Лучший сайт ТВ канала в УАнет
Как и обещал, продолжают тему телевидения в Интернете. Я уже рассказывал об инновациях от телеканала СТБ, который первый среди всех обзавелся блогами на популярных сервисах LiveJournal и YouTube. Мне было интересно, каково же положение дел у остальных игроков рынка, насколько они эффективно и объемно представлены в Интернете. Поэтому я провел небольшой сравнительный тест официальных сайтов 5-ти самых популярных в Украине телеканалов.
Сначала определимся с этим самым топ-5. По информации с сайта РеклаМастер на 5-ое декабря этого года среди целевой аудитории 18+ ТОП-5 телеканалов выглядит следующим образом:
Интер — 24,68%
Студия 1+1 — 19,48%
СТБ — 6,39%
ICTV — 6,14%
Новый канал — 5,22%
В процентах выражено среднее количество зрителей, выраженное в процентах от общего количества всех зрителей.
Оценивание проводилось следующим образом. Я выделил несколько самых интересных критериев оценки для меня как рядового пользователя, так и разработчика сайтов. По каждой из позиций было проведено ранжирование, то есть — проставлены балы от 1-го до 5-ти для всех сайтов. После таблицы результатов можно увидеть мои небольшие комментарии и мысли.
Итак, начнем.
Для начала представляю ссылки на официальные сайты ТВ каналов: Интер, 1+1, СТБ, ICTV, Новый канал. Теперь перейдем непосредственно к критериям и оценке.
1. Посещаемость — оценивалось количество посетителей (хостов), а также отношение хитов/хостов за последние 30 дней, общее количество посетителей и возраст сайта. В работе использовалась статистика от Bigmir)net.
Следует отметить, что за возраст сайта взята дата регистрации счетчика Bigmir)net, что, в принципе, может не совсем соответствовать действительности, но, думаю, погрешность не очень большая. Кроме того, интересно было узнать, что статистика для сайтов Нового Канала и ICTV не есть общедоступной в отличии от остальных ресурсов.
Итоги по критерию «Посещаемость»:
2. Дизайн (внешний вид). Данный критерий состоит из элементов, касающихся дизайна сайта, графической составляющей ресурса:
- Общее впечатление от дизайна, привлекательность сайта.
- Единство стиля: цветов, шрифтов, соответствие реальному корпоративном стилю.
- Сбалансированность информации: нет ли перегрузки графикой, лишних элементов, мешающих воспринимать информацию.
- Качество графики: сложность элементов и их реализация.
- Текст: удобно ли читать, не сливается ли с фоном, размер шрифта.
Итоги по критерию «Дизайн»:
Лидером в дизайне является телеканал СТБ. Здесь можно ответить и привлекательность сайта, и сбалансированность, хорошую графику с текстом — в общем, The best. Второе место заслужено занял Новый канал, который обладает достаточно мощной графической частью, при этом умудряется неплохо комбинировать ее с информационным наполнением. ICTV — где-то в центре, Интер создает впечатление обычного, «нормального» во всех отношениях сайта, корпоративно сдержанного, с чем, в принципе, можно поспорить. Сфера деятельности ведь имеет некоторое отношение к развлечениям, а здесь ну слишком все «скромно». Безнадежным аутсайдером оказался канал 1+1. Если честно, на сайт страшно зайти, очень убого как-то все смотрится.
3. Функциональность
- Стандартные возможности: новости, телепрограмма, описание передач, обратная связь и др.
- Продвинутые возможности: локализации на несколько языков, поиск по сайту, подписка и др.
- Сервисы: погода, курсы валют, чат и др.
- Форум: движок, активность, дизайн, эффективность.
- Современные технологии: RSS, видео на сайте, «личный кабинет», мобильная связь и др.
Что касается функциональности, то здесь при оценивании может быть некоторая погрешность ибо я не изучал сайт с максимально тщательностью, ознакомился на 70-80%. Иначе на сам анализ сайтов пришлось бы потратить полдня в лучшем случае. Поэтому, если что-то и было мною не найдено — остается на совести разработчиков, т.к. я действовал более чем обычный любопытный и дотошный пользователь. Кроме того, разница в стандартных возможностях весьма незначительная, ведь без них подобные сайты сложно представить, посему распределение баллов весьма условное.
Итоги по критерию «Функциональность»:
И снова безоговорочный лидер — канал СТБ, где удачным образом соединены все стандартные, продвинуты возможности и различные сервисы. Авторы явно идут в ногу со временем и могут похвастаться некоторыми современными фишками — например, просмотр видео онлайн, комментирование и обсуждение практически любых материалов на сайте! Такого нет ни на одном другом ресурсе. Единственное, где первое место было отдано другому каналу — форум. Хотя у СТБ просто супер красиво вписан в дизайн сайта, но я посчитал более весомым показателем активность, ибо форум — это прежде всего общение.
Подводя итоги других ТВ каналов хочется отметить, что Новый и ICTV обладают средними возможностями, достаточными для работы с сайтом. Интер больше позиционируется как «обычный корпоративный сайт», по крайней мере, складывается такое впечатление. Не хватает именно развлекательно-интерактивной составляющей. 1+1 имеет несколько оригинальных особенностей, но они явно родом из прошлого века. Нужно срочно создавать новый ресурс!
4. Реализация
- Валидность HTML кода: для главной страницы.
- Кроссбраузерность: отображение сайтов в разных браузерах (ФФ, Опера, ИЕ)
Хотел добавить сюда еще какие-то пункты, например, ту же сложность реализации, но отчасти это было рассмотрено в предыдущем критерии. Ведь чем сложнее функциональность, тем большего уважения заслуживает и реализация. Отлавливать глюки на всех сайта тоже весьма трудоемкое занятие. Интересно используют ли сайты какие-то CMS для работы. Удалось только найти упоминание о e107 на сайте СТБ (выдали «непростые» ссылки). Остальные сайты остались для меня загадкой.
Итоги по критерию «Реализация»:
Следует отметить, что валидного кода нет ни на одном сайте. Тем не менее у СТБ меньше всего ошибок — 99 штук, у остальных за 200, а то и 300! На новом канале — 497. Кошмар:) По кроссбраузерности — у Интера и Нового Канала сайты в трех браузерах выглядят приблизительно одинаково. Остальные имеют некоторые неточности в отображении — по мере их критичности и были проставлены баллы.
5. Юзабилити
- Навигация — общее впечатление: удобность использования, расположение, распознавание.
- Реализация навигации: оптимальное отношение сложности и удачности реализации меню.
- Дополнительная навигация: наличие взаимосвязанных элементов для переходов в логически схожие разделы, например, с описания передач в информацию о ведущих или программу.
- Расположение блоков: логичность, удобность, общее впечатление
Итоги по критерию «Юзабилити»:
Наиболее удобная навигация у Интера — сделано через выпадающее меню. Правда, там пунктов не очень много. Самое большое меню, пожалуй, у СТБ, поэтому его реализация заслуживает отдельной похвалы. Вообще у них и информационных блоков на страницах сайта больше чем у остальных.
Так называемая «дополнительная навигация» очень порадовала у сайта ICTV — хорошо продумана и организована: у программ есть связь с телепрограммой, ведущими, а у ведущих ссылки на фото и обратно на программы, также доступен каталог всех фильмов с разбиением по жанрам!
Выводы
Подводя итоги можно заметить, что самые рейтинговые каналы по статистике обладают весьма слабыми сайтами. Чем это связано не знаю, но это явно их недоработка, которую было бы неплохо исправить. Насколько критично это для показателей тех же рейтингов в будущем – судить не берусь, так как не знаю с какой именно целью посетители ходят на те или иные сайты, что ожидают там найти и насколько сильна обратная реакция – то есть посетитель сайта становится зрителем канала. Лично я предпочитаю читать новости на специальных ресурсах. Для ТВ-программ есть отдельные сайты, где можно получить расписание ТВ передач сразу на несколько каналов, а читать о тех или иных передачах или ведущих мне, как человеку практически равнодушному к телевизору, не совсем нужно.
Тем не менее, было достаточно интересно провести данное исследование, узнать кто же из монстров СМИ наиболее крут в Интернете, каким функционалом обладают их сайты. Кроме того, определил для себя ряд критериев по каким можно спокойно дальше проводить подобные сравнительные анализы. Конечно, эти показатели не совсем идеальны и в дальнейшем могут быть изменены, но начало положено, есть за что зацепиться.
Что же касается непосредственных результатов исследования, то победителем однозначно является телеканал СТБ. Насколько я знаю, в последнее время его рейтинги несколько выросли и он не так давно вышел на 3-ье место. Возможно, в некоторой степени благодаря сайту, хотя им также были запущены некоторые достаточно рейтинговые передачи. С другой стороны, непонятно почему сайт обладает одними из самых низких результатов посещаемости. Наверное, основным для них является качество – ведь не зря у них достаточно хорошее соотношение хитов и хостов (5,5 – второй результат) , а главное – победа во всех остальных номинациях. Как по мне среди всех кандидатов сайт СТБ – идеальный вариант для подобного рода ресурса.
Теперь несколько слов по другим участникам.
2-ео место — Новый канал. Очень яркий и броский дизайн, более-менее нормальная функциональность и реализация для подобных ресурсов. Сразу видно, что перед нами развлекательно-познавательный сайт.
3-ье место – ICTV. Подробная и обширная информационная составляющая. Минимум дизайна, достаточного для узнавания бренда и не отвлекающего от чтения. Продуманное и понятное расположение блоков, хорошее использование взаимосвязей между разным данными.
4-ое место – Интер. Больше похоже на корпоративный сайт какой-то фирмы, нежели телеканала. Дизайн по минимуму, информации тоже. Что делать на таком сайте посетителю мне непонятно.
5-ое место – 1+1. Этот сайт просто ужасен. Первое желание – закрыть его поскорее. Сочувствую тому, кто захочет там что-то найти – задача непростая. Так вызывают сомнения назначение некоторых элементов функциональности. Искренне надеюсь, что руководство телеканала не забыло о его существовании и он оживет в будущем, хотя бы до Евро-2012.
Отличный обзор! Действительно СТБ самый привлекательный сайт.
У 1+1 кошмар, когда смотрела Танцы со звездами, то еле находила результаты голосования, когда не удавалось посмотреть по телевизору трансляцию…
Спасибо:) Надеюсь у 1+1 есть люди, которые читаю блоги или смотрят ссылки на себя. Пусть им будет стыдно, когда они увидят этот обзор:)
Давно пора. Правда сам я лично никогда кроме как на сайт ОРТ и международных каналов не заходил на подобные проекты в сети. Видимо от отсутствия их полезности и рекламы. Хотя нет, как-то искал на сайте СТБ в программе какой-то фильм.
Вот и мне не совсем понятно кто же ходит на эти сайты такими толпами, относительными «толпами» конечно (3-5к хостов).
насчет СТБ — а у кого-то работает меню «Викна-новости»?
у меня (Opera) меню появляется но при подведении курсора — пропадает..
Да, есть такая недоработка. Как вариант кликнуть по самому пункту «Викна-новости» и слева появится продублированное меню.
ага, точно..
ну, впринципе, сайт действительно приятный..
При серфинге по инету обнаружила Ваш обзор. Очень лестно читать такие отзывы о сайте родного канала (СТБ), тем более что мы стремимся сделать ресурс максимально удобным для посетителя и интуитивно простым в пользовании.
Судя по всему, на данном этапе это вам здорово удается:)
У 1+1 давно уже новый сайт. Кардинально отличающийся от старого по всем перечисленным в статье параметрам.
Игорь, согласен, сейчас они сделали солидную обновку:) А этот пост написан еще в 2007 году.
Я видел дату поста :) Откомментил исключительно из эгоистичных соображений — я провел 2008й год на 1+1 руководителем отдела разработки интернет-проектов, и новый сайт 1+1 создавался под моим руководством :) От старого у меня волосы дыбом торчали, поэтому я приложил максимум усилий, чтобы новый сайт был сдела хорошо и правильно. Естественно, есть определенные моменты, реализованные исключительно «потому что так надо по указанию определенных лиц», но в целом сайт получился достойный.
Да-а, старый сайт это было нечто))
По поводу нового проекта, думаю, ваши усилия были потрачены не зря, получилось весьма достойно!
Спасибо :)
У Вас интересный блог, странно что я его раньше не нашел. Подписываюсь на рсс :)
Игорь, спасибо и добро пожаловать:)