Онлайн заработок, создание и монетизация сайтов, веб-разработка, SEO и SMO продвижение, фриланс, партнерки, полезные сервисы вебмастерам, блоггинг.

Главная » Продвижение сайтов » SEO » Как я сходил на семинар по SEO (продвижению сайтов)

Как я сходил на семинар по SEO (мысли и впечатления)

семинарКак я говорил в прошлый раз, собирался посетить в субботу один SEO-ный семинар по теме «англоязычное продвижение сайтов». Вот решил поделиться впечатлениями о подобных мероприятиях, возможные плюсы и минусы. Признаться, я достаточно скептически отношусь к разного рода семинарам, но из-за близости тематики решил попробовать. Вообще различные тренинги и образовательные программы — штука достаточно полезная. В теории они должны значительно сэкономить ваше время на ознакомлении с той или иной проблемной областью. В SEO, как и других «интернетных профессиях», например, веб-дизайн или программирование, думаю, это все очень полезно, потому что информации сейчас очень и очень много, а выбрать нужную и действительно важную неподготовленный человек не может. Получается вам не потребуется тратить время на изучение кучи методик и техник, пробовать все это на практике, делать множество ошибок и т.п. Вы сможете воспользоваться опытом специалиста, того, кто уже неоднократно решал интересные вам задачи, причем решал успешно. Короче говоря, семинары — это круто, но помните фразу «не все йогурты одинаково полезны».

Успешность и полезность семинара зависит от многих вещей. Жаль, что нельзя на 100% узнать о мероприятии до его начала. Я в этот раз побывал на своем первом семинаре, поэтому сравнивать мне, в принципе, не с чем, только могу высказать какие-то мысли по увиденному. Кстати, проведением семинара занимались ребята из компании seoinua.

Важно чтобы организаторы и собственно ведущие были людьми действительно «в теме». Как это проверить не знаю — может письмо написать и спросить какой у них опыт или оценить их былые заслуги) Хотя, думаю, подобные мероприятия не проходят бесследно в SEOшной и любой другой тусовках, и об их проведении знают задолго до начала. Поэтому вполне можно узнать немного подробнее о событии от авторитетных и знающих людей. Собственно организатором в этот раз был один мой знакомый SEOшник, автор весьма полезного блога Seoprofy (он меня и пригласил). Кстати, там же был замечен и увиден еще один СЕОшник из Киева — dv, автор блога Vozniy. Получилась эдакая развиртуализация, приятные в общении люди:)

Как правило, организаторы публикуют план семинара и тематику докладов, поэтому можно для себя оценить полезность того или иного мероприятия. Хорошее место и начилие обедов — только плюс. В данном случай у нас было весьма просторное, нормальное такое помещение со всем необходимым оборудованием — стульчики там, проектов, листы для рисования и т.п. Я так понял — это какое-то третинг центр, хоть и в жилом доме. Организаторами были предусмотрены кофе брэйки и нормальный питательный обед. Правда просидеть с 10 утра до 19 вечера — очень и очень сложно даже с перерывами. Для меня так и вообще немного тяжко было — мало того, что в 8 утра я уже давно не просыпался, так и сидеть в одном месте целый день с образовательными целями приходилось аж на курсе 2-ом института. Благо тематика семинара была ну очень интересна и близка мне, поэтому местами время летело незаметно.

Семинары — это не только n часов обучения, а еще и тусовка. Никогда не видел столько SEOшников вместе. Такое впечатление, что многие компании Киева были представлены там своими людьми + пришли местные веб-мастера — кто-то прошаренный, у кого-то куча сайтов. В общем, прикольно так получилось:) Впечатляет и вдохновляет на новые свершения. Насколько я понял, общение и знакомства — не последнее дело в разного рода семинарах, можно решить какие-то дела, организовать сделки и т.п. Иногда, видимо, в неформальной обстановке можно получить «интересных тем» больше, чем по ходу семинара.

семинар киев продвижениеНе знаю как там на других семинарах, но в этом случае мне лично не совсем была понятная потенциальная аудитория слушателей. То есть местами рассматривались темы достаточно простые, которые знают даже не сеошники, в том числе и я. Возникает вопрос для, тех кто все это проходил самостоятельно еще года 2 назад — зачем оно им нужно. Конечно, можно общую информацию использовать как вступление к тому или иному вопросу — но не злоупотреблять этим. В противном случае получается какое-то перепрыгивание с темы на тему — новичкам от большого количества информации понятно далеко не все, а профи уже большую часть материала знают. Имхо, лучше сразу предупреждать (и разделять) аудиторию для кого будет полезен тот или иной семинар, а попытка совместить обоих представителей оставит больше число недовольных среди каждой из групп. Тогда, кстати, возможно, было бы не 8 часов, а значительно меньше.

