств того или иного человека. Есть люди, которые быстро загораются интересными идеями, но при появлении одной или нескольких сложностей их пыл угасает, пока не испаряется вовсе. В блоггинге таким «выжить» практически нереально. Нужна усидчивость, настойчивость, целеустремленность, в конце концов. Поблажка может даваться лишь творческим личностям, для которых главное сам процесс нежели результат. Не зря «профессиональный блоггинг» опытные авторы сравнивают с рабочей деятельностью. По сути, он ей и является – вы трудитесь либо над созданием собственного имени в Интернете, либо за деньги.
Цель создания
Еще одним фактором, решающим судьбу проекта — есть цель блога с которой он создавался. Достаточно часто можно встретить людей, которые пришли в блоггинг ради легкой наживы. Начитавшись сказок о нереальных деньгах, которые обитают во всемирной паутине, многие хотят поучаствовать в этом «дележе общака».
Нужно только учитывать, что большая часть денег распределяется между очень серьезными игроками рынка, куда даже самый перспективный блоггер или seo-шник не дотягивает. Часть поменьше отхватывают люди, которые работают в сети. Зарабатывающих блоггеров можно пересчитать на пальцах (пусть даже нескольких рук). В любом случае, их процент от общей суммы весьма незначителен.
Поэтому люди, пришедшие в блоггинг за большими деньгами, как правило, также же быстро оттуда уходят. Для некоторых это просто остается одним из источников дохода – что, как по мне, весьма неплохо. Для тех, у кого блог является частью личного имиджа либо представляет лицо компании (чужой или собственной), покинуть блоггинг не так просто. Им необходимо быть «в теме», преодолевать препятствия и покорять новые рубежи – они профи, и о их мастерстве так или иначе всегда может сказать блог. Если ты seo-шник, твой сайт в топе по ключевым запросам и супер посещаем; копирайтер – твои тексты идеальны, увлекательны и просто завораживают; программист – вести блог на собственном движке для тебя раз плюнуть; у дизайнеров невероятно красивое оформление, маркетологи и рекламщики постоянно знают последние коммерческие тенденции и т.д. и т.п.
Мотивация и Ко
Проблема мотивации возникает после определенного периода времени. Ее решение в той или иной степени может определить дальнейшую судьбу блога. На основании данных о пройденном этапе становления и начального развития блога, проанализировав все затраты (временные и денежные) и трезво оценив достижения, вы сможете дать для себя ответ на вопрос — «продолжать ли заниматься блогом в дальнейшем? и зачем?». Где-то месяц спустя после создания этого блога я как раз размышлял о мотивации, придя к выводу, что в качестве нее могут выступить: деньги (монетизация), сам процесс, собственный бренд. А уже после 6-ти месяцев я проводил голосование относительно этой темы, в процессе которого лидирующими были именно данные 3 фактора.
Вообще, если взглянуть на проблему более широко, то можно понять, что все части ее взаимосвязаны. Например, на мотивацию может влиять как цель создания блога, так и личность автора.
Зрелось или закат
Я видел в сети несколько блогов, которые (если можно так выразиться) работают по инерции. Со временем они начинают обновляться все реже и реже, местами вообще простаивая более недели без новой записи. Причин, как и последствий, может быть несколько. Во-первых, подобная ситуация часто случается во времена творческого кризиса (как с этим бороться можно почитать здесь:
- О чем писать в блог? Часть1 — боремся с кризисом жанра.
- О чем писать в блоге: часть2 – новые темы и идеи.
Вторая одна из самых распространенных причин, пожалуй, отсутствие времени. После достижения автором определенных высот, появляются новые задачи, проекты, работа. Если пассивный доход от блога составляет пусть даже $200-$300, то почему бы не попробовать себя и в других областях, уделяя при этом меньше времени основному ресурсу. Вполне возможно в процессе ведения персонального блога вам удалось зарекомендовать себя в качестве очень хорошего профессионала и знатока своего дела, в результате чего вы получили весьма хорошую возможность поработать над большим проектом и за хорошие деньги.
Эти и многие другие факторы приводят к сокращению блоггерской активности. Но ресурс на протяжении некоторого времени продолжит действовать: люди будут приходить с поисковиков, других сайтов, читать и комментировать. Я лично наблюдал увеличение количества подписчиков на 2-3 ресурсах, что не обновлялись более 2-х недель. Такие тенденции по праву можно назвать «жизнью блога по инерции». В конце концов, бОльшая часть сайтов все-таки прекращает свое существование, возрождение происходит не часто.
Процент старожилов («проблоггеров») весьма низкий, еще меньше тех, кто обновляется постоянно. Тем не менее, такие люди есть, за что им огромное спасибо – ваша деятельность хороший пример для подражания! Есть к чему стремиться.
А что вы думаете по этому поводу? Как сохранить интерес к блоггингу? Нужно ли «через не могу» поддерживать ресурс или лучше заняться чем-то другим?
P.S. Постовые. Качественная рассылка с программой ePochta.
Интернет магазин Глазик. Цветные контактные линзы. Доставка.
Так получается что у нас с тобой вместо гостевых постов — гостевые комментарии получились :)
Написал правильно, жизненно.
А мне после последних строк вспомнилась книга Сета Година «Яма». Она — прямо ответ на поднятые вопросы. Надо бросать и делать что-то другое, если начатое дело не ваше, не помогает расти, развиваться, добиваться целей, не приносит удовлетворения и проч.
И нужно «через силу» — если соответственно наоборот все перечисленное.
Новую жизнь можно вдохнуть новыми идеями, чем-то необычным… (присоединюсь: можно перечитать советы типа «О чем писать в блоге» — как правило, каждый да и находит что-то для себя :))
И спасибо за материал :)
Konkoff, надеюсь до гостевых постов еще дойдет:)
Лена Lucky, пожалуйста. я тоже думаю, что «заставлять» себя не нужно. Когда работа не приносит каких-то позитивных эмоций, нужно сначала отдохнуть, а потом хорошенько подумать нужна ли такая работа.
Для меня вести блог- это интересное развлечения. Я стараюсь каждый день написать, что-то полезное и информативное. Но я роли блогера всего нечего, даже месяца нету. Посмотрим, что будет дальше. Пока мне всё нравиться)
У меня сейчас проблема с мотивацией поддерживать другой мой проект, а всё из-за блога :)
Дмитрий В., что и говорить блоггинг затягивает:)
rost, забыл написать еще одну фишку в этом посте-рассуждении — стабильность. Она важна, в принципе, как и в жизни, только ты начинаешь сдавать позиции нужно срочно врубать «дополнительные резервы» и переть к цели. Не зря говорят, что проще не взобраться на вершину, а на ней удержаться.
Я думаю, что «через немогу» позволительно писатть только чисто технические посты и заметки. То есть, эмоционально никак не окрашенные. Иначе это «черезенемогу» будет остро чувствоваться читателями, и им станет просто скучно.
Согласен, в этом случае риск написать «неудачный» или «нехороший» пост минимален. С другой стороны, когда ты пишешь «через немогу», то часто на это уходит намного больше времени, сил нежели при наличии вдохновения.
Важен конечно и «формат блога», если там существует требования писать каждый день, то деваться некуда, а вот в персональный блог можно и не спешить.