Онлайн заработок, создание и монетизация сайтов, веб-разработка, SEO и SMO продвижение, фриланс, партнерки, полезные сервисы вебмастерам, блоггинг.

Главная » Заработок в интернете » Контекстная реклама » Закрытие Profit Partner и новые варианты работы с РСЯ

Закрытие Profit Partner и новые варианты работы с РСЯ

Рекламная сеть Яндекса (РСЯ)В начале недели вебмастера, работающие с РСЯ, получили на почту письмо весьма печального содержания. Сеть контекстной рекламой Яндекса решила реорганизовать свою работу, в связи с чем придумала парочку нововведений:

  1. Избавление от сайтов, не интересных пользователям. В примере сказано про парковки доменов, но с такой формулировкой отказать можно практически любому ресурсу — тем же статейным сайтам или форумам.
  2. Поднятие порога посещаемости до 500 уников в сутки. В принципе требования к площадкам в РСЯ и так были достаточно серьезными по сравнению с тем же Adsense, но в Яндексе решили еще больше их усложнить.
  3. Упраздние сотрудничества через ЦОП (центры обслуживания партнеров).

Последний пункт особенно расстроил большинство вебмастеров. Хотя, в принципе, если так задуматься, все к этому и шло — сначала перевод крупных площадок на прямое сотрудничество. Потом, помнится, заставили привязать все сайты из ЦОПа к аккаунту Яндекса. Финальная стадия — ликвидация ЦОПов. Теперь с РСЯ можно будет работать только напрямую. Позитивного в этом, увы, ничего нет.

Кто-то возразит мол убирается посредник, который в любой момент мог вас «кинуть». Это можно было бы сказать про какую-то неизвестную «шарашкину контору», но если речь идет о Profit Partner, то тут процент доверия был максимально высок. Все-таки 7 лет отличной работы — это серьезно! В данном блоге неоднократно писал об этой системе, можно лишь поблагодарить их за все хорошее, что было. Официальной новости на сайте Профита пока нет, но судя по твиттеру все это лишь вопрос времени.

Profit Partner

Кто-то на форумах обсуждает, что Яндекс предложил Profit Partner некие секретные условия, и создатели все еще думают, но вероятность такого развития событий мизерная. Странно, конечно, что компания сделавшая столько для Яндекса, узнала о своей фактической ликвидации из новостей и рассылки. Некоторые «хвалят» Яндекс за решение мол они не благотворительная организация и правильно поступают. Но извините:

  • привлечение новых партнеров и площадок в рекламную сеть;
  • консультации по улучшению сайтов и повышению заработка как партнеров, так и РСЯ в целом;
  • квалифицированная тех.поддержка онлайн партнеров;
  • а также продвижение самой РСЯ в массы за счет акций, конкурсов, семинаров..

… все это очень и очень большой объем работы! Работы, которую Profit Partner (как и другие ЦОПы) делали несколько лет. И поставить их перед фактом — как минимум, не особо этично. Это все равно, что если бы вы развивали партнерский бизнес, а потом в главном офисе вам бы сказали: «все ваши клиенты теперь наши, спасибо вы нам больше не нужны, судьба ваших сотрудников, как и ваша личная нам вообще побоку». Но это жизнь, постоянно ничего нет.

Для вебмастеров закрытие Profit Partner (и ЦОПов) также не несет ничего хорошего:

  • Если вы несколько лет привлекали рефералов для пассивного заработка — можете об этом забыть. В РСЯ не существует партнерской программы.
  • Бонусов, которые можно было потратить на контент, хостинг, софт, вам не видать. В Яндексе нет ничего подобного.
  • Персональные консультации по повышению дохода также вряд ли предвидятся. И даже если общая тех.поддержка со временем наладится (сейчас отвечают не по мере возможности), то консультации максимум будут в стиле «развивайте ваш сайт».
  • Объединение сайтов в один аккаунт может повлечь за собой некоторые проблемы. Если я правильно понял, то при переносе сайтов они проходят перемодерацию — «повезет» далеко не всем.
  • В связи с предыдущим пунктом возникает неопределенность при продаже/покупке сайта. Будет ли проходить перемодерация площадки из учетной записи продавца перед добавления ее покупателю или нет? И что делать, если модерация будет не успешной?
  • Выплаты — еще одна проблема для вебмастеров. Сейчас будет только 2 варианта: расчетный счет или идентифицированный счет Яндекс.Деньги. Про Webmoney и другие платежные системы можете забыть.

Новые варианты работы с РСЯ

До 30 июля через партнерский интерфейс РСЯ вы должны перейти на прямой договор. Тут нужно определиться для себя несколько вопросов:

  • являетесь ли вы резидентом (РФ) или нет (Украина, Белоруссия и т.п. );
  • будете работать как физ.лицо или оформляться как индивидуальный предприниматель или другой формат юр.лица;
  • как хотите получать вознаграждение — на счет Яндекс.Деньги или на банковский счет.

Дабы попытаться разобраться во всех этих нюансах советую почитать:

Также можно обратиться в тех.поддержку Яндекса за разъяснениями — support@partner.yandex.ru. Если честно, на данный момент каких-то конкретных и детальных описаний перехода на прямой договор я в сети не встречал. По факту есть: новость Яндекса, десятки страниц обсуждений на тематических форумах, комментарии тех, кто уже перешел или начал переходить и рассуждения о прекращении работы с РСЯ. Приходится из этого собирать и выделять какую-то более-менее адекватную информацию. Из всего что я понял:

  • Для резидентов РФ есть возможность работать как физ.либо и получать выплаты на Яндекс.Деньги, при этом РСЯ платит все налоги и отчисления за вас. Основные вопросы при этом на форумах: является ли такое сотрудничество предпринимательской деятельностью, и платит ли Яндекс отчисления в пенсионный фонд.
  • Для резидентов РФ предпринимателей обсуждаются, собственно, затраты на ведение бухгалтерии, банковское обслуживание и разные отчисления в ПФ.
  • Ситуация для нерезидентов РФ пока что не особо ясная. На Серче есть 2 ветки — для белорусских вебмастеров и украинских коллег. Есть также описание алгоритма сотрудничества от Яндекса.

Если говорить об Украине, то на данный момент там есть несколько непонятных для меня нюансов. Украинские вебмастера могут работать как физ.лица через Yandex Europe AG (Швейцария), получая выплаты на Яндекс.Деньги либо как юр.лица напрямую с Яндекс.Украина. Первый нюанс — нерезиденты РФ сами занимаются оплатой всех налогов со своих доходов (если вы собираетесь это делать). Второй нюанс — для юр.лица, насколько я понял, с заработка отнимается еще и 20% НДС или около того. Таким образом, с учетом налогов и всяких сборов вы потеряете около 30% своего заработка (как минимум). Третий нюанс — возможна ли работа с Яндексом для частных предпринимателей (ФОП — физическая особа предприниматель) либо там только юридические лица (ООО и т.п.) На форумах говорили, что вроде как допускается, начиная с третьей группы, хотя в интерфейсе Яндекса это все не так наглядно.

Идентификация счета Яндекс.Деньги

Яндекс.ДеньгиЕсли вы выбрали вариант сотрудничества через Яндекс.Деньги, то вам нужно будет подтвердить ваш счет. Внимание, это нужно сделать перед подписанием прямого договора. После завершения получите больше возможностей по оплате и выводу денег, поэтому опция, вроде как, полезная.

Для резидентов РФ данный процесс не особо сложный, но вот украинским пользователям придется немного повозиться. Есть несколько способов решения задачи, я рассмотрел их в статье о том Как проходить идентификацию в Яндекс.Деньги. Вкратце это:

  1. Самый сложный вариант — отправлять нотариально заверенные документы по почте.
  2. Для жителей Киева можно пройти идентификацию через прямого агента. Стоимость — 100грн (в несколько раз дешевле нотариусов и пересылок по почте). От вас требуется заявление в двух экземплярах, паспорт и визит в офис. Все предельно просто и легко.
  3. Популярный сервис обменник Обменка.ua, офисы которого есть во многих городах Украины также позволяет идентифицировать счет. Ранее там кроме паспорта там хотели оригинал вашего идентификационного кода + оплату около 300грн. Сейчас же условия сделали аналогичные втоому пункту.

Итого, кратко резюмирую все вышесказанное. Отмена ЦОПов, в частности Profit Partner, это, конечно, печальное событие. Для рядовых вебмастеров (для большинства из них) это вряд ли можно назвать «улучшением сотрудничества с РСЯ», но таковы реалии. Вам нужно: 1) определиться с механизмом работы с рекламной сетью Яндекса; 2) идентифицировать счет в Яндекс.Деньги, если это необходимо; 3) заключить прямой договор с Яндексом. Времени у вас до 30 июля.

Спешить при этом не стоит, лучше детально и тщательно разъяснить для себя все моменты, уточнив их в тех.поддержке или у специалистов на форуме, а потом уже приступить к действиям. Собственно, последний самый простой и дешевый механизм идентификации счета Яндекс.Деньги появился буквально на днях, тогда как некоторые пользователи уже успели потратиться и пройти длительную бюрократическую процедуру через нотариусов. Я бы подождал информацию от вебмастеров, которые первыми успешно заключили прямые договора дабы учесть все подводные камни, которые там могут быть. В общем, будем следить за ситуацией дальше.

28.06.14

Категории: Контекстная реклама.

Теги: , , , , , ,

10 Comments
  1. Макс

    А я бы сказал, что наоборот новость хорошая, так как Яндекс поднимает качество площадок, а это значит, что ценна клика тоже увеличивается, ведь Яндекс все это делает не просто так, а ради капусты. Хотя все же согласен, что минусов тоже достаточно много… жалко реферальную программу и бонусы.

  2. jkeks

    Profit-Partner узнало это от меня на форуме поддержки, а я узнал это от спама который прислал мне миксмаркет. Точнее письмо от Миксмаркета пришло в папку спама.
    Ветка форума про свежий марафон от Profit-Partner..
    http://forum.profit-partner.ru/viewtopic.php?f=49&t=6215&sid=18580879ce0888d1831d5f6cfd1e24d9&start=135

    скрин:

    http://gyazo.com/b4c7dad9e9f9026b7840169a31ff8470.png
    http://jkeks.ru/jotki

  3. jkeks

    Да вообще Profit-Partner очень уважаемая мной компания. Наплевать на нее Яндекс не должен конечно, однако уже объявили что все отчисления закончатся уже к концу 2014 года. Так что все рефералы вылетят в трубу. В том числе и мои рефералы.
    Profit-Partner — это саппорт Директа и лицо. Сам директ конечно немного более функционален, однако убивая клубы Яндекс убивает последнюю открытость.
    Кажется что Яндекс начинает догонять времена когда Гугл пришел к тому же много десятков лет назад =).Однако только совсем пару лет назад Гугл сделал более менее саппорт. Мне стали отвечать и т.п.
    Яндексу видимо это все еще предстоит осознать, если они все же отменят Profit-Partner.
    Ну а MixMarket.. чем же он провинился если Profit-Partner оставят, Кстати у еще одного посредника рефералькие были аш 10% в то время как у Profit-Partner всего 5%.
    Чем все они хуже ? Они вкладывались как могли между прочим и относиться к ним не так как к Profit-Partner это тоже плевок в лицо.
    Но как я и писал, цели Яндекса одни.. пробить 35$ за акцию, 40$.. Однако 50$ пробить им будет больно… Ну это сугубо мое мнение? которое я высказал в этой заметке:
    http://jkeks.ru/jkeks.ru/archives/8845

  4. myseolab

    Что тут можно сказать… Времена меняются. Можно долго возмущаться и жаловаться, но мы то с вами знаем, что нужно искать новые пути работы и развиваться дальше. Кстати, спасибо за статью.

  5. Tod

    Макс, косвенная связь между ужесточением отбора и ценой клика, конечно, есть, но, увы, никто этого гарантировать не может.
    jkeks, да, рефов жалко, как и бонусов — приятное дополнение было.
    myseolab, возмущения ничего не решают — это правда. Приходится приспосабливаться.

  6. TonyMontana

    Да недавно же Путин приглашал к себе лидеров рунета, в том числе и яндекс. Скорее всего дали им команду такую, чтоб все максимально было открыто. Теперь за всеми уследить можно будет.

  7. brus

    Не подскажешь, украинцу, физ лицу, Yandex Европа AG, на какую графу заработка смотреть — на меньшую, без ндс или с ндс? Для меня тёмный лес.

  8. Tod

    brus, даже не задумывался об этом) Покликал с ндс и без — у меня отображаются одни и те же цифры. Если я правильно понимаю, то физ.лиза без ндс работают.

  9. Нина

    слышала хорошие отзывы по сотрудничеству с Profit-Partner . о каком закрытии говорят не понимаю, хочу поставить баннер для заработка на сайте.Я правильно понимаю что с 30 июля закроют Profit-Partner

  10. Tod

    Нина, компании Profit-Partner как центра обслуживания контекстной рекламы Яндекса больше не существует. Теперь с Яндексом нужно работать напрямую. Создатели профита открыли позже новую систему Advertur для заработка на RTB рекламе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не публикуется. Обязательные поля помечены *
Если вы комментируете впервые, то текст будет отправлен на модерацию.