Онлайн заработок, создание и монетизация сайтов, веб-разработка, SEO и SMO продвижение, фриланс, партнерки, полезные сервисы вебмастерам, блоггинг.

Wordpress шаблоны
Wordpress шаблоны

Ссылки на собственные посты могут быть полезны

Ссылки на собственые постыСчитаю данный вопрос достаточно интересным и познавательным, поэтому решил опубликовать несколько собственных мыслей (наработок) по теме. Пост разделю на 2 части — сначала рассмотрим способы размещения ссылок, а затем преследуемые цели.

Итак, способы публикации ссылок на старые посты. Самый естественный и распространенный метод — обычное размещение ссылки в тексте. Это может быть простое упоминание какой-то прошлой темы — например, вы пишете о способах привлечения трафика и заодно ссылаетесь результаты предыдущих экспериментов. Суть послания — «мол, если вам интересна тема, то не помешало бы ознакомиться еще и с этой статьей». Можно использовать прошлый пост как основание (предпосылки) к новому, если вы хотите продолжить логическое следование (мысль) из темы, которая выступает своего рода основной для дальнейших рассуждений. Старый пост может быть значительно расширен дополнительной информацией или его содержание и вовсе приобрело для вас новый смысл (характерно для блоггеров со стажем больше года) — во всех этих моментах ссылка на «зачинщика темы» не помешает.

Часто блоггеры публикуют обзорные посты под «лэйблом» интересно почитать, куда включают ссылки на интересные материалы других авторов. Это можно назвать более обширным вариантом постового. В обеих случаях никто не запрещает вам сослаться на один из своих интересных и очень полезных постов. Для многих данная ссылка может стать откровением — тем, кто читаю впервые или просто просматривают текст, не особо вникая. Ссылаться рекомендую исключительно на «хитовые» старые записи — так эффект будет больше.

В одной из своих статей — 20 типов страниц, о которых должен помнить каждый блоггер, которая до сих пор актуальна, и собирает обратные ссылки, я упоминал о «сериях постов». Это может быть подборка статей по одной тематике, например «7 шагов к увеличению дохода с блога до 1000 долларов в месяц», где каждому отдельному шагу посвящены целые посты, опубликованные в разное время. В статье вы, как бы, подводите итог, при этом используя прошлые материалы. Сюда же можно отнести разные выборки лучших записей вашего блога — «топ-10 постов за год» и т.п., здесь уж все ограничивается вашей фантазией.

Последний способ — самый простой. Он заключается в установке плагина WordPress, который отвечает за вывод похожих по тематике постов в конце каждой статьи. Для этих целей есть специальный модуль — Related posts, хотя лично я использую куда более функциональный — Simple tags (здесь похожие посты лишь одна из многочисленных полезных функций).

Теперь рассмотрим цели использовании ссылок на старые посты. Стоит отметить, каждому способу отвечают определенные цели и наоборот. Во-первых, ссылки на старые статьи можно использовать для привлечения посетителей на наиболее «гарячие», интересные и актуальные темы, которые могут реанимироваться с новой силой. Учтите, что некоторые посетители могут видеть ваш блог первый раз, и, найдя для себя еще парочку полезных постов, решение о подписке на RSS будет принято незамедлительно.

Кроме «точечного» посылания (единичных ссылок), с помощью блока «похожие статьи по теме» можно значительно увеличить число переходов на другие материалы. То есть по сути это то же управлением трафиком, но с другой целью — заинтересовать посетителя. В первом случае нам нужен был эффект от того поста, на который мы ссылаемся. Например, когда вы пишете о заработке на блоге, а потом ссылаетесь на статью о Сапе и т.п. Автоматическое определение схожих по тематике постов не способно установить конкретно нужную вам логическую связь.

Ссылки на прошлые посты могут служить для создания нового контента — расширение или переосмысление прошлой темы, создание «топ списков» — все это может быть сгенерированно исключительно из старых материалов. Конечно, если у вас есть чем похвастаться.

При создании ссылки можно использовать нужные вам ключевые слова и выражения. Не знаю насколько сильно это поднимет PR старых страниц, но лишним для поисковиков уж точно не будет. Не зря многие используют жирные ключевики типа заработок в Интернете со ссылками на свой сайт:)

Последнее, что я могу вспомнить и предложить — защита текстовых материалов блога от воровства и тупого копирования. Часто сплоги создаются автоматически, поэтому наличие 2-3 обратных ссылок на ваш сайт-оригинал будет небольшой компенсацией за причиненный моральный ущерб.

Вот недавно видел еще неплохую статью по этой же теме — возрождение старых постов как способ продвижения. Используя один из советов, я обращаюсь к вам, дорогие читатели, с призывом и предложением высказывать свое мнение в комментариях о том какие еще способы ссылок на старые посты возможны и с какой целью следует их применять. Все значительные замечания и предложения я добавлю в сам пост, конечно, со ссылкой на автора:)

P.S. Рогов Дмитрий собирает самые лучшие статьи из вебмастерских блогов. На данный момент уже имеется достаточно объемный список отборного материала, с которым рекомендую ознакомиться. Кроме того, вы можете дополнить страницу своими постами — действуйте!

А тем временем Дима Ветров охотится за фотками рабочих мест вебмастеров в рамках акции «Покажи свою берлогу», а затем демонстрирует их всем с обратной ссылкой. Спешите принять участие — себя показать и других посмотреть.

При поддержке спонсоров:

27.06.08

Категории: Блоггинг.

Теги: , , , , , ,

9 Comments
  1. vVv

    обзорные статьи это правильно.
    посетители которые в коментах пишут «куда прислать..» или что это такое, в то время как есть отдельная страница, на коорую сбоку есть ссылка где все это написано немного дастают.

    да и не только в нете :)

    но я не о том. Все сео-блоги периодически пишут статьи о привлечении посетителей. В большинстве они подходят для всех блогов схожей тематики, просто блогов, но для тематических — мало годятся. Встречались ли вам статьи о раскрутке тематических, узконаправленых блогах?

  2. Tod

    Многое, конечно, может зависеть от тематики, но общие принципы, считаю применимы для всех без исключения блогов. Проблема в том, что чисто тематических, профессиональных ресурсов очень мало.

  3. vVv

    :) раскрутка тематического сайта с помощью стандартных методов — сложно.
    Те кто не в теме пройдет мимо, максимум зайдет один раз, посмотрит и скорее уйдет, чем вернется еще раз. нужно проводить рекламу в узких кругах, на тематических сайтах, а их довольно мало, и в принципе все и так друг друга знают.
    Найти человека увлекающейся той же тематикой просто в нете — сложно, нужно искать места где они собираются.
    я уже перешел на следущий этап — поиск по неправильно интерпретированым фотографиям и объяснение авторам что же они сняли :)

    думаю, что можно еще сделать.

  4. Tod

    Можно контекстную рекламу заказать:)
    Хотя в любом случае сложность раскручиваться потому, что «все и так друг друга знают».
    Может социальные сети попробовать — то же ЖЖ, создать сообщество, например.

  5. Радкевич Сергей

    Спасибки за статейку и плагинчики. Я так пока что все делаю ручками — все свои посты держу в экселе и по мере написания новых делаю выборку и 2-3 иногда больше добавляю в конце статьи.

  6. vVv

    в жж сообщесто создал в самом начале, но оно мертвое, решил что лучше я буду спрашивать разрешения и писать сам в своем жж, чем просить написать других. несколько социалок осталось необследованых, неучтенных — руки не доходят. но как источник контента — лучше всего фото яндекса. в жж фотки публикуют в несколько раз реже. не та специфика наверно.

  7. Tod

    Вообще сложно что-то посоветовать, очень уж узкоспециализированная тематика.

  8. Станислав Малкин

    Если блог на IT-тематику — хорошо работает постинг на том же Хабре. Прирост рсс-подписчиков это почти не дает, а вот траффик — дает.

  9. Tod

    Для ИТ вообще много методов существует. Кстати, Хабр не всегда так хорошо реагирует. Там вообще целый механизм. Больше всего трафика несут посты-ссылки, то есть когда нужно перейти на твой сайт, чтобы прочитать, но я это не люблю. Я вот прихожу на Хабр с целью почитать статью, мне может быть вовсе не хочется лазить по десяткам других сайтов, поэтому и стараюсь постить лишь ссылку на оригинал, а текст статьи сохранять целиком или изменять. Вообще это где-то на грани морали:)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не публикуется. Обязательные поля помечены *
Если вы комментируете впервые, то текст будет отправлен на модерацию.