Онлайн заработок, создание и монетизация сайтов, веб-разработка, SEO и SMO продвижение, фриланс, партнерки, полезные сервисы вебмастерам, блоггинг.

Wordpress шаблоны
Wordpress шаблоны
Главная » Софт » SEO софт » Используем в работе Базы Пастухова - практическое руководство

Используем в работе Базы Пастухова — практическое руководство

Мне тут на днях на почту написал Максим Пастухов — знаете такого? Это автор широко известных в рунете баз Пастухова, которые содержат поисковые запросы на разных языках от русского с английским до испанского и итальянского. В каждой из них много-много миллионов запросов, которые люди ищут в различных поисковых системах. Информация действительно полезная и уникальная. Так вот, говорит Максим, мол не хочешь ли ты попробовать и потестировать данный инструмент — возможно, найдет для себя что-то интересное. Здесь следует заметить, что до этого я в 99% случае использовал Wordstat yandex, результаты которого кто только не ругал из оптимизаторов. Да, знаю, стыдно, но коль уж продвигал в основном свои проекты, то и этого бесплатного сервиса хватало с головой, я даже в Google KeywordToolExternal не заглядывал. И тут, по сути, мне предоставилась возможность перейти на «новый уровень» и действительно заняться этим всем более профессионально. Собственно, конечно, с предложением Максима я согласился.

Можно сказать, что данный пост своеобразный отчет с результатами и процессом использования Баз Пастухова дабы вы сами смогли оценить их возможности, преимущества и особенности. Учитывая то, что я не работал с другими подобными продуктами (которые иногда стоят на порядок дороже) буду описывать свои впечатления доступным и понятным для рядового пользователя языком.

Итак, в комплекте поставки я получил три базы:

  • Русская 170-миллионка — база из 170 млн. русских поисковых запросы из Яндекса, Google, Рамблера и Mail.ru. В базе представлены все ниши от финансов и бизнеса до науки и культуры. Можно смотреть популярность запросов в поисковиках и количество объявлений в Google.Adwords.
  • Дополнительная тематическая база ключевых слов со связями (подсказками) что еще искали по теме или иным запросам.
  • Дополнительная база из 66 млн. русских ключевых слов, где кроме популярности по запросам в разных ПС можно видеть интересную информацию по цене клика в Google.Adwords, конкуренцию рекламодателей в Adwords и Тренды Google по месяцам.

Кроме этого можно использовать оболочку для работы с базами, которая позволит несколько оптимизировать процесс выборки — так как содержит в себе фильтры, возможности поиска, экспорта результатов и т.п. В общем, в 99% я бы рекомендовал брать базы именно с ней, возиться с текстовыми файлами не всегда удобно. Оболочка — это программа под Windows, кроме того вам нужно будет иметь более-менее мощный комп для работы с 1Гб оперативки (как минимум) и около 50 Гб дискового пространства (Русская 170-миллионка в распакованном виде занимает 40 Гигов).

После скачивания устанавливаем оболочку, базы загружаются через торрент, а дальше их нужно будет разархивировать. Затем запускаем программу-оболочку и начинаем работу.

Рассмотрим пример использования Базы Пастухова. Я хочу составить семантическое ядро своего будущего футбольного фан сайта про евро 2012 — в отличии от прошлого раза когда я делал проект под чемпионат мира 2010 сейчас собираюсь все сделать заранее:) Для семантического ядра понадобится весь набор ключевых слов которые (уже сейчас) люди ищут в поисковых системах.

Первым делом создаем новую «Базу знаний» —  нажимаем на закладке «Новый файл», вводим название базы и пароль к ней. Пароль, кстати, рекомендуется запись, так как восстановить его нельзя будет.

В разделе настройки можно выбрать время автосохранения через которое база знаний будет сохраняться на сервере. В системе есть также возможность создания резервной копии базы знаний. Там же в настройках вы найдете «Папки баз ключевых слов» и «Папки баз связей» — в них нужно будет указать путь к скачанным и разархивированным вами базам Пастухова.

В оболочке Базы Пастухова есть возможность создавать так называемые документы разных типов. Вместе с обычными типами вроде заметки, файфа, HTML страницы, изображения вы найдете также 2 особо важных пункта — список ключевых слов и выборку из базы. Подробнее о типах и работе с ними можно почитать на соответствующих страницах хелпа.

Так вот кликаем по иконке «Новый документ» и выбираем «Выборку из базы по ключевому слову». Далее определяем из какой базы будем брать — отмечаем «Русская 170-миллионка», вводим ключевое слово «евро 2012» и запускаем поиск.

Для сравнения скажу, что Wordstat yandex нашел 182 запроса, поиск по Базе Пастухова дал 955 ключевых слов:) Но не все так просто. Кликаем по колонке «Поисковый запрос» и добавляем новую, для которой указываем «Базы поисковых запросов» — «Русская 170-миллионка» — «Запросов в Яндекс».

После этого нажимаем правок кнопкой мышки по созданной колонке и сортируем записи по убыванию. Таким образом вы сможете увидеть запросы, которые взяты из Яндекса. То же самое можно сделать и с другими поисковыми системами. Удобно то, что в одном инструменте вы можете работать с разными поисковиками не нужно отдельно заходить на Google KeywordToolExternal и Wordstat Yandex. Итак, выборка по «евро 2012» в Базе Пастухова дала всего лишь 65 отчетов. К сожалению, дата сборки базы ключевиков июнь 2010, поэтому получить вменяемые результаты не получится. Это нужно учитывать вам в работе.

Хорошо, возьмем другой запрос, например, «чехия туры». Чтобы получилось точное вхождение нужно вводить в Wordstat yandex фразу «!чехия !туры», в итоге появляется 75 запросов, база выдает 128 — ну наконец-то:) Вообще Wordstat yandex многие низкочастотные вопросы просто не отображает. Если же искать просто «чехия туры», то в Wordstat yandex появляются различные окончания и порядок слов, для этого в База Пастухова нужно указать ключ «чех тур» дабы система выбирала разные варианты употребления фразы. В итоге получаем 163 запроса по Яндексу и 678 в Базах Пастухова:)

Кроме того, вб вы можете использовать несколько вариантов запросов:

  • недвижимост москв – выборка для ключевых запросов с различными окончаниями и любым порядком слов.
  • «недвижимост москв» – выборка фиксированного порядка слов, но с разными окончаниями;
  • [недвижимость москва] – четкое совпадение фразы.

При этом выбирая ключевые запросы из базы вы можете вводить сразу несколько из них, например, совмещая те же «туры в чехию» и «туры в прагу».

Вариант использования Базы Пастухова номер 2. Создавая новый документ вы можете выбрать пункт «Выборка из базы по условию». Для этого опять определяем 170-миллионную русскую базу и дальше во всплывающем окне вводим условия.

Так, например в описании системы есть пример, где указываем больше 500000 запросов в Яндексе и получаем список самых популярных по этому поисковику ключевых слов. После отображения выборки опять же нужно будет отсортировать.

Вообще База очень интересная, а выборка так и вообще целое поля для экспериментов. Немного покликав по кнопочкам прграммы открыл для себя еще интересные опции — заходим в «документ» с результатами выборки самых популярных ключей по Яндексу, выбираем в меню раздел «Поисковые запросы», дальше жмем кнопку «Фильтр» и добавляем новое условие, например опять же популярность ключей по Яндексу, но меньше 600000 дабы получить «золотую середину» популярных ключевиков. После этого еще разок кликаем о «Фильтру» и видим там опцию «Поисковый запрос» в поле фильтр ставим «начинается с» и пишем слово «лучшие».

В итоге, весь большущий список запросов свелся к 2-м ключевикам. Это, конечно, не самый показательный пример, но есть над чем подумать и какие фильтры можно применить. Кроме фильтров из списка ключевиков можно удалять отдельные фразы или «вырезать» целые наборы, указывания лишние слова. Вообще этот пример для тех, кто при создании проекта хочет ориентироваться в первую очередь на самые популярные запросы, которые принесут максимум трафика.

Пример применения Базы Пастухова номер 3. Трафик трафиком, но давайте попробуем найти дорогие слова по Google Adwords — это также реально с помощью дополнительной базы на 66 млн. русских ключевиков.

Итак создаем новый документ для которого указываем выборку по условию, отмечаем базу «66 русская миллионка», а в появившемся окне ставим условия «цена клика в Google Adwords».

После окончания выборки сортируем список по убыванию.

Вот как-то так:) Что могу сказать про Базу Пастухова из личного небольшого опыта:

  1. Это очень серьезный и объемный инструмент, здесь есть масса функций, возможностей, которые можно применять для работы. Цена баз не самая малая, поэтому они подойдет тем, кто профессионально занимается оптимизацией и вообще понимает зачем нужны эти базы и как их можно использовать. В таком случае ее стоимость вы сможете достаточно быстро отбить.
  2. Определенно Базы Пастухова намного более удобны чем подбор ключевых слов Wordstat yandex, а также предоставляют более качественный результат.
  3. Большущим плюсом является оболочка баз, которая позволяет работать быстро, решать свои задачи оперативно и легко.
  4. Функциональные особенности оболочки заслуживают похвалы — есть много других нюансов, рассказ о которых просто не поместился в этом обзоре. Например, возможность, просматривать выдачу по ключевым словам сразу в программе, экспорт результатов в файл и т.п.
  5. Единственным, что, конечно, немного расстроило это редкое и платное обновление баз. Обновления происходят в 3-4 месяца, немного подсластит пилюлю разве что скидка на обновление баз 50%.

Кстати, если вы захотите заказать базы прямо сейчас, то обязательно упомяните о том, что пришли с моего блога — для читателей скидка 15%. Если резюмировать кратко — базы Пастухова обязательно пригодятся тем, кто постоянно работает в этом направлении и уверен, что будет использовать их на все 100. Еще больше информации о них можете найти на официальном сайте там есть и документация по работе, и полезны статьи.

28.02.11

Категории: SEO софт.

Теги: , , , ,

10 Comments
  1. BOLVERIN

    ток немного в программке сложновато разобраться. а так действительно круть

  2. Tod

    BOLVERIN, нужно потратить часок-другой дабы все покликать — это да, но потом легко привыкаешь)

  3. Школьник

    Спасибо за статью, классно написано и все понятно :) У хороших продуктов высокая цена, в принципе это и хорошо. А эти базы вообще чудо.

  4. BloggerMen

    Я бы тоже не отказался потестировать :) , но покупать ее только для своих проектов получается дороговато.

  5. TEV

    Все старо и заезжено, я имею ввиду пост.

  6. Максим

    Было бы интересно увидеть отчет о том как сайт продвигался на ее основе. Так как база есть и это очевидно.. но какой можно извлечь практический прок?! Единственный весомый плюс это то что можно узнать количество запросов по НЧ. Но даст ли это возможность растить трафик.. я думаю нет

  7. Богдан

    Ну а Пастухов, как оказалось, довольно таки матерый дядька )

  8. Tod

    TEV, такой полезный комментарий получился:)
    Максим, база ключевых запросов — это база запросов, она не делает продвижение сайта) Возможности использования — быстрый подбор запросов в разных ПС, есть цены клика, что позволяет проанализировать некоторые ниши и поискать наиболее перспективные, есть выборка по разным параметрам — в обычных инструментах такого нет. Как правильно сказал BloggerMen для своих 10-20 проектов использовать ее мало смысла, тут нужны большие объемы + заказы на продвижение чтобы все делать красиво и профессионально.

  9. Сева

    Задумался о необходимости покупки данных баз, действительно, как я понял, эффект от них есть и недурственный.

  10. Antonio

    Да, для пары сайтов можно обойтись и ручными методами, а вот если поток, то нужно брать

Добавить комментарий

Ваш e-mail не публикуется. Обязательные поля помечены *
Если вы комментируете впервые, то текст будет отправлен на модерацию.