Видно, что у автора не очень большой опыт ведения семинаров, тем не менее, он старался. Мне даже сложно представить, как он там целый день что-то рассказывать смог. Думаю, если провести работу над ошибками и попрактиковаться еще пару раз, то получится весьма неплохой результат. Местами удачно отвечал на каверзные вопросы из зала.

Двоякое впечатление оставили рассмотренные примеры, возможно, из-за разной  подготовки аудитории. Допустим, если бы там собрались все крутые сеошники, то, думаю, достаточно за 3-5 минут рассказать, например, о системах анализа ключевых слов, дать ссылки и сравнительный их анализ — без необходимости заходить на сайты и комментировать цифры — что это число запросто в сутки, это в месяц и т.п. А для новичков наоборот, подробный разбор примеров очень кстати. Мне лично было бы интересно посмотреть весь процесс продвижения сайта от начала и до конца на конкретном проекте, а не распыляться на разные — думаю, это было бы очень наглядно. Так с самого начала о нем все рассказать — анализ ключевиков, оценка бюджета и заканчивая схемой продвижения.

Еще сомнения вызвала манера ведения семинара. Очень часто он превращался в «вопросы-ответы». С одной стороны это весьма классно, собственно, это и есть непосредственно передача опыта — вы можете уточнить различные моменты, которые для вас интересны в той или иной теме. С другой, все попытки разграничить ход семинара на непосредственно доклад и вопросы после раздела были не совсем удачны. А с этим нужно как-то бороться, иначе получается каша — идет 2 минуты рассказа, потому какой-то вопрос из другой области, опять продолжается основная тема, еще вопрос и т.п. И вот здесь опять же возникает вопрос разделения аудитории — новичку очень сложно было бы уследить за ходом мысли, когда каждую минуту задаются какие-то «левые вопросы». А людям «в теме» наоборот мало интересная общая информация, они хотят узнать больше о нюансах и тонкостях. Кстати, еще не понравилась манера задавать вопросы — типа когда ведущий спрашивает аудиторию о тех или иных вещах. Как по мне, это лишняя трата времени — смысл гадать, если лектор должен сам рассказывать и объяснять, да, контакт со слушателями — это хорошо, но в таком случае, имхо, пустая трата времени.

В целом опыт от семинара положительный, для меня так и вообще первый опыт подобных мероприятий. Думаю, организаторы учтут пожелания многих участников, сделают работу над ошибками и в следующие разы у них получится еще круче. Чего им и желаю:)  Слегка неоднозначный пост вышел — иногда в тексте слова носят какой-то рекомендательный характер, хотя это все больше мысли вслух и взгляд со стороны (опыта посещения семинаров у меня пока что не много).

А вы часто бываете на семинарах? Интересуетесь таким?

P.S. Раскрутка сайта киев — приемлемые цены, короткие сроки и комплексность в проведении работ.
MakeUp интернет магазин парфюмерии доставка по Украине.
Для гостей города odessa ukraine apartments с хорошим видом на море.
Все об одесской власти — балинов на сайте Ревизор.
Полезное для туристов карта одессы — добро пожаловать.

30.06.09

Категории: SEO.

Теги: , , , , ,

10 Comments
  1. Alexol

    Семинар был открыт для всех или только для «приближеных»? И сколько стоило участие в нем? И где он проходил, в Киеве? Я б тоже пошел :)

  2. Tod

    Alexol, для всех, стоило удовольствие 1000грн. Проходил в Киеве.

  3. Дмитрий Наумов

    Я бы тоже с удовольствие посещал бы такие мероприятия, жаль удаются не часто — живу в провинции, где подобное большая редкость. А ездить в города с населением в несколько миллионов или столицы — тяжелый на подъем -).

  4. /)ima

    Tod. А что нибудь интересное в плане продвижения узнали, после семинара?

  5. Tod

    /)ima, что-то — да) Я какбы не сеошник, поэтому много чего там нового было, хотя часть информации уже знал.

  6. dv

    Рад был познакомиться в реале :-)

  7. Tod

    dv, аналогично:)

  8. Димок

    Что мне кажется-второй раз ты на семинар не пошёл бы :)

  9. Tod

    Димок, не факт) Просто на семинар нужно идти с конкретной целью, ну и чтобы совпадала тематика мероприятия с твоими запросами. То есть, допустим, хочешь научиться раскрутке — идешь на один, нужно сео под англоязычный интернет — идешь на другой семинар, ходить по всем подряд, конечно, я сейчас себе не могу позволить)

  10. SeoPraktika

    Более чем уверен — в Украине пока нет профессиональных курсов/тренингов/семинаров по SEO. Все, что есть — поверхностное брожение вокруг темы. Возможно, я ошибаюсь. Если да, то с удовольствием пошел на такой семинар узнать что-то новое и еще не обсуждаемое в сети…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не публикуется. Обязательные поля помечены *
Если вы комментируете впервые, то текст будет отправлен на модерацию.