Онлайн заработок, создание и монетизация сайтов, веб-разработка, SEO и SMO продвижение, фриланс, партнерки, полезные сервисы вебмастерам, блоггинг.

Wordpress шаблоны
Wordpress шаблоны
Главная » Блоггинг » Все о блогролле - зачем и как лучше его делать

Все о блогролле — зачем и как лучше его делать

Если подумать немного и попытаться сформировать одной фразой данное понятие, то получается следующее: «блогролл — набор ссылок, расположенных в специальном блоке на сайте, которые автор рекомендует к прочтению«. История происхождения и цели создания подобных ссылок разные, например, это могут быть линки на дружественные ресурсы. В любом случае, каждый сам решает что конкретно размещать в этом блоке сайдбара и зачем он ему нужен. 

Теоретически, организовать блогролл на движке WodrPress и на любой другой CMS: не проблема, готовых решений хватает + всегда есть обычный HTML. Рассмотрим некоторые нюансы и особенности темы.

Варианты реализации блогролла

Что же теоретически можно размещать в этом блоке.

  1. Ссылки на ресурсы, где ваш блог упомянут в аналогичном блогролле.
  2. В результате обмена ссылками. Когда вы с автором предварительно договариваетесь о размещении подобных ссылок.
  3. Блоги, которые вы читаете.
  4. Интересные блоги.
  5. Ссылки на друзей.
  6. Призовые места.

Последний пункт добавил от себя — помнится когда-то Петрович (из проекта Prodengu) предлагал место в блогролле в качестве приза для своего конкурса. Возможно, не он один использовал эту идею, но, тем не менее, она достаточно актуальна, если сайт имеет хорошие показатели PR и тИЦ.

В любом случае, уникального решения данного вопроса не существует: можете использовать как все принципы формирования вместе, так и только некоторые из них. Лично мне более близки пункты 3 и 4. Но это никоем образом не значит, что больше нет интересных для меня блогов или тех, которых я часто читаю. Просто места мало дабы всех разместить.

В связи с этим вспоминается весьма оригинальное решение проблемы места от Designfreak`а — интерактивный блогролл. Автор предлагает использовать следующий вид элемента:

Интерактивный блогролл

В этом виджете разные типы ссылок могут быть отображены разными цветными блоками, подводя курсор на которые узнаем конкретно о чем ссылка.

Виджет состоит из графических зон, задаваемых хозяином блога, или генерируемых автоматически. Цветовой код виджета прост и интуитивен: оранжевые квадраты — ссылки заданные самим блогером, зелёные — купленные, а точнее — арендованные на время, голубые — свободно заполняемые читателями (опять же, на время; например — на сутки):

Мне лично задумка понравилась, но она обладает одним большин недостатком — отсутствием наглядности. Сейчас объясню, что я имею в виду. Обычные текстовые ссылки создают какие-то визуальные ассоциации с авторами блогов, на которые ссылаются. То есть если я вижу, что там написано «На краю земли. Блог копирайтера», то я знаю что это Коперник. В данном же случае мне нужно специально подводить мышкой на блок и только потом видеть результат, независимо от того нужны ли мне те или иные блоги или нет. И это вовсе не из-за лени:)

Советы по формированию блогролла

1. Лучше с ним, чем без него. Самое главное — блогролл должен быть. По моему у Артема Майнаса читал нечто подобное на этот счет. Суть в том, что если уж посетитель уходит с сайта, то пусть идет по хорошей ссылке к вашему товарищу или на интересный ресурс. От этого все только выиграют — довольный посетитель, тот, кто получил переход по ссылке и, возможно, вы (чуть позже).

2. Размещать блогролл нужно в более-менее видном месте. Весьма неэффективно помещать данный элемент где-то в самый низ сайта, куда пользователь может никогда и не заглянуть. Если уж делать, то качественно.

3. Сохранять нормальное количество ссылок. Нужно следить за блогроллом дабы он не разросся до «ненормальных» размеров и не превратился в помойку. Помните: этот список ссылок в сайдбаре содержит лучших из лучших.

4. Если вы не в состоянии контролировать процесс увеличения ссылок в блогролле, то можно вынести его на отдельную страницу. На сайте можно еще реализовать страницу специально под «обзоры блогов» — чтобы не травмировать пользователей блога, которые не любят заметки в стиле обзоров и не переваривают блоговор.

5. Желательно отслеживать свой блогролл на наличие мертвых ссылок. Иначе получается как-то не солидно: собирали ссылки интересных блогов и которые часто читаете, а там оказывается половина уже не работает.

26.11.07

Категории: Блоггинг.

Теги: , , , , ,

5 Comments
  1. Штирлиц

    Хорошая статья, спасибо :) Вот только одна тонкость есть, скорее этического характера. Предположим в блогроле есть ссылка на вполне себе живой и функционирующий блог, но в какой-то момент мнения разошлись, или читать стало не интересно или… ещё куча вариантов. Как её убрать не обидев человека?

  2. Tod

    По моему нет ничего плохо в том, что ты уберешь ссылку на блог, который потерял для тебя интерес. Это естественный процесс. И обижаться на это не следует.
    Хотя с другой стороны все зависит от того как так или иная ссылка туда попала. Если вы договорились обменяться ссылками — то снимать ее нельзя, если это блоги друзей — тогда не удобно:) а если это просто отражение твоих вкусов — что в данный момент для тебя актуально — то убирать такую ссылку обычное дело. Она с таким же успехом может там появиться вновь спустя некоторое время.

  3. Marina

    Я новоиспеченный блоггер, поэтому совсем новичок во всех технических вопросах. Уже часика два сижу на вашем сайте и эта тема, одна из тех, что меня в настоящий момент волнуют. Как, впрочем, и многое другое. Как например защита от спама, продвижение, защита блога и прочее.
    Ваш сайт для меня стал настоящей настольной книгой. Благодаря вам я нашла и других, таких же как вы — грамотных и интересных людей. Спасибо вам огромное!
    Я подписалась на RSS рассылку, теперь буду постоянно в курсе ваших новостей.

  4. Tod

    Marina, вам спасибо за приятные слова:)

  5. Евгений

    подскажи пож-ста, как на wp сделать блогролл чтобы выводился везде кроме главной страницы ???

Добавить комментарий

Ваш e-mail не публикуется. Обязательные поля помечены *
Если вы комментируете впервые, то текст будет отправлен на модерацию.