Онлайн заработок, создание и монетизация сайтов, веб-разработка, SEO и SMO продвижение, фриланс, партнерки, полезные сервисы вебмастерам, блоггинг.

Wordpress шаблоны
Wordpress шаблоны

Итоги за Март 2008

март 2008Вот и подошел к концу первый месяц весны Март. Сказать по правде как-то уж слишком быстро он пролетел, время мчится без остановки. Нужно срочно учиться ценить каждый день, минуту или момент — это поистине классное умение, которым я, к сожалению, пока не обладаю. Но к этому обязательно приду, я уверен. А пока подведу итоги 3-го месяца года. 

В середине марта 1 или 2 раза я замечал глюки со счетчиком Liveinternet — статистика за определенный день к вечеру обнулялась. Сначала подумал, что «перемудровал» с запретом индексации некоторых внешних ссылок, но это позже выяснилось — проблема была со стороны сервиса. Именно тогда принял решение подводить статистику с помощью Google Analytics. Эту систему я установил давно, признаться поразила она меня сразу, причем всерьез и надолго. Единственное, что удерживало меня в Liveinternet — это относительная простота статистики, то есть я четко знал что и где означает — переходы, ключевые слова, посещения и т.п, в дерби особо не вникал. У Google оказалось не все так просто.

Первое, что заметил, это два разных показателя фактической посещаемости сайта: «Посещения» и «Посетители». Насколько я понял, «посещением» является возвращение одного и того же «посетителя» на ваш сайт более чем через полчаса в течение дня. Допустим, я открываю свой блог утром, как только прихожу на работу, после обеда и вечером — в статистику будет записано 1 посетитель и 3 посещения. Мне всегда было интересно различают ли подобные вещи другие блоггеры, подводящие статистику месяца у себя. Соблазн указать в качестве достижений именно «посещения» достаточно велик. Причем с какой-то стороны подобные цифры тоже имеют право на существование, так как отображают насколько востребован ваш блог.
Итак, за Март мой блог посетило 3492 посетителя (+13%), которые произвели 4658 посещений и 7333 просмотров (переходов по страницам, +18%).

Вторая проблемой, с которой я столкнулся в Google Analytics — это учет переходов в блог с других ресурсов. Система привязывает отчет по источникам трафика к показателю «посещения».
Внимание вопрос: кто знает как просмотреть источники трафика для «посетителей» (по аналогии с Liveinternet) и нужно ли это? Возможно, следует ориентироваться только на «посещения». Будут признателен за разъяснения.
А пока привожу смешанные данные из обеих сервисов статистики:

Переходы с поисковиков:
Google — 2369 (135 из Google картинок)
Yandex — 340 (показатели обеих сервисов абсолютно равны)
Rambler — 69
Search.Mail.ru — 34
Nigma — 10

Кстати, некоторые поисковики были указаны в разделе «Сайты-источники переходов». Там же нашел упоминание о Google картинках + не совсем понятный источник google.ru. Что он делает в этом пункте, если по идее должен быть записан в «переходы с поисковиков». В общем, пока у меня больше вопросов к системе Analytics нежели ответов.

Популярные запросы:
о себе — 113
tods — 25
gif анимация — 23
копирайт — 18
top4top — 16
как создать блог — 16
tod s — 16
создать блог — 13
анимации — 12
создание анимации — 12
ведьмак — 11
аватар — 11
создание блога — 11
создание gif анимации — 10
поиск по сайту — 10

Поскольку у Google Analytics не распознаются некоторые поисковики, решил данный параметр также взять у Liveinternet. Вообще результаты двух систем несколько отличаются между собой, что вызывает легкое недоумение.

Пришли с (топ-7):
Закладки — 1,031 (кто-то подскажет какой параметр этому соответствует в Google Analytics?)
design-freak.com — 140
myinternetvision.blogspot.com — 71
mynews.com.ua — 48
blogowar.ru — 37
davydov.blogspot.com — 25 (эффект от купленной в прошлом месяце рекламе)
artslab.info — 24

Из всех ссылающихся ресурсов (кроме Мишы) самым бескорыстным и щедрым на переходы является блог artslab.info, за что справедливо получает ссылку в блогролле на весь Апрель! Поздравляю.

Топ-5 переходов с сайта:пункт убираю за ненадобностью. Кстати, не нашел подобной информации у гугловской аналитики.

Посетители: (новый пункт, отражающий некоторые характеристики посетителей сайта)
Новые — 72%, вернувшиеся — 28%.
Страны: Украина (53%), Россия (32%), Беларусь (2,3%), Германия (1,9%).
Браузеры: Firefox (40%), IE (29,5%), Opera (28,8%).

Самые популярные статьи:
Поиск по сайту, установка Google Search (16.10.07) — 310 (поисковики + трафик с одного сайта статей).
Создание gif анимации, баннеров (12.09.07) — 279 (поисковики).
Создание Flash анимации, баннера. Разбираем Flash Banner Creator (3.10.07) — 278 (поисковики).
Изучение и разбор Photoshop Express Online (28.03.08) — SMO!
11 способов заявить о себе в Интернете (4.02.08) — 143 (трафик с Google по запросу «о себе»:).
Установка FeedBurner для блога Blogger , подписка через RSS, подписка по Email (16.09.07) — 134 (поисковики).
Создание блога на Blogger.com (постскриптум) (29.09.07) — 128 (поисковики).

Видно, что большинство позиций рейтинга популярны за счет переходов с поисковых систем и имеют при этом солидный возраст — более 4-5 месяцев. В этом свете показательным есть 4-тый пункт — статья, вышедшая всего четыре дня назад! Все решила серьезная и повсеместная раскрутка (SMO). Об этом я обязательно напишу в одном из следующих постов. Следите за обновлениями. Подписывайтесь на RSS.

The best мартовские статьи: (материалы, вышедшие в этом месяце):
Изучение и разбор Photoshop Express Online
Баннерная реклама в блогах
Поговорим об исходящих ссылках
Будущее здесь. Сoworking
Кнопки социальных закладок

Рейтинги:
Подписчики FeedBurner — в среднем за последние 7 дней — 220 (+34%), рекорд счетчика — 229.
Рейтинг Яндекс.блоги3460 (опять незначительное уменьшение позиций за счет изменения подсчета рейтинга), количество ссылок — 419 (+158).
Technorati97 (+25).

Доходы, итоги:
Ближе к концу марта занялся поисками рекламодателей для блога. Как оказалось это не такая уж и простая задача. К моему удивлению на многих ресурсах в процессе исследования находил обычные реферальные баннеры, которые никоем образом не связаны с продажей рекламы. В принципе, поиски и переговоры прошли хоть и не максимально эффективно, но с небольшим положительным результатом (как вы можете видеть из оформления блога и последних постов). Чем я (как для начала) доволен. Главное прощупал немного почву, нашел нужные контакты и при наращивании показателей блога обязательно предложу заказчикам сотрудничество в дальнейшем. Кстати, если вы хотите купить у меня рекламу — добро пожаловать на страницу с моими рекламными предложениями.

02.04.08

Категории: Статистика.

Теги: , , ,

2 Comments
  1. serEga

    Спасибо за ссылку =)
    Вижу неплохие продвижения, надеюсь и в финансовом плане тоже есть прирост. =)
    Желаю удачи в этом непростом деле!

  2. Tod

    Да не за что. Есть немного:)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не публикуется. Обязательные поля помечены *
Если вы комментируете впервые, то текст будет отправлен на модерацию.