5 сервисов альтернатив Google Analytics
Сервис Google Analytics – широко распространенный инструмент отслеживания статистики, который отлично подходит для любого сайта или блога. Он популярен не только из-за бесплатного доступа, но и потому, что предоставляет массу аналитической информации, помогающей улучшать и развивать ваши веб-ресурсы.
Раньше проект имел некоторые недостатки, заставляющие вебмастеров искать альтернативы Google Analytics: кому-то не нравилось отсутствие данных в реальном времени, другим не хватало какой-то узкоспециализированной информации для оптимизации под поисковые системы, третьим — наоборот было сложно разобраться в многообразии всех фишек.
Часть проблем в сервисе со временем исчезают, сейчас, например, можно привязать Adsense и Seaech Console к Google Analytics, что значительно расширит его «полномочия». Тем не менее, многие вебмастера перебрались на другие площадки. Ниже перечислены парочка сопоставимых по функциям инструментов, что сможете найти в интернете.
ChartBeat
Хотите попробовать новое и оригинальное решение, которое не будет копией аналитики от Гугла? Тогда советуем вам глянуть ChartBeat. Он направлен на анализ и оптимизацию контента на страницах — конкретные метрики преобразуются в наглядные и понятные визуальные отчеты.
В приборной панели найдете множество полезных параметров: мониторинг перемещения пользователей, просмотры, плотность страниц, отображение прокрутки, вовлеченность и т.д.
Одним из плюсов является то, что ChartBeat отображает показатели в реальном времени. Когда вы зарегистрируетесь здесь, получите две панели: на одной будут текущие результаты, в другой — содержится история отчетов. Единственным минусом ресурса является то, что он не имеет бесплатной версии. Первый месяц идет Free, а начиная со второго, нужно будет платить по 10 долларов.
Woopra
Из всех альтернатив Google Analytics сайт Woopra определенно обладает самым крутым интерфейсом и функциями. Сервис, кстати, был создан бывшими сотрудниками гугла, поэтому разработчики определенно разбираются в теме и имеют нужные знания.
Этот инструмент предназначен в первую очередь для бизнеса — здесь найдете аналитику по продуктам, продажам, клиентам и т.п. Он позволяет отслеживать действия потенциальных покупателей и помогает принимать вашим сотрудникам правильные решения.
Из положительных фишек тут: доступ к данным через API, стабильная работа на всех платформах, причем в реальном времени. А еще есть триггеры, позволяющие создавать «цепочки действий» аналогичные сервису IFTTT — например, после регистрации пользователя ему автоматически отправляется письмо. Этот механизм «вшит» в систему и поддерживает около 50-ти сторонних приложений.
Clicky
Clicky — еще один интересный инструмент анализа и аналитики данных в Real Time режиме, который также отслеживает множество разных вещей/метрик, таких как подсчет подписчиков Twitter, показатель отказов, аптайм сервера и т.п. Кроме того, здесь есть тепловая карта, детальная информация по всем посетителям, возможность отображения статистики на сайте.
Этот проект имеет бесплатную и платную версии — первая доступна для площадок с посещаемость до 3тыс. просмотров. Из недостатков можно отметить довольно простой интерфейс. Однако, если вы новичок в вебмастерской сфере, то это решение будет отличным вариантом для первого знакомства и изучения базовых аспектов аналитики.
Piwik
В отличии от предыдущего Piwik сугубо профессиональный продукт, который может использоваться даже не как альтернатива Google Analytics, а и в роли дополнения. Кроме сбора статистических данных и отслеживания действий посетителей он позволяет решать такие задачи как: настройка ретаргетинга, импорт аудитории в рекламные инструменты Гугла и Фейсбука, включение триггеров.
Из интересных особенностей — функция генерирования разнообразных отчетов за счет комбинирования нескольких метрик на экране. Аналогичная фишка работает и при создании детальных профилей юзеров, где вы в одном месте собираете всю информацию о них.
Интерфейс в этой системе относительно простой, для решения, казалось бы, сложных задач не нужны навыки программирования и специальная техническая подготовка. Это позволило Piwik влюбить в себя множество веб-мастеров.
Mint
В отличии от других решений Mint вам нужно будет интегрировать в собственный сайт, то есть это не онлайн сервис, а приложение, требующее установки. Стоимость разовой лицензии = 30 долларов. За это вы получите практически все основные аналитические функции плюс парочку таких, которых нет в Google Analytics.
Из оригинального — вы, например, сможете просматривать статистику подписки на RSS, сквозные клики, а также видеть разбивку результатов с обычными запросами и поиском по картинкам (не придется суетиться с фильтрами). Из базовых: статистика визитов, просмотренных страниц, реферов, пользовательских данных и т.п. К сожалению, новые регистрации сейчас не принимаются, автор решил «заморозить» разработку.
Разумеется, это далеко не все альтернативы Google Analytics, потому в будущем будем дополнять статью. Если знаете интересные соответствующие решения, присылайте ссылки на них в комментариях.
Сервисы, может, и нормальные, но только Гугловскую аналитику ни на что не променяю)
Мне лучше Метрика.. понятнее что-ли
Первый раз слышу про такие сервисы, если честно. Не совсем понятно в чем их фишка, аналитику гугла они не «перепрыгнут».. разве что какие-то локальные проекты статы под твиттер и т.п. — это логично, да.
Артемка, у узкоспециализированных проектов действительно больше шансов занять хоть какую-то нишу на рынке, Analytics реально мощный инструмент.