Сервис Toggl и отслеживание личной эффективности
Недавно на страницах Вебдванольных заметок публиковал обзор сервиса Toggl, который считает сколько времени вы тратите на работу. Собственно, с тех самых пор я начал тестировать его для отслеживания своей личной эффективности. Сегодня поделюсь наблюдениями / размышлениями по этому поводу — какие нюансы имеются и пригодилось ли мне вообще.
Но для начала немного о другом. Я, в принципе, достаточно давно использую специальный сервис для планирования дел — Todoist. Так вот в нем появился «показатель кармы», который, по идее, также следит за вашей эффективностью. В зависимости от того какие действие вы производите — перенос дел на потом, просроченные и выполненные задачи, добавление новых проектов и т.п. система добавляет плюсы и минусы в карму.
К сожалению в полном объеме эта функция доступна лишь в премиум версии ($29 в год). Кроме того, она будет эффективна, если вы четко следуете своему графику дел, а у меня, например, есть парочка задач просроченных больше года:) В общем, данный вариант я пока не рассматриваю. А вот попробовать бесплатный Toggl — почему бы и нет?
Дабы не утомлять вас детальным обзором Toggl скажу просто об основных его плюсах (подробнее почитаете на Вебдванольных заметках). Итак, преимущества:
- Простота — разобраться с сервисом не сложно, начать работу можно в течении 5-10 минут.
- Изначально Toggl отслеживает время вашей работы автоматически, но вы можете добавлять задачи вручную (удобно, если забыли вовремя включить).
- Можно создавать разные отчеты по проектам и типам задач.
- Сервис работает и в офлайне. Кроме того, поддерживаются разные мобильные платформы.
- Коллективная работа — пригодиться для тех, кто работает не один, а управляет группой подчиненных.
Вот как выглядит рабочий кабинет Toggl у меня.
Учитывая то, что я просто тестировал работу сервиса, особо не заморачивался с придумыванием проектов, задач и т.п. У мены было всего несколько проектов — блоггинг, биржи ссылок, организация работы, работа по сайтам. В качестве тегов использовал название сайтов, над которыми работал + типы деятельности (веб-разработка, почта, организационные вопросы). Это все полезно дабы потом смотреть отчеты по тем или иным параметрам.
Статистика Toggl достаточно красноречиво показывает чем именно и сколько вы занимались на протяжении недели. Это полезно.
Какие недостатки есть в Toggl
К работе самого сервиса претензий нет, все недостатки в основном организационного характера:
- Во-первых (в моем случае), это необходимость использования дополнительного сервиса. Нужно привязываться к еще одному проекту, следить за своевременным включением задач и т.п.
- Как следствие — дополнительные хлопоты и временные затраты (пусть и не значительные). То есть мало того, что нужно планировать задачу в Todoist, так ее потом добавляете и в Toggl, плюс еще отмечаете время выполнения.
- Сложность точного учета времени. Банальный пример: я начал писать пост, потом глянул в твиттер, погуглил какую-то инфомацию, за чаем сходил, в аське кому-то ответил, записал идею для еще одного поста и т.п. Да, по правилам эффективной работы я должен был закрыть все отвлекающие меня дела, но так не бывает. Я же не в вакууме работаю.
Все это, в принципе, не сложно. А нужно ли? — вот в чем вопрос.
Выводы по работе с Toggl
После трех недель использования сервиса, сформировать однозначное впечатление у меня не получается. С одной стороны работать с ним оказалось намного проще, чем я думал раньше. С другой — ну, получил я статистику за неделю, посмотрел, что, допустим в понедельник был самым эффективным, а толку? Мне более полезна информация что, например, за месяц были сделаны определенные дела, а какие-то другие — нет. А то, что в понедельник 5.08 я работал 12 часов, а в следующий 12.08 из-за бурных выходных лишь 2, особой разницы не играет. Успел все запланированное за день/неделю/месяц? — хорошо, если нет — плохо.
Лично для меня Todoist намного полезнее Toggl, хотя это вообще разные по направленности проекты. Я больше «верю» в планирование задач и соблюдение определенных правил эффективного использования времени: это и планирование заданий на каждый день, и уделение внимания приоритетным направлениям, и соблюдение графика работы. Так вот если я буду все это выполнять в должном объеме, то мой день с большой долей вероятности будет эффективным. Для подобных целей сервис типа Пинарика мне кажется подходит больше.
Единственные два плюса, которые я таки нашел в Toggl это: во-первых, возможность понять на какие типы задач (направления) тратится больше всего времени, а во-вторых, опции для коллективной работы. В последнем случае ценность Toggl, как мне кажется, побольше чем для личного использования.
Напоследок хочу сказать, что все вышесказанное — это исключительно мой опыт работы с сервисом. Может я что-то где-то и недоглядел, возможно надо было более точно и детально отслеживать все процессы. Но в итоге на личную эффективность и собранность сервис вообще не повлиял, я работал все это время в «обычном режиме». Просто получил данные и количестве потраченного на работу времени и куда именно оно уходит. Признаться, думал, что в «дни пиковых нагрузок» я работал больше, чем показывает система, а в «не эффективные» — наоборот меньше. Хотя все равно ценность этой информации минимальна:)
Интересно будет услышать о вашем опыте использования подобных сервисов.
Раньше перепробовал несколько подобных сервисов и каких-либо особых результатов эффективности не заметил!
Алекс, вот и я тоже не заметил. Как вариант подойдет карма в Todoist — т.к. все автоматически считается и не нужно отвлекаться